Большинство боевых сцен во многом основаны на смутных и несколько неточных представлениях общественности о том, как мастера боевых искусств будут использовать свои навыки в реальном бою.
Это досадное ограничение, потому что самый интересный аспект боевых искусств — это то, что происходит в сознании бойца.
Вот где действительно заключается самая захватывающая часть истории.
Это то, что нужно рассказать.
Подлинность – это Полярная звезда Подлинность – это полярная звезда.
Автор всегда должен знать предмет, и если предметом являются боевые искусства, это означает, что нужно помнить о некоторых основах.
Во-первых, не существует такого понятия, как одно боевое искусство.
Вместо этого во всем мире существует смесь тысяч как популярных, так и малоизвестных боевых искусств.
Возможно, нам знаком термин «каратэ», родиной которого является Окинава.
Но многие ли из нас осознают, что существуют десятки различных стилей каратэ, каждый из которых имеет свои собственные рейтинги, требования и принципы? Многие ли из нас знакомы с южноамериканской дисциплиной капоэйра, бразильским боевым искусством, зародившимся в Африке; или крав-мага, современное израильское боевое искусство; или более 1500 различных стилей китайского боевого искусства под названием Кунг-фу? Следовательно, первый вопрос, на который должен ответить автор, описывающий столкновение с боевыми искусствами, — какой стиль практикует ее главный герой? Следующий вопрос: как этот стиль поведет себя в реальном бою; когда адреналин подпитывает встречу и наступает паника? Подлинность настоящего боя в том, что он жестокий, кровавый и потертый по краям.
В отличие от четких, хорошо выполненных форм и упражнений типичных тренировок по боевым искусствам, физическую конфронтацию трудно контролировать.
Ломать доски — это нормально, но они не дают сдачи.
Оппонент делает. Короче говоря, напишите о хаосе реального боя.
Вовлеките читателя в то, что заставляет избегать драки.
Покажите темную сторону встречи.
Например, вот сцена боя из моего романа «Наведи и стреляй», в которой главный герой использует окинавский стиль карате под названием Шаолинь Кэмпо, основанный на интерпретации пяти шаолиньских животных (тигр, журавль, леопард, змея и дракон) за его основные приемы: Я нырнул под второй удар и погрузился в образ мыслей тигра.
Остальные четыре стиля животных нашей системы Шаолинь Кэмпо Каратэ — змея, леопард, журавль и дракон — часто использовали блок или парирование перед тем, как нанести удар.
Тигр был единственным, чья природа не предполагала защиты.
Это животное находилось на вершине пищевой цепи, самое сильное и смертоносное в Королевстве.
Он шел в одном направлении, всегда вперед, к добыче.
Все обиды.
Никакого сдерживания.
Я сложил руки так, словно держал воображаемые теннисные мячи, и бросился на него.
Я вонзил пальцы в бицепс качающейся руки и разорвал мышцу, одновременно ударив по предплечью с той же стороны, прямо пяткой ладони, как бы «лапой».
Это был тысячелетний боевой протокол великих мастеров кунг-фу: сначала атакуй руку, которая атакует тебя.
Летучая мышь упала на землю.
Затем решительно используйте преимущество.
Я врезался ему в лицо средним и указательным пальцами правой руки, проводя по носу и рту.
Другой рукой я ударил его по шее и вонзил пальцы, схватив горло.
Техника требовала, чтобы я вытащил его, разорвав ему горло и убив его.
Но были и другие варианты.
Я скорее толкнул, чем потянул, на мгновение закрыв трахею, перекрывая ему доступ воздуха.
Затем я ускорил процесс.
Кэмпо руки.
Однажды я засчитал для себя шесть ударов в секунду, и, во всяком случае, в тот момент это казалось еще быстрее.
