Как Избежать Ошибок При Разработке Технически Сложного Продукта

Опыт производителя камер светового поля Lytro Блог Backchannel опубликовано колонка генерального директора Lytro Джейсона Розенталя.

Он производит видеокамеры светового поля Lytro Cinema, которые дают кинематографистам гораздо больше гибкости при редактировании уже снятого видео.

Розенталь объяснил, с какими проблемами он столкнулся, почему так сложно найти поставщика комплектующих и как лучше всего оценить время, необходимое для превращения прототипа в полноценный продукт. Редакция vc.ru публикует перевод материала.



Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта



Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта

Джейсон Розенталь Несколько лет назад я сделал неожиданное открытие.

Уже 15 лет я изобретаю и создаю технологические продукты.

Однако все навыки и знания, которые я тщательно культивировал, внезапно оказались бесполезными.

И если бы я продолжал их использовать, это привело бы к краху моей компании.

В Lytro мы создаем новый тип видеокамеры и программного обеспечения для производства фильмов, телевидения и виртуальной реальности.

Итак, передо мной встала новая задача под названием «производство инновационного аппаратного продукта».

Вы не знаете, сможете ли вы реализовать основную технологию, лежащую в основе вашего изобретения, или нет. Вам регулярно мешают законы природы, физики и закон Мура.

Создание лидирующего продукта само по себе является непростой задачей.

Создание инновационного аппаратного продукта — это двойная задача.

При разработке Lytro Cinema нашей целью было предоставить создателям фото и видеоконтента больше творческой свободы.

Например, сделать так, чтобы режиссеры могли контролировать больше аспектов кадра (таких как фокус, выдержка и частота) даже после того, как видео уже снято.

Существующие технологии позволяли задавать все эти настройки только перед съемкой — и повлиять на них потом было невозможно.

Чтобы исправить это, нам пришлось создать самое высокое в мире разрешение кадра, самую высокую частоту обновления сенсора, изобрести новый тип оптики, придумать способ хранения огромных объемов данных и разработать новый класс алгоритмов визуализации.

Когда мы только начинали, мы не знали, можно ли все это создать или нет. Когда компании сталкиваются с такими проблемами, лидерам необходимо забыть обо всех традиционных знаниях стартапов.

За последние 10 лет такие книги, как бестселлер Рика Риса Бизнес с нуля «стал классикой, заложившей основные принципы создания успешных компаний и продуктов.

Благодаря быстрому росту числа пользователей Интернета и резкому сокращению затрат на инфраструктуру (с появлением Amazon Web Services) предприниматели могут быстро и недорого разработать идею и представить новый продукт, отвечающий потребностям рынка.

Рост популярности смартфонов и социальных сетей облегчает распространение, позволяя молодым компаниям гораздо легче охватить свою целевую аудиторию.

Однако если стартап разрабатывает инновационный аппаратный продукт, все эти вещи оказываются для него бесполезными.

Благодаря этому опыту я начал думать по-другому.

Я воодушевлен этой эволюцией стартап-мышления и верю, что мы находимся на пороге чего-то уникального, когда научная фантастика становится реальностью.

Внимание многих предпринимателей сосредоточено на таких направлениях – производство беспилотных транспортных средств, освоение космоса, развитие искусственного интеллекта, создание виртуальной реальности и расшифровка генома.

Достижения компаний, развивающих эти направления, могут быть даже более впечатляющими, чем изобретение Интернета.

Я хочу рассказать об уроках, которые мы извлекли, создавая инновационный ИТ-продукт. Хотя некоторые примеры тесно связаны с Lytro, я считаю, что они в некоторой степени применимы ко всем производителям оборудования.



1. Убедитесь, что технология работает

Популярный подход в разработке продукта — создание минимально жизнеспособного продукта (MVP).

Основная цель — предложить базовый набор характеристик и посмотреть, как на них отреагируют первые клиенты.

Зачастую это происходит быстро и не требует больших вложений.

Дальше от вас требуется постепенно улучшать продукт, добавлять новые функции и двигаться к успеху.

Если вы разрабатываете аппаратный продукт, об этом можно забыть.

Здесь вам почти всегда приходится решать задачу, которую до вас никто не мог решить.

Поэтому вам необходимо найти самый быстрый и экономически эффективный способ подтвердить возможность реализации ваших идей.

Например, в начале 2015 года мы начали создавать матрицу светового поля — основной элемент всей нашей системы.

Камера светового поля фиксирует не только интенсивность света, но и векторную информацию о его направлении.

Для создания новой видеокамеры нам понадобилась матрица разрешением 755 мегапикселей, способная снимать 300 кадров в секунду.

Это превышает текущий отраслевой стандарт (8,3 мегапикселя) примерно в 90 раз.

Если бы мы начали создавать такую матрицу сами, это заняло бы три года и стоило бы более 10 миллионов долларов – и не факт, что дело закончится успехом.

Поэтому прежде всего нам нужно было понять, осуществима ли идея технически.

Визуализация матрицы светового поля Вместо того, чтобы пытаться создать такой сенсор с нуля, наша команда под руководством неподражаемых Джона Карафина и Брендена Бивенси решила взять готовые сенсоры и объединить их, превратив в огромный монолитный сенсор с разрешением 755 мегапикселей.

Нам нужно было посмотреть, сможем ли мы соединить хотя бы две матрицы, чтобы система заработала.

Только это потребовало от нас серьезной технической и логистической работы.

А вот самое первое изображение, которое мы получили на нашей матрице-прототипе:

Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта

Вице-президент Lytro по развитию бизнеса позирует для первой фотографии с помощью камеры светового поля.

