Изучение Слова: Йом

Еврейское слово «день» — это слово «Йом».

Креационисты «Молодой Земли» всегда утверждали, что слово, обозначающее дни творения, может означать только 24-часовой день.

В этой статье мы рассмотрим использование слова Йом в Ветхом Завете и покажем, что оно может означать самые разные периоды времени.

Во-первых, надо понимать, что иврит далеко не так разнообразен, как наш английский.

В то время как у нас есть миллионы слов, еврейский источник Ветхого Завета состоит всего лишь немногим менее 8700 слов.

и многие из них можно считать дубликатами лишь с небольшими различиями.

Таким образом, встречаются слова, имеющие несколько значений.

Так обстоит дело и со словом Йом.

Словари иврита Начнем с возможных значений Йома; Богословский словарь Ветхого Завета (1980, Moody Press) «Оно может обозначать: 1. период света (в отличие от периода темноты), 2. период двадцати четырех часов, 3. общее неопределенное «время», 4. момент времени, 5. год (во множественном числе; 1 Царств 27:7; Исх 13:10 и т. д.)».

Еврейские авторитеты подтверждают тот факт, что слово Йом используется для обозначения от 12 часов до года и даже неопределенного «периода времени» неопределенной продолжительности.

Другие варианты использования Йома День – не единственный перевод слова Йом.

Вот некоторые другие варианты использования.

Время Интересно отметить, что в 67 стихах Ветхого Завета слово Йом переведено на английское слово «время».

Например, в Бытии 4:3 говорится: «И со временем было так, что Каин принес от плода земли приношение Господу».

В данном случае Йом означает вегетационный период, вероятно, несколько месяцев.

Во Второзаконии 10:10 речь идет о сорока днях.

В 3 Царств 11:42 речь идет о 40 годах.

В Исайи 30:8 сказано: «Теперь пойди, напиши это перед ними в таблице и запиши в книгу, чтобы было время грядущее во веки веков».

В данном случае Йом равен «навсегда».

Год Четыре раза в Ветхом Завете Йом переводится как «год».

В 3 Царств 1:1 «Давид был стар и стар в летах.

» Во 2 Паралипоменон 21:19 «по прошествии двух лет» и в самом следующем стихе «Тридцати двух лет».

Наконец, в Амосе 4:4: «.

и десятину вашу через три года».

В каждом случае Йом представляет собой годы, а не дни.

Другие значения Йома Возраст означает старость (Бытие 18:11 и 24:1; Иисус Навин 23:1 и 23:2).

Назад 1 Царств 9:20 Всегда (Второзаконие 5:29, 6:24, 14:23, 2 Паралипоменон 18:7) Время года (Бытие 40:4, Иисус Навин 24:7, 2 Паралипоменон 15:3) Летописи (27 раз) Постоянно (11 раз).

Всегда (Второзаконие 19:9; еще восемнадцать раз.

В Ветхом Завете вместо слова навсегда используется слово «навсегда».

В шестнадцати случаях употребления слова «вечно» перед ним ставится «ибо», указывая на бесконечный период времени (Последнее слово Псалма 22:6) Навеки (Второзаконие 28:29) Словоупотребление в Ветхом Завете Как видите, Йом используется в самых разных ситуациях, связанных с понятием времени.

Йом – это не только дни… это время вообще.

То, как оно переводится, зависит от контекста его употребления с другими словами.

Йом в учетной записи создания Даже в учетной записи создания Йом используется для обозначения четырех разных периодов времени.

Бытие 1:5 «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью».

Здесь Моисей использует Йом для обозначения 12-часового периода.

Бытие 1:14 «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и лет».

использует Йом для обозначения 24-часовых дней Бытие 2:4 «.

в тот день, в который Господь Бог создал землю и небо».

Здесь Моисей использует Йом для обозначения всей творческой недели.

Четвертое использование Йома в отчете о творении - это краткое описание каждого из шести дней творения: «И было утро и вечер в первый день».