Двойной удар пяткой ладони по обоим ушам, пронзивший вниз щеку и рухнувший ему на горло; шагнув под и внутри его размахивающих рук, нанес удар локтем вверх ему в живот, захватив его центр; перекатывание ладони в удар пяткой в пах; и обратно в поднимающийся локоть к нижней части подбородка; изгибаясь вниз, в другую пятку ладони на переносицу.
Не было ни рывков, ни лишних движений; каждое движение было спроектировано так, чтобы естественным образом переходить в следующее.
Его тело дергалось из одного направления в другое в ритме соответствующих линий каждой атаки.
Основная стратегия Кэмпо Каратэ заключалась в том, чтобы нанести удар по агрессору в противоположных направлениях, чтобы он не мог собрать достаточно хладнокровия для контратаки.
Это также заставило тело агрессора накрениться для следующего удара в лоб.
Штрихи перекатывались друг в друга и создавали эффект переворачивания.
Стороннему наблюдателю это могло показаться одновременным торнадо движения с ослепляющей скоростью, размытым пятном, слишком быстрым, чтобы глаз мог уследить за ним.
Кровь брызнула из его носа и рта.
Его глаза закрылись, и он издал булькающий звук, бессильно размахивая руками и летя назад. Но я думал о тигре, о животном, которое продолжало идти, когда видело кровь.
Следующий ход в этой конкретной комбинации повалил бы его на землю и «врезал» обе руки ему в горло.
Сокрушительный тигр.
Добивающий удар в горло, для страховки.
Вместо этого я сделал еще один шаг вперед и выставил обе руки ладонью вперед, локти согнуты: левая на уровне плеч; справа, на моем бедре.
Я выкрикнул Киай, воинственный крик, и нанес двойной удар пяткой ладони, представляя, как обе мои ладони проникают сквозь его тело.
Я коснулся его мочевого пузыря и нижней части скулы.
Обе они были основными точками акупунктуры; но так же, как меридианы можно было использовать для исцеления, пути также можно было блокировать.
Его голова повернулась, и он рухнул на спину, истекая кровью из различных ран на лице и приступами кашляя.
Весь бой занял менее пяти секунд; если все было сделано правильно, они обычно так и делали.
Я остановился и полез в задний карман, вытащил несколько салфеток и прижал их к порезам на его лице.
Он лежал тихо, позволяя мне работать над ним.
Я видел это раньше, когда был полицейским, побежденным мужчиной.
Послушный и уступчивый.
Мне пришло в голову, что именно так мог бы выглядеть олень после того, как его сбил настоящий тигр.
Полностью потрясенный и ошеломленный жестокостью нападения, ожидающий укуса в шею, который положит всему этому конец.
Он несколько раз кашлянул, но, наконец, смог снова дышать без затруднений.
Я перевернул его на бок, чтобы он мог выплюнуть кровь.
Я вытер его и обнаружил, что только в двух местах я действительно повредил кожу.
Одно было местом соединения верхней и нижней губы, а другое — носом.
После нескольких мгновений давления у них обоих остановилось кровотечение.
Я помог ему подняться и оставил его стоять там, присев, положив руки на бедра, а сам стал искать свой пистолет в траве.
Я нашел его примерно в двадцати футах от меня.
Я по привычке открыл камеру, чтобы убедиться, что она все еще полностью загружена, и вернулся к нему.
Он неуклюже пробрался к двери, не обращая на меня внимания.
Я заметил, что бейсбольная бита упала на землю позади него.
Я выкинул его на улицу.
Он промокнул лицо и посмотрел, нет ли еще крови.
«Ты дерешься как девчонка», - сказал он.
Автор должен обитать в разуме бойца Важно, чтобы автор узнал, что значит не только наносить удар, но и принимать его.
Большинство из нас не участвовали в реальных боях (по крайней мере, будучи взрослыми), но мы безнаказанно пишем о них.
Я не сторонник того, чтобы на следующем съезде писателей произошла драка, но, безусловно, есть что сказать автору, который идет в местную школу боевых искусств и изучает основы контролируемого спарринга.