Убедившись, что технология работает, мы начали думать о том, какие шаги нам нужно предпринять, чтобы создать компактную видеокамеру светового поля.

После разработки матрицы мы добавили дополнительные детали и программное обеспечение, которые превратили наш прототип в систему светового поля.

Проект имел кодовое название «Триллион», поэтому мы назвали первый работающий прототип Мини-Т.



Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта

Мини-Т в лаборатории и во время полевых испытаний Используя Mini-T, мы создали набор демонстраций, подтвердивших наши первоначальные предположения, и приступили к дальнейшей разработке системы.

Наше первое видео, демонстрирующее возможности видеомонтажа после съемок, завершено.

Еще через восемь месяцев стала доступна первая версия нашего продукта, которую мы представили на выставке Национальной ассоциации вещателей (NAB) в апреле 2016 года, примерно через год после начала проекта.

Короткометражный фильм «Жизнь», снятый на Lytro Cinema.

2. Если изменение вашей цепочки поставок вас не убьет, вы станете сильнее

Одна из самых сложных вещей при создании аппаратного продукта, в котором используются запатентованные аппаратное и программное обеспечение, заключается в том, что многие компоненты просто не существуют в природе.

Когда я только начинал работать в Lytro, я наивно полагал, что все, что нам нужно сделать, это съездить в Шанхай, найти крупные производственные площадки, поговорить с их менеджерами и подписать контракты на закупку или создание комплектующих.

«Ведь, — подумал я, — как можно отказаться от сотрудничества с компанией из Кремниевой долины, которая создает такой крутой продуктЭ»
Оказалось, что они еще могут. Чтобы просто понять, производит ли этот поставщик что-то хотя бы отдаленно похожее на то, что вам нужно, уже нужно быть темным магом.

Крупные ИТ-компании часто используют административные ресурсы, чтобы запретить кому-либо использовать компоненты, используемые в их устройствах.

Это обычная стратегия производителей смартфонов, где конкуренция по размеру дисплея, разрешению камеры и толщине устройства помогает отличить продукт от конкурентов.

Когда мы впервые столкнулись с этим, это было ужасно.

Нам нужно было найти оптимальное сочетание матриц, электроники и оптики.

Часто случалось, что мне казалось, что мы никогда не добьемся успеха и что мы обречены на провал.



Как избежать ошибок при разработке технически сложного продукта

Матричное тестирование.

Мы перепробовали много, прежде чем нашли комбинацию, которая сработала.

Со временем я научился воспринимать эти проблемы так, как если бы они были забавной частью процесса создания чего-то нового.

Поиск поставщиков превратился с одной стороны в поиск сокровищ, а с другой — головоломку, поскольку нам нужно было придумать, как расположить найденные компоненты в готовом устройстве.

Когда мы впервые собирали эту головоломку, мы часто обнаруживали новые идеи о том, как можно улучшить дизайн и получить еще одно конкурентное преимущество.

Оказалось, что поставщики, наиболее отвечающие нашим потребностям, находятся не в Азии, а в США и Европе.



3. Путь от прототипа к продукту гораздо сложнее и длиннее, чем вы думаете

Итак, вы создали рабочий прототип своего революционного продукта.

Все компоненты работают так, как вы задумали, или даже лучше.

Потенциальные клиенты, которым вы показали демо-версию, впечатлены и с нетерпением ждут готового продукта.

Вы искренне верите, что можете изменить целую отрасль или даже образ жизни других людей.

Единственное, что отделяет вас от вашей цели — это путь от прототипа до готового продукта.

Подсчитать, сколько времени, человеческих и материальных ресурсов вам понадобится, непросто.

Маленький совет: возьмите самые пессимистичные прогнозы и умножьте их вдвое.

Вы пытаетесь создать принципиально новый (на программно-аппаратном уровне) продукт, поэтому все, что с ним связано, автоматически попадает в категорию «неизвестное неизвестное».

При создании Lytro Cinema мы были вынуждены перепроектировать хотя бы одну деталь в любой системе устройства, чтобы соответствовать ожиданиям будущих покупателей.

Наша целевая аудитория – высокобюджетные фильмы и телешоу.

Неудивительно, что их требования одни из самых высоких в мире.

Часто случается, что многие предприниматели, впервые создающие аппаратный продукт, недооценивают количество времени и денег, которые потребуются на его создание.

Я разговаривал со многими предпринимателями, которые собрали деньги для своих проектов на Kickstarter. Им потребовалось много месяцев, даже лет, чтобы пройти путь от прототипа до готового устройства.



4. Чтобы идти быстрее, нужно идти медленнее.

Работа над инновационным аппаратным продуктом позволяет решить интересный набор интеллектуальных задач, которые в долгосрочной перспективе могут оказать мощное влияние на общество.

В отличие от производства более востребованной продукции, конкуренция здесь не такая жесткая.

Но это битва за терпеливых людей, которые могут пойти против мантры Силиконовой долины о сверхросте.

Когда вы создаете революционный продукт или компанию, основанную на революционных новых технологиях, важно тщательно выбирать своих первых клиентов.

Для нас это означало сосредоточиться на успехе и удовлетворении наших первых клиентов.

Но запустить компанию, продающую технически сложный продукт 20 и более клиентам, часть из которых добьется успеха, а часть нет, гораздо сложнее и рискованнее.

Почему? Потому что тогда нам будет сложно уделить внимание каждому и реализовать необходимые (и дополнительные) улучшения, которые могут им потребоваться.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.