Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются продюсеры и видеоредакторы, — это раздражающее гудение или грохот в видеороликах и звуковых эффектах. Часто из-за бюджетных ограничений или отсутствия специального звукорежиссера во время съемок качество звука страдает, и становятся заметными нежелательные фоновые шумы, такие как кондиционеры или промышленное оборудование. Те же проблемы могут возникнуть при записи и микшировании звуковых эффектов для видео. Хотя для решения этих проблем доступны различные программные плагины, они часто требуют времени и опыта, что может быть неосуществимо в сжатые сроки. В этой статье мы рассмотрим несколько быстрых и грязных стратегий с использованием легкодоступного программного обеспечения для аудио/видео, которое может помочь облегчить проблему, не решая ее полностью.
- Эквалайзер или эквалайзер: уменьшите агрессивный шум.
Первым шагом в улучшении качества звука является удаление нежелательного шума. Поскольку шумы и грохот обычно имеют частоту около 60 Гц, вы можете использовать однополосный эквалайзер, часто называемый фильтром низких частот, чтобы отсекать частоты ниже 120 Гц. В большинстве случаев устранение частот ниже 100–120 Гц не оказывает отрицательного влияния на диалог и может значительно уменьшить шум.
- Параметрическое выравнивание: вырезание целевых областей
Параметрический эквалайзер, такой как Channel EQ Logic Pro, можно использовать для вырезания определенных частот. Для удаления шума вы можете выбрать режекторный фильтр, чтобы настроить частоту 60 Гц и ее октавы 120 Гц и 240 Гц. Если вы уже применили фильтр низких частот на частоте 120 Гц, то вырез на частоте 60 Гц может не потребоваться. Режекторный фильтр с высоким значением добротности (около 100) и снижением децибел на -96 может эффективно устранять нежелательные частоты, не затрагивая окружающие частоты.
- Эквалайзер или эквалайзер: немного усилите звук диалогов.
Параметрическую эквализацию также можно использовать для небольшого усиления желаемого звука, особенно частот человеческого голоса, которые обычно находятся в диапазоне от 3000 до 8000 Гц. Немного увеличив децибелы человеческого голоса (около 5000 Гц) с низким значением Q, вы можете выделить его на фоне фонового шума. Важно не переусердствовать в голосе, так как это может привести к тому, что звук станет тяжелым. Цель состоит в том, чтобы создать баланс, при котором голос выделяется, но не звучит неестественно.
- Реверберация: Искупайте микс
Применение небольшого количества реверберации может добавить теплоты и плавности общему звуку. Этот метод помогает компенсировать потерю низких частот, вызванную настройками эквалайзера. Используя реверберацию по умолчанию, поставляемую с вашей системой редактирования, примените очень низкий уровень реверберации, чтобы создать мягкую звуковую волну над миксом. Это может помочь уменьшить эффект «консервной банки» и сделать звук более приятным для слуха. Не стесняйтесь экспериментировать с различными типами реверберации, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Хотя приведенные выше советы предоставляют базовые стратегии по улучшению плохо записанного звука, они ни в коем случае не являются полным решением. Однако в условиях сжатых сроков они могут значительно улучшить качество звука, когда диалоги и гул/грохот конкурируют за внимание слушателя. Если вы попробовали упомянутые выше предложения и все еще боретесь с неприятным шумом, не стесняйтесь обращаться за дополнительной помощью для более подробных решений.
Помните, что запись высококачественного звука во время съемки всегда предпочтительнее, но когда вы сталкиваетесь с несовершенными записями, эти быстрые и грязные стратегии могут помочь спасти звук и обеспечить более приятные впечатления от просмотра для вашей аудитории.
-
Как Пройти Курсы Подготовки К Gmat
19 Oct, 24 -
Ухтомский Дмитрий Васильевич.
19 Oct, 24 -
Невидимый Эфир И Майкельсон Морли
19 Oct, 24 -
Отделение
19 Oct, 24 -
Важные Аксессуары Для Ноутбуков
19 Oct, 24