Если вы боитесь это попробовать, используйте этот страх в своей истории.
Эмоциональный контент — мощный инструмент для писателя.
Ваши персонажи должны бояться сражаться на каком-то уровне.
То, как они справляются с этим страхом: либо отрицая его; использовать его для повышения своей осведомленности; или позволив ему настичь их в приступе паники, вы придадите реалистичности вашей сцене боя.
Возможно, ваш главный герой настолько зол, что отбрасывает страх.
Возможно, ваш персонаж защищает любимого человека, поэтому он игнорирует свой небольшой рост и отсутствие реальной подготовки и продолжает побеждать более крупного противника.
Фактические удары руками и ногами должны быть второстепенными.
Вы должны помочь читателю проникнуться чувствами и мотивами вашего персонажа по поводу враждебного столкновения.
Вам не нужно описывать каждое ворчание Мы все знаем стандартный рефрен начинающих писателей: покажи, а не говори.
В сцене боя автор может «рассказать» читателю очень многое о своих героях, просто «показав», как они сражаются.
В этой сцене из моей книги «Наведи и стреляй» я хотел нарисовать портрет того, как пожилой мужчина по имени Дедушка одолел двух более молодых и сильных мужчин, которых я называю Белой Рубашкой и Конским Хвостом, используя внутренние аспекты боевые искусства.
«Руководство.
Один из гостей пожаловался на шум».
«Мы уходим», — ответил он.
«Дайте нам десять минут на уборку».
Я вас не слышу, сэр.
Белая Рубашка наклонилась к двери.
«Я сказал, что мы уходим».
Внезапно дверь сорвалась с петель и врезалась прямо в него.
Он пробежал через комнату.
За последние годы я так редко видел, чтобы Дедушка давал волю максимальному эффекту.
Когда он это сделал, это совсем не походило на то, что мы с Бетт будем делать, ни на одну из тех твердых и четких комбинаций Кэмпо Каратэ, которым он меня научил так давно, взятых из базовой системы.
Его движения теперь были скрыты и неясны.
И неудержимый.
Он спокойно вошел в комнату.
Пони Хвост навел пистолет, целясь с другой стороны.
Дедушка провел рукой по большой дуге от головы до талии.
Было похоже, что он раздувает воздух.
Пони Хвост вскрикнул от боли и упал навзничь, выронив пистолет. Дедушка подошел к нему не спеша.
Пони Хвост выпрямился и снова потянулся за пистолетом.
Еще далеко от него Дедушка хлопнул в ладоши и вывернул ладони наружу.
Молодой человек врезался в дальнюю стену, охваченный волной энергии.
Это дало дедушке время, необходимое, чтобы добраться до него.
Он осторожно положил пальцы на руку Конского Хвоста с пистолетом.
Оружие тут же снова упало на пол.
Затем он слегка постучал по центру груди Хвоста.
Молодой человек упал на землю без сознания.
К этому времени Белая Рубашка взял себя в руки.
Он нацелил пистолет. Не прикасаясь к нему, Дедушка сделал короткое резкое движение, которое я не узнал.
Белая Рубашка поморщился и уронил пистолет, прижав руки к вискам.
Произошло еще одно резкое движение, на этот раз вызванное поворотом бедра Дедушки, что-то вроде удара и скрежетания.
Белая Рубашка тоже рухнула на землю.
Заключение Боевые сцены следует рассматривать как возможность раскрыть характер персонажей и привнести в историю эмоциональное содержание.
Для этого автор должен представить как физически, так и морально достоверное описание встречи.
А теперь выходите и пусть ваши персонажи надерут задницы.
-
Ghost Ride The Whip Видеопроизводство
19 Oct, 24 -
Ваша Собственная Информация О Размещении
19 Oct, 24 -
Вольфсбург, Германия Хорватия – Польша
19 Oct, 24 -
Стул-Рюкзак Wearever
19 Oct, 24