Как Программист Создал Программное Обеспечение Для Мониторинга Рыночных Манипуляций И Стал Угрозой Для Бирж И Hft-Трейдеров



Как программист создал программное обеспечение для мониторинга рыночных манипуляций и стал угрозой для бирж и HFT-трейдеров

В нашем блоге на Хабрахабре мы
сказал о системе Nanex, которая используется для визуализации данных биржевых торгов.

Полученные графики позволяют наглядно увидеть распределение объемов торгов и выявить аномалии в изменении цен.

Сегодня мы поговорим о создателе этой системы, которая стала настоящим хитом и угрозой для хедж-фондов и HFT-компаний.

Из простого программиста из американской глубинки, благодаря своим знаниям и жажде справедливости, Рик Скотт Хансейдер превратился в настоящего борца с нечестной игрой на финансовом рынке и стал его настоящей звездой.

Журналисты MarketWatch описал биография создателя Nanex, и мы выбрали самые яркие ее моменты.



Программист-самоучка, легкая школа

Хансейдер родился в 1963 году и вырос в Манати, Флорида.

Рассказывая о своей юности, он с улыбкой рассказывает о морских путешествиях по побережью Мексиканского залива.

Его отец выращивал помидоры, а мать была домохозяйкой.

Хансейдер, второй из четырех братьев и сестер, был умным подростком, который легко нашел школу.

«Мне все давалось легко», — сказал он в интервью интернет-изданию MarketWatch. Хансейдер начал торговать акциями после окончания колледжа.

Он пришел к выводу, что для достижения успеха ему необходимо автоматизировать приложения, поэтому он решил самостоятельно изучить язык программирования C++.

Его первая торговая программа, заключающаяся в торговле длинными и короткими фьючерсами при пересечении их скользящих средних, позволила ему зарабатывать 36 000 долларов в год из 6 000 долларов.

Такой успех мог бы вскружить молодому человеку голову, но вместо этого он решил, что ему явно не хватает знаний.

Он решил на время оставить самостоятельную торговлю и занялся разработкой программного обеспечения для трейдеров, поработав во многих компаниях, ведущих подобные проекты.



Как программист создал программное обеспечение для мониторинга рыночных манипуляций и стал угрозой для бирж и HFT-трейдеров

ЭРик Хансейдер В 1995 году, убежденный, что Интернет произведет революцию в торговле, он оставил свою корпоративную работу, чтобы написать программу, отображающую в режиме реального времени информацию об акциях и фьючерсах.

В 1996 году он продал программу Quote.com, где запустил Livecharts, систему визуализации данных в реальном времени, и QCharts, автоматизированную торговую рабочую станцию для Windows. Когда Lycos купила Quote.com в 1999 году, Хансейдер получил крупную сумму денег и построил дом в Иллинойсе, где до сих пор живет вся его семья.

А уже в 2000 году Хансайдер основал Nanex. Компания из трех человек собирала информацию о торговле акциями, фьючерсами и опционами на Нью-Йоркской фондовой бирже, Nasdaq, BATS и Чикагской товарной бирже.

Nanex покупает биржевые данные – используются как историческая информация, так и котировки в реальном времени.

Система хранит информацию примерно за 4600 дней, начиная с 2003 года.

«Мы постоянно покупаем новые серверы», — говорит Хансейдер.



«Я заглянул за кулисы, и мне не понравилось то, что я увидел».

Биржи начали использовать электронную торговлю около трех десятилетий назад. Электронная коммерция позволила некоторым компаниям воспользоваться преимуществами быстро меняющихся рыночных условий на миллисекунды быстрее, чем их конкуренты, в результате чего гонка технологических вооружений .

За последние 15 лет мировой финансовый рынок стал гораздо более фрагментированным: там, где когда-то существовало три основные биржи США, сейчас существует более 40 бирж и альтернативных торговых систем.

Сегодня HFT-трейдеры используют алгоритмы для анализа ситуации на рынке и мгновенно реагируют на малейшие изменения, которые также могут быть вызваны действиями роботов.

Технологии сделали торговлю быстрее и эффективнее.

Но система не стала более прозрачной, скорее наоборот. Многие начали задаваться вопросом, действительно ли HFT-трейдеры, которые могут получить преимущество перед остальным миром трейдинга благодаря своей невероятной скорости, действительно полезны.

6 мая 2010 года промышленный индекс Доу-Джонса упал почти на 1000 пунктов, что стало самым большим внутридневным падением за все время.

Правительство расследование назван причиной неудачи большой заказ , что спровоцировало паническую распродажу финансовых инструментов, что привело к мгновенному обвалу фондового рынка.

