Привет всем, кто интересуется гаджетами, стереоскопическим изображением и 3D-графикой! К сожалению, после открытия предзаказов на потребительскую версию Oculus CV1 стало понятно, что этот гаджет не так доступен, как многим хотелось бы.
Действительно, 599 долларов — это стоимость в США.
В России эти устройства, вероятно, будут стоить около $800-1000 в течение первых года или двух.
Стоимость HTC Vive начинается от 799 долларов.
Это, пожалуй, самые продвинутые VR-устройства на данный момент, но надо признать, что они не особо доступны по цене.
Обидно, потому что сейчас, возможно, мы стоим у истоков действительно новой эры мультимедиа, которая открывает огромные возможности и новые ниши в бизнесе.
Что делать, если обычные картонки с мобильниками вам уже надоели, и хочется чего-то большего, полноценного, кинематографичного и увлекательного? Возможно, у вас есть желание заняться разработкой игр, архитектурных решений для VR или просто хотите попробовать заработать на аттракционе? Мы евангелисты компьютерных VR-систем в России, и в этой статье мы хотим показать, как можно собрать в домашних условиях настоящий шлем виртуальной реальности, даже лучше, чем Oculus Rift DK1, а затем силой инженерной мысли элегантно его превратить в ДК2. В результате шлем будет совместим с последними версиями Oculus Rift SDK и Runtime по относительно доступной цене.
(Палмер Лаки, наверное, подавился бы после прочтения этой статьи, но мы, русские, всегда что-то придумываем и умеем красиво выходить из различных ситуаций).
Пусть это будет примером национального шлема для всех россиян, и я не делаю сейчас деления на украинцев, русских, белорусов и т. д., поскольку мы со всеми ними работаем и сотрудничаем.
Это должно быть общим достоянием.
VR должен быть доступен!
Как собрать бюджетную гарнитуру виртуальной реальности, совместимую с Oculus Rift DK2, в домашних условиях.
Предупреждение
Важный : Все нижеописанные работы необходимо выполнять с соблюдением техники безопасности.Разумеется, вы несете полную ответственность за результат работы и то, что вы получите в итоге.
Будет это легально или нет, будете ли вы использовать контент, разработанный для шлемов других производителей, SDK или Runtime Oculus, медицинские противопоказания и последствия использования шлема – все это на ваше личное усмотрение и ответственность.
Мы не несем ответственности за результат, использование и созданное вами устройство.
Это DIY. Вам потребуются некоторые навыки пайки, понимание электричества на школьном уровне и определенные навыки слесаря.
Подготовка
Поскольку это мастер-класс, то первое, с чего мы начнем, это, конечно же, подготовка рабочего места:Давайте уберем весь беспорядок и ненужные вещи, чтобы они не мешались:
Нам понадобятся следующие инструменты:
- паяльник (желательно с регулировкой температуры)
- нож
- отвертка
- Зубная щетка
- плоскогубцы
- пистолет для горячего клея
- любой подходящий программатор для STM32. Если у вас уже есть трекер DK1 и вы собираетесь обновить его до DK2.
- прямые рабочие руки
- поток
- припой
- алкоголь
- двусторонний толстый скотч
- изолента
- гибкие тонкие (многожильные) проводники.
Лучше, если это будет провод во фторопластовой оболочке, он не расплавится.
- HDMI-кабель 2–2,5 метра
- Кабель USB 2 — 2,5 метра
- контактный разъем, 3-контактный
- 4 проводника с контактами
- любые подходящие VR-очки (Mojing, BoboVR, Cardboard и т. д.) для экрана размером 6 дюймов.
- трекер на базе Oculus DK1 (желательно ближе к оригиналу).
Да, мы превратим его в трекер DK2!
- ЖК-экран 6 дюймов с разрешением 1920х1080 и платой преобразователя HDMI -> MIPI. На данный момент мы можем подключить несколько подобных экранов, но мы используем вариант, показанный на фото, так как он будет стоить дешевле, и все они имеют примерно одинаковое качество.
Конечно, лучше, если это будет экран AMOLED или OLED (меньше кабеля и времени горения пикселей), но на данный момент стоимость таких решений вас быстро охладит, если вы вообще найдете их вместе с платой-переходником.
"Идти!"
Как только у вас наконец появятся необходимые компоненты, подключите экран к плате и закрепите последнюю с помощью толстого двустороннего скотча или специальной пластиковой рамки + скотча, на котором можно напечатать изображение.
3д принтер :
Далее припаиваем проводники к плате трекера:
- синий «Земля»
- красный (PWR) + 5В
- желтый у нас будет ПДД
- зеленый SCL
Важный : Не путайте Ground и PWR, иначе плата экрана «сгорит»: Можно избежать пайки 3-х пинов (SDA, SCL и Ground), разместив пины прямо на пинах трекера с обратной стороны, однако это может быть не совсем надежно.
Сборка
Если вы используете чехол Mojing 4, то все относительно просто.Важный : В Mojing 4 есть только регулировка межзрачкового расстояния.
Если у вас сильная близорукость, вы можете использовать очки, но Mojing 3 Plus также имеет регулируемое фокусное расстояние, что делает использование шлема в этом случае более комфортным.
