Как Играть И Овладеть Фортепиано. Раскрывая Тайну. Часть 3

Как играть и овладеть фортепиано. Раскрывая тайну. Часть 3.

В предыдущих двух частях этой серии мы углубились в происхождение современной клавиатуры и исследовали J.S. Вклад Баха в настройку инструмента. В этом третьем выпуске мы продолжим наш путь открытий, чтобы помочь начинающим пианистам глубже понять, как звучат ноты и как эффективно слушать. Освоив мажорную гамму и поняв взаимосвязь между нотами, вы сможете играть на фортепиано любую мажорную гамму.

Во второй части мы научились строить мажорную гамму, начиная с любой ноты C и поднимаясь или опускаясь по одной ноте за раз, используя только белые клавиши. Мы также присваивали нотам номера по мере продвижения по шкале. Крайне важно неоднократно пересматривать и усваивать эту шкалу, как с точки зрения ее числового, так и с точки зрения алфавитного представления. Хотя запоминание на этом этапе не является обязательным, в дальнейшем будет необходимо идентифицировать ноты случайным образом.

Важно отметить, что мажорных гамм столько же, сколько нот. Всего существует 12 основных гамм. Однако в целях иллюстрации мы сосредоточимся на гамме до мажор, состоящей из всех белых клавиш. Такое упрощение облегчает усвоение концепций, но постепенно вы откроете для себя различные закономерности, включив также черные клавиши.

Давайте на минутку представим себя за самой ранней клавиатурой, где все ноты, как черные, так и белые, рассматриваются как равные. Чтобы достичь такого мышления, попробуйте нажимать клавиши в направлении задней части клавиатуры, следя за тем, чтобы черные ноты не были пропущены. Визуализируйте клавиши как имеющие одинаковую важность, не обращая внимания на их цвет. Начиная с любой ноты C, вам нужно будет пропустить черную ноту, чтобы попасть на D, вторую ноту в нашей мажорной гамме. Каждый шаг, будь то черная или белая нота, представляет собой полутон или полутон. Наблюдая за этим, мы видим, что мы переместили целый тон от C к D. Черная нота между ними, имеющая равный статус, указывает на то, что переход от C к D включает в себя 2 полутона или полутона, которые составляют целое. тон.

Теперь давайте применим тот же принцип от ре до ми. Опять же, черная нота между ними означает, что мы прошли целый тон. Однако при переходе от E к F нет черной ноты, прерывающей прогрессию. Следовательно, это расстояние составляет всего лишь полтона или полутона.

Понимание этих интервалов между нотами имеет решающее значение и формирует основу для понимания гамм и тональностей. Следуя простой формуле, вы можете продвигаться вверх по клавиатуре и отмечать расстояния между нотами. Например, переход от «фа» к «соль» — это целый тон. От G до A — еще один целый тон. От A до B — это также целый тон, и, наконец, от B до C — это полутон. Повторение этого упражнения, постоянно проговаривая расстояния, позволит вам легко усвоить концепцию. Формулу можно резюмировать как «Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон».

Почему эта формула так важна? Проще говоря, он позволяет вам построить любую мажорную гамму, начиная с любой ноты, черной или белой, без необходимости обращаться к книге. Применив формулу, вы сможете самостоятельно строить мажорные гаммы.

Давайте проиллюстрируем этот процесс, используя гамму фа мажор. Наблюдая за гаммой до мажор, можно начать знакомиться с расположением нот на клавиатуре. Чтобы найти F, найдите белую клавишу слева от группы из трех черных клавиш. Используя формулу мажорной гаммы, продвигайтесь вверх по клавиатуре: тон (от фа до соль, пропуская черную ноту), тон (от соль к ля, пропуская черную ноту) и, наконец, полутон. Вы заметите, что на полтона выше ля находится соседняя черная нота. Поскольку все ноты имеют одинаковый статус, эта черная нота находится на полтона выше ля. Следуя алфавитному порядку, мы называем ее си-бемоль. Ноты справа называются диезами, но мы рассмотрим эту концепцию позже. Продолжая формулу, нам нужен целый тон. Внимательно наблюдая, вы обнаружите, что целый тон выше си-бемоль — это до, поскольку он отделен белой нотой си. Еще один тон выше — это ре, за которым следует еще целый тон до ми. тон возвращает нас к фа. Это гамма фа мажор.

Повторение этого упражнения поможет шаблону запомниться вам. Структура целых тонов и полутонов укоренится и послужит ценным инструментом для построения мажорных гамм. Гамма фа мажор всегда состоит из нот F, G, A, B-бемоль, C, D, E и F.

Теперь давайте повторим то же упражнение для гаммы до мажор, используя как числовое представление, так и алфавитный порядок. Ноты гаммы до мажор — это C, D, E, F, G, A, B и C. Cis 1, D — 2 и так далее. Следуя этому шаблону, вы сможете легко идентифицировать ноты в любом мажорном масштабе.

Работая над этой формулой, у вас будут моменты «Эврики», когда закономерности, звуки и логика начнут совпадать. Некоторые учащиеся могут быстро усвоить эти концепции, в то время как другим может потребоваться больше времени и практики. Как и в любом процессе обучения, скорость понимания будет зависеть от количества времени, потраченного на повторение и усвоение формулы.

Вооружившись информацией из части 3, вы теперь обладаете инструментами для построения всех мажорных гамм на клавиатуре фортепиано. Я советую вам попробовать это на себе. Поэкспериментируйте с разными начальными нотами и посмотрите, как формула применима к каждой мажорной гамме.

В части 4 мы продолжим исследование гамм, выходя за рамки мажорной гаммы и включая больше нот. Однако благодаря знаниям, полученным в части 3, вы сможете разобраться в этих концепциях с большей уверенностью и пониманием.

Помните, что практика и повторение являются ключом к овладению любым навыком. Погружаясь в изучение мажорных гамм и понимая интервалы между нотами, вы закладываете прочную основу для своего пути к игре на фортепиано. Оставайтесь преданными своему делу, сохраняйте любопытство и продолжайте раскрывать тайну фортепиано.

Попробуйте и наслаждайтесь процессом открытия новых гамм и мелодий на фортепиано. Приятной игры!

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.