Как Спроектировать Систему Уведомлений. Пошаговая Инструкция С Примерами

Трудно представить современный сервис без комплексной системы уведомлений.

Нам осторожно сообщают, что один из наших друзей оценил фотографию, курьер с долгожданной пиццей уже в пути, а такси подъехало к дому.

В системах управления работой роль уведомлений становится решающей, поскольку они глубоко внедряются в рабочий процесс команды.

Подобно мячу, переброшенному из рук в руки, уведомления оперативно информируют вас об изменениях в задачах, побуждают выполнить свою часть работы и подсказывают важную информацию.

Ниже я поделюсь своим опытом системного подхода к дизайну уведомлений.

Как обнаружить и учесть все ситуации, чтобы сделать продукт более полезным для пользователей и сэкономить ресурсы вашей команды?

Как спроектировать систему уведомлений.
</p><p>
 Пошаговая инструкция с примерами



Шаг 1: Определите участников процесса

Рассмотрим классическую историю из жизни маркетингового агентства: Арт-директор Тони торопится: его компания скоро выводит на рынок новый продукт, поэтому рекламные баннеры необходимо сдать до конца недели.

Дизайнер Джонни уже выполнил всю работу, но для того, чтобы она была принята, макеты должны быть одобрены руководителями проекта.

Поэтому Тони ставит задачу на утверждение с крайним сроком в пятницу и добавляет пояснение: «Пожалуйста, утвердите баннеры для кампании».



Как спроектировать систему уведомлений.
</p><p>
 Пошаговая инструкция с примерами

Давайте подробнее рассмотрим, кто принимает участие в системе:

  1. Дизайнер является исполнителем задания.

    Несмотря на то, что его работа уже завершена, ему важно знать результат: макеты приняты или возвращаются на доработку.

  2. Арт-директор – принимает выполненную работу и согласовывает ее с менеджером по работе с заказчиками.

    Ему важно следить за ходом голосования и быстро принимать тактические решения.

  3. Менеджеры получают готовую работу на утверждение.

    Им важно понимать, что их просят пересмотреть и насколько срочно необходимо пересмотреть задачу.

    И, конечно же, принять решение с возможностью его прокомментировать.

Для построения модели уведомлений выделим абстрактные роли, задействованные в системе:
  1. Исполнитель – один или группа людей, которым поручено задание.

    Определяется полем «Исполнители» в задаче.

  2. Инициатор — пользователь, запустивший процесс утверждения.

  3. Утверждающий — один или группа пользователей, назначенных для утверждения.

Часто в системе могут существовать неявные роли, о которых не следует забывать.

Например, если вам нужно отправлять уведомления о статусе текущего процесса, было бы полезно ввести роль «Робот» — сообщения пользователям от имени вашего продукта.

Постарайтесь ограничить этот список.

Чем сложнее ролевая система, которую вы строите, тем сложнее пользователям будет понять логику ее работы.



Шаг 2. Создайте таблицу «Событие – Уведомление».



Создание каркаса

Чтобы оформить уведомления системно и наглядно, построим таблицу.

Каркас будет состоять из двух частей: Левая колонка.

Здесь мы будем фиксировать возможные события в процессе утверждения роли.

Именно они будут вызывать отправку уведомлений.

На практике не все роли могут влиять на систему.

Например, «Исполнитель» в нашем примере — это всего лишь наблюдатель, поэтому его не нужно добавлять в левый столбец.

Всего у нас получается три раздела:

  1. Инициатор — действия инициатора от начала высказывания до его конца;
  2. Утверждающий – принимает решение и комментирует его;
  3. Робот — события, основанные на состоянии системы.

Верхняя строка.

Здесь мы пропишем роли, которые должны получать уведомления.

На практике они также используют разные каналы связи, например, push-уведомления или SMS. Для простоты будем рассматривать только один канал связи «Входящие» — персональную ленту уведомлений:

  1. утверждающий
  2. Исполнитель
  3. Инициатор


Как спроектировать систему уведомлений.
</p><p>
 Пошаговая инструкция с примерами

Удобнее всего вести таблицу в Google Sheets. Помимо мощной функциональности, ею можно будет легко поделиться с вашей командой и другими отделами, которым нужна эта информация.

Например, со Службой поддержки клиентов.

Поделитесь ссылкой с правами доступа «Комментировать».

Таким образом у команды будет возможность обсуждать события в комментариях к ячейкам и никто кроме вас не сможет их изменить или стереть.



Наполнение событий

Когда фрейм таблицы готов, начинаем заполнять левый столбец всеми событиями, которые пользователь может выполнить в операторе.

Для каждой роли необходимо оценить каждое состояние интерфейса и записать доступные действия.

На этом этапе следуйте нескольким советам:

  1. По возможности выписывайте односложные события.

    Если поторопиться с группировкой, можно потерять некоторые простые события, сразу усложнить формулировку и потерять наглядность таблицы.

  2. Рассмотрим логическую модель системы.

    Некоторые события, в зависимости от контекста, могут привести к разным результатам.

    Например, если мы удаляем последнего утверждающего из активного процесса, помимо события удаления необходимо отменить и само утверждение.

  3. Не бойтесь дубликатов.