Людям с дальнозоркостью или астигматизмом понадобится модификация шлема .
Приклеиваем проставку из комплекта к очкам на нижнюю полку для удержания телефона и помещаем экран с платой в чехол.
Приклеиваем плату трекера на крышку шлема сначала на двусторонний скотч, а потом «прихватываем» горячим клеем по периметру:
Важный : Старайтесь втыкать трекер ровно по горизонтали и вертикали.
Открытые контакты лучше изолировать, чтобы они не замыкали на плату (разъем SWD).
Подключаем кабели USB и HDMI к шлему и закрываем корпус:
С помощью обычной липучки вырезаем полоски для крепления провода к шлему и закрепляем провода в направлении расположения компьютера: Важный : длина проводов к ПК не должна превышать 2,5 метра.
В противном случае это грозит потерей сигнала по HDMI, помехами, нестабильной работой и т. д. Однако существуют кабели HDMI со встроенным усилителем (как, например, в Oculus).
Такие варианты вполне хорошо работают при длине от 3 до 5 м.
Подключение и настройка
Снимаем все защитные пленки с очков (с линз, корпуса), сначала устанавливаем Oculus Runtime 0.4.4, перезагружаем ПК и подключаем шлем.В результате, если запустить Oculus Utils, шлем распознаётся как Oculus DK1 и уже можно немного поиграть.
игры под Runtime 0.4.4 на ваше усмотрение:
Если вы приобрели готовый трекер с прошивкой VRD, то процедуру смены прошивки вы можете пропустить.
Штаны крутятся.
Вас не пугает общение с оборотнем в виртуальной реальности? Тогда вперед! Берем паяльник, проводники, разъем и делаем вывод для разъема SWD и программирования трекера (если есть свой):
Это, наверное, самое главное: Важный : вам необходимо сгенерировать ключ с помощью специальной утилиты, получить индивидуальную прошивку для вашего трекера в формате .
hex и «залить» ее через программатор в трекер через разъем SWD. Так как прошивка – это самое «сердце» данной системы, то для того, чтобы получить прошивку, вам необходимо связаться с нами по электронной почте [email protected] и следовать инструкциям.
Пожалуйста, поймите, но мы не очень хотим, чтобы прошивку использовали различные другие производители шлемов, например, из Поднебесной.
А ненужная огласка может спровоцировать Oculus быстро отказаться от поддержки DK2 в Oculus Home. Давайте не будем торопить события, мы еще не получили копию CV1, чтобы передать ее инквизиции.
Однако есть более простой путь — приобрести уже прошитый трекер или даже комплект. экран + трекер .
В результате данных манипуляций после прошивки трекера необходимо удалить старый Runtime (если он был установлен), перезагрузить ПК, установить Runtime 0.6 - 0.8 и запустить Oculus Utils:
Невероятно, но факт: ваш шлем виртуальной реальности, теперь совместимый с Oculus Rift DK2, готов к работе и защите!
Немного Oculus Home:
Что дальше?
На нашей Веб-сайт Есть пара полезных статей о том, как впервые запустить шлем.Другие интересные статьи о VR вы также можете найти в нашем блог .
Вы также можете найти и связаться с нами по адресу ВК .
Сейчас мы разрабатываем более продвинутый трекер, который будет иметь дополнительный USB, Hi-Fi звук и возможность смены прошивки без перепрограммирования.
Модуль планируется выпустить осенью, и его можно будет просто заменить.
Те клиенты, которые сделают шлем на основе всей вышеперечисленной информации, получат скидку 15% на свой будущий трекер.
В будущем, если проект будет развиваться, у нас есть планы создать собственный драйвер устройства, который позволит нам использовать и обновлять гарнитуру для полноценной работы со SteamVR как с независимым вендором (а не с Oculus), что потенциально открывает гораздо больше возможностей.
возможности для платформы в целом.
По вопросам, как и где сейчас можно приобрести комплектующие, пишите на адрес [email protected]. В письме укажите, какие именно комплектующие вам нужны (корпус, экран, трекер, провода, прошивка), и мы постараемся вам помочь.
На этом пока все, надеемся, что вся вышеизложенная информация пойдет на пользу развитию VR-индустрии в целом.
Создавайте свои собственные VR-игры и приложения в Единство , Нереальный движок , попробуйте создать VR-аттракционы, перенести архитектурные визуализации и дизайн в VR – дерзайте, океан VR все еще относительно голубая отрасль, и это действительно невозделываемая область.
Мы все живем в удивительные времена, удачи в ваших проектах! В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Насколько вам интересны народные VR-сделай сам? 2,27% интересен только экранный модуль 10 12,24% интересен экранный модуль + трекер с прошивкой VRD 54 1,13% интересна только прошивка трекера от VRD 5 36,96% интересно все по частям 163 47,39% интересно устройство 209 в полной сборке Проголосовал 441 пользователь.
92 пользователя воздержались.
Теги: #Сделай сам или Сделай сам #AR и VR #Носимая электроника #дополненная реальность #виртуальная реальность #oculus rift #vr шлем #Стереоизображения #vrd
-
Каков Человеческий Фактор При Внедрении Erp?
19 Oct, 24 -
Ретроспектива
19 Oct, 24