Однако структурная проблема, которая привела к падению крупнейшего финансового рынка на 10% за 20 минут, так и не была выявлена.

В своем исследовании, опубликованном в июне того же года, Хансейдер предположил, что фирмы, занимающиеся высокочастотной торговлей, ответили на один и тот же крупный заказ огромным количеством своих заказов, которые были отменены до исполнения.

Это привело к «засорению» потока котировок, необходимого трейдерам для совершения сделок.

По мнению Хансейдера, использование подобных методов создает иллюзорную ликвидность, что привело к краху фондового рынка и последующим драматическим событиям.

Для описания проблемы он придумал новый термин «наполнение цитат».

Хансейдер сказал, что «это было немного похоже на сетевую атаку на веб-сайт: система просто не смогла с этим справиться и вышла из строя».

Хансадер, уверенный, что он определил основную структурную проблему, позже опубликовал более 2000 отчетов , речь идет о разного рода манипуляциях.

Некоторые из них состоят всего из нескольких предложений, другие содержат подробное объяснение того, как, по его словам, рынками манипулируют. «Я заглянул за кулисы, и мне не понравилось то, что я увидел», — говорит Хансейдер.

В отчетах и социальных сетях он критикует мошеннических HFT-трейдеров и биржи, которые избежали уголовного преследования; регулирующие структуры, которые не делают достаточно для защиты интересов инвесторов.

Использование цитат и других подобных приемов должно преследоваться по закону.

Но такие случаи пока редки, и Хансадер объясняет это тем, что сами биржи не активно расследуют манипуляции на своих торговых площадках — многие из них могут быть вызваны крупными клиентами, с которыми никто не хочет ссориться.

В свою очередь представители бирж, таких как BATS и Чикагская товарная биржа, уверяют, что их компании внимательно следят за возможными нарушениями правил торговли, поскольку их основной задачей остается защита интересов инвесторов.

Некоторые из них, например Нью-Йоркская фондовая биржа и Nasdaq, вообще отказываются комментировать обвинения Хансадера.

Расследования Хунсейдера принесли ему известность как борца с системой, к совету которого обращаются трейдеры, брокеры и ученые-экономисты.

Когда происходят резкие падения рынка, такие как крах 24 августа 2015 года, когда промышленный индекс Доу-Джонса упал на 1000 пунктов за 30 минут, его засыпают письмами и звонками от репортеров и инвесторов.

Представители штата также пытаются вступить с ним в диалог - Хансейдера приглашали на круглые столы и дискуссии в Федеральной резервной системе Чикаго.



Как программист создал программное обеспечение для мониторинга рыночных манипуляций и стал угрозой для бирж и HFT-трейдеров

Хунсейдер стал небольшим СМИ о ситуации на финансовых рынках — он отправляет десятки твитов в день, число его подписчиков только в Твиттере превышает 72 000 человек, среди которых крупные биржи, банки, чиновники, трейдеры, портфельные менеджеры и журналисты.

Свои посты он часто иллюстрирует графиками, ссылками на другие статьи и скриншотами постов других людей.

Сам он называет свой профиль источником «чистых новостей без фильтра».

«Нравится ему это или нет, но он имеет право голоса в этой дискуссии», — говорит генеральный директор альтернативной торговой системы IEX Брэд Кацуяма.

Вживую Хансейдер очень дружелюбен и вежлив, предпочитая непринужденную беседу официальным интервью.

Особенно он любит рассказывать о своей семье и достижениях четырех дочерей.

Однако на публике он может быть довольно жестким и непреклонным.

В Твиттере он позвонил одному репортеру: « лоббист и предложил подписчикам игнорировать маркетинговые исследования одного генерального директора, чтобы «не тратить драгоценное время» и « несколько баллов IQ .

Недавно он добавил конгрессмена от Висконсина на свою «Стену позора» и использовал ненормативную лексику в отношении популярная телесеть .

Репортеры MarketWatch попытались связаться с представителями финансовых компаний, которые Хансейдер часто критикует. Citadel и KCG отказались комментировать статью о нем.

Virtu не ответила на несколько писем с просьбой прокомментировать ситуацию.

На просьбу прокомментировать мнение Хансейдера Билл Хартс, генеральный директор группы Modern Markets Initiative, ответил по электронной почте, что группа «не осведомлена о том, что г-н Хансейдер проводил какие-либо выдающиеся исследования» на тему высокочастотной торговли.



Альтернатива традиционным биржам

Hunsader является сторонником IEX, торговой платформы, принадлежащей управляющим активами и венчурным инвесторам, — об этой платформе мы писали в этот материал .