    Для некоторых ролей события могут повторяться.

    Например, изменить дату исполнения может инициатор и любой пользователь с правами.

    Хоть это и увеличит таблицу, но поможет лучше описать систему действий, доступную каждому и уникальную для каждой роли.



Как спроектировать систему уведомлений.
</p><p>
 Пошаговая инструкция с примерами



Шаг 3. Определите принципы получения уведомлений.

События готовы, но перед добавлением уведомлений полезно определить принципы их получения по ролям.

Они полезны для того, чтобы создавать только релевантные списки для каждой роли и не перегружать пользователей ненужной информацией.

В этом помогут результаты опросов пользователей, исследования аналогичных продуктов, а также концептуальные решения, включенные в систему.

В нашей модели одобрения мы выделяем следующие принципы:

  1. Инициатор — получает уведомления о решениях утверждающего лица и любых изменениях, которые кто-либо вносит в его процесс.

  2. Утверждающий — получает уведомления о начале нового согласования с его участием и обо всех существенных изменениях в процессе.

  3. Исполнитель – наблюдатель.

    Узнает о начале согласования, принятых решениях и его окончании.

Напишите эти принципы для каждой роли в строках получателя.

Их удобно указывать комментариями к ячейкам.

По мере развития системы эти принципы помогут ей сохранить курс.



Шаг 4. Заполните уведомления

Наконец, вы можете приступить к созданию самих уведомлений.

Пройдите последовательно от события в левом столбце по ячейкам каждой роли получателя.

Придерживайтесь следующих правил:

  1. Попробуйте повторно использовать формулировку или идентичные ее части.

    Это сделает уведомления более последовательными.

    Если вы делаете международный продукт, это облегчит работу команде локализации.

  2. В строках уведомлений выделяйте переменные данные среди основного текста.

    Например, «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: срок сдачи изменен на ДАТА».

    Это облегчит разработчикам работу с вашими строками.

  3. Не забывайте о правилах хороших уведомлений: краткие формулировки, максимум полезной информации, тон в соответствии с вашим брендом, выбранные принципы получения.

    Постарайтесь заранее протестировать длину строк в интерфейсе вашего продукта или мобильных push-уведомлениях — некоторые слова могут быть трудно читаемы или обрезаны многоточиями.

  4. Расставьте прочерки там, где уведомления не должны отправляться.

    Когда проект занимает много времени, легко запутаться, где вы еще не заполнили таблицу, а где решили, что этого делать не следует. Это также облегчит вопросы команды.



Как спроектировать систему уведомлений.
</p><p>
 Пошаговая инструкция с примерами

В зависимости от ситуации введите цветовую кодировку в ячейки и запишите ее в виде легенды в заголовке таблицы.

Например: черный текст — черновая строка, зеленый текст — строка проверена и готова к использованию, красный текст — есть проблемы реализации и подробности в комментариях к ячейке.



Шаг 5: Завершение мероприятий

После заполнения всех ячеек таблица должна быть завершена:
  1. Приведите все похожие линии к одному и тому же виду.

    Иногда случается, что в большом списке различаются части одного и того же значения: немного разные падежи, предлоги, синонимичные глаголы.

  2. Добавьте формулировки для массовых мероприятий, где это возможно, чтобы уменьшить количество разовых уведомлений.

    Например, «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ: В выписку добавлено N файлов»

  3. Добавляйте новые уникальные строки для замены групп последовательных действий.

    Например, вместо того, чтобы удалять утверждающих и затем добавлять других, вы можете сделать событие «Заменено утверждающее лицо с УТВЕРЖДАЮЩЕГО на УТВЕРЖДАЮЩЕГО».

  4. Обсуждайте все уведомления с командой разработчиков.

    Архитектура продукта может не позволить вам реализовать некоторые ваши идеи, даже если они выглядят просто и логично.

    Чем раньше вы покажете черновик своему серверному разработчику, тем больше времени вы сэкономите на дальнейшей разработке.



Заключение

Даже самые сложные сценарии могут стать понятными и простыми в разработке, если подойти к ним системно и придерживаться выбранных принципов.

Хорошо продуманная таблица уведомлений поможет дизайнеру сделать продукт более полезным и понятным для пользователей.

Команда должна не тратить лишние ресурсы на понимание идеи и всех деталей, а сконцентрироваться на качестве реализации.

Несколько полезных советов для дальнейшей работы с таблицей:

  1. Используйте отдельные страницы таблиц для разных сценариев продукта.

    Будет проще ориентироваться и находить нужные места.

  2. Проведите презентацию для команды разработчиков.

    Объясните логику и принципы его построения.

    Ответьте на вопросы так, чтобы у всех было одинаковое понимание произведения.

  3. Если в вашем продукте с уведомлениями работают другие дизайнеры, реализуйте подход и используйте общую таблицу.

    Таким образом, все события будут сохранены в одном месте, и будет видна общая картина.

Теги: #дизайн #Анализ и проектирование систем #интерфейсы #UX #дизайн интерфейсов #веб-дизайн #учебник #ux-дизайн #руководство #ux для начинающих #советы новичкам #интерфейсы #дизайн интерфейсов #уведомления #руководство для начинающих
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.