В отличие от других бирж, организаторы IEX ввели задержку исполнения ордеров в 350 микросекунд, чтобы уравнять возможности всех участников торгов.

По словам Хунсейдера, данные показывают, что биржа IEX имеет самый высокий процент завершенных сделок в средней точке между ценами спроса и предложения, что указывает на справедливость и объективность.

IEX, на которую приходится около 2% сделок с ценными бумагами в США, изо всех сил пытается получить Регистрация как национальная фондовая биржа.

Компания подала заявку еще в сентябре 2015 года, однако Комиссия по ценным бумагам и биржам не спешит ее удовлетворять — несмотря на большое количество заявлений в поддержку инициативы со стороны трейдеров и инвесторов.

Старые американские биржи и крупные HFT-компании, такие как Citadel, выступили против регистрации IEX.

Основная угроза – потеря доверия к рынку

Хунсейдер говорит, что в основе его опасений лежит его вера в справедливость и прозрачность.

Действующих правил достаточно для защиты интересов инвесторов, однако зачастую сами биржи, крупные финансовые институты, не соблюдают эти правила, а регуляторы не привлекают их к ответственности.

Отчасти это связано с тем, что еще не внедрена технология, которая помогла бы отслеживать возможные манипуляции в режиме реального времени.

Хунсейдер сетует на отсутствие консолидированной системы финансовой аналитики, которая могла бы обрабатывать торговую информацию и анализировать рыночные события.

Наличие такого инструмента поможет регуляторам отслеживать аномалии, которые предшествуют колебаниям цен на активы.

Без всего этого у SEC просто не будет убедительных доказательств правонарушений, даже если это кажется весьма вероятным.

Некоторые согласны с Хансейдером.

В сентябре 2015 года член Комиссии Кара Стейн заявила, что «скорость и сложность стали почти непреодолимыми силами на рынке; эффективный надзор просто не может осуществляться без консолидированной системы финансовой аналитики».

Джо Салуцци, соучредитель Themis Trading и еще один критик HFT-трейдеров, заявил в разговоре с журналистами, что «рынки продвинулись на световые годы вперед, а система надзора сильно устарела».

В 2012 году Комиссия по ценным бумагам и биржам распорядилась создать консолидированную систему финансовой аналитики посредством партнерства национальных фондовых бирж и ассоциаций, включая Нью-Йоркскую фондовую биржу, Nasdaq, BATS, Чикагскую товарную биржу и Управление по регулированию финансовых рынков (орган по регулированию финансовых рынков).

независимое агентство).

некоммерческая организация, уполномоченная Конгрессом регулировать участников рынка).

Проект запланировано будет реализовано в 2015 году.

данные редакции Financial Times было проведено более 700 встреч для обсуждения параметров, затрат, поставщиков и т.д. В результате по состоянию на ноябрь 2015 года был опубликован лишь краткий список потенциальных поставщиков данных, включая Агентство по регулированию финансовых учреждений ( Finra), SunGuard и Thesys, который все еще находится на рассмотрении Комиссии.

Все это сильно расстраивает Хансайдера, который называет задачу «до неприличия простой», поскольку он сам способен собирать подобные данные в своей системе, хотя они и не будут содержать идентификационных кодов участников торгов.

Недавно он заявил в Твиттере, что подобная аналитическая система выявления манипуляций «никогда не будет создана».

SEC не комментирует журналистам ход реализации этого проекта.

Хунсадер также жалуется на юридическую неприкосновенность бирж — инвестор, который считает, что платформа ранее предоставила важную финансовую информацию другим игрокам, не сможет подать на нее в суд. Биржам был предоставлен этот иммунитет, поскольку изначально они создавались как некоммерческие членские организации и регулировались федеральными агентствами.

Многие наблюдатели полагают, что они должны были утратить этот иммунитет, став полноценными коммерческими корпорациями.

Без иммунитета было бы легче сделать биржи подотчетными перед участниками рынка.

Хунсадер также считает, что штрафы за нарушение правил слишком низкие.

Хунсадер всегда непреклонен в своих требованиях справедливости и верховенства закона.

В интервью и в социальных сетях он говорит, что опасается, что проблемы, которые он выявил, могут подорвать доверие инвесторов к финансовой системе.

А это, в свою очередь, может привести к серьезным потрясениям на самих рынках: «Как только люди поймут, что их обманывают, они перестанут в этом участвовать.

Что тогда станет с гордостью Соединенных ШтатовЭ»

Другие материалы по теме алгоритмического трейдинга в блоге ИТинвест :

Теги: #Финансы в ИТ #Биографии компьютерных фанатов #фондовый рынок #торговля акциями #онлайн-трейдинг #nanex #Эрик Хансайдер
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.