Йом используется для обозначения конечного длительного периода времени, обычно миллионов или миллиардов лет. Чтобы продемонстрировать поддержку этого, рассмотрим использование Йома Моисеем.

Моисей Другие варианты использования Йома Моисей, автор первых пяти книг Библии и 90-го Псалма, использовал Йом по-разному.

Бытие 4:3 «И со временем было так, что Каин принес от плода земли жертву Господу».

В данном случае Йом означает вегетационный период, вероятно, несколько месяцев.

Бытие 43:9 «.

тогда позволь мне нести вину навеки».

Здесь Моисей использует Йом для обозначения вечности.

Бытие 44:32 «.

тогда я буду нести вину перед отцом моим навсегда».

Опять же, Моисей использует Йом для обозначения вечности.

Второзаконие 4:40 «.

чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает, навеки».

Здесь Йом представляет собой физическую жизнь.

Второзаконие 10:10: «И пробыл я на горе сорок дней и ночей, как и в первый раз…» Здесь Йом — это «время», равное сорока дням.

Второзаконие 18:5 «.

чтобы стоять и служить во имя Господа Его и сыновей Его вовеки».

И снова Йом переводится как вечность.

Второзаконие 19:9 «…любить Господа Бога твоего и всегда ходить путями Его…» Здесь Йом представляет собой всю жизнь.

Пока мы живы, мы должны идти Его путями Как видите, Моисей использовал слово Йом для обозначения 12 часов, 24 часов, творческой недели, сорока дней, нескольких месяцев, жизни и вечности.

Общие аргументы о молодой Земле Чтобы обойти очевидный вывод о том, что Йом в Бытие 1 может означать миллионы лет, теоретики молодой Земли выдвинули несколько аргументов, ни один из которых, по мнению экспертов по ивриту, не подтверждается общепринятыми грамматическими правилами иврита.

Эти правила были созданы экспертами по ивриту, креационистами молодой Земли, поэтому их точка зрения явно предвзята.

У них есть конкретная программа, которую они пытаются доказать, и поэтому они не могут быть объективными.

Ординалы/Кардиналы Всякий раз, когда Йом используется с порядковым или количественным числом (1-й, 2-й, 1,2 и т. д.), он всегда представляет собой 24-часовой день.

Однако это неправда.

В Захарии 14:7-9 «один день» относится к периоду времени, когда Господь будет царем над землей.

В других местах некоторые говорят, что у Исайи и Осии есть числа со словом день, которые имеют переносное значение (Внешняя ссылка).

1 Еврейские учёные не признают это выдуманное правило.

2 В иврите важны намерения автора.

Мы не должны создавать правила, которые поддерживают наши собственные планы, а должны стремиться понять задуманный автором смысл вне правил.

Вечер/Утро Строительство В Бытие 1 Моисей говорит: «И был вечер и утро дня хх».

Означает ли использование слов «вечер» и «утро» восход и заход солнца для каждого творческого дня? Для начала давайте разберемся, чем не являются вечер и утро.

Это не настоящий вечер и утро, так как для этого необходимы восход и заход солнца.

Согласно теории молодой Земли, Солнце не было создано до четвертого дня, поэтому в течение первых трех дней творения не могло быть ни восхода, ни заката.

Однако Бог использует термины «вечер» и «утро» для обозначения первых трех дней.

Поэтому они не могут быть настоящими вечерами и утрами.

Нам остаётся только один вариант. Слова «Вечер» и «Утро» могут обозначать только начало и конец творческого периода, а не фактический восход и закат. Само Писание устанавливает для нас этот образец.

Утро и вечер используются в переносном смысле в Псалме 30:5, Псалме 49:14,15, Псалме 90:6. Таким образом, вечер и утро творения могут означать начало и конец творческого процесса, относящегося к этому периоду творения.

Буквальный/образный аргумент Этот аргумент гласит, что вы не можете использовать слово в переносном смысле до тех пор, пока не употребите его буквально.

Действует ли это правило? Я не вижу оснований предполагать, что это так.

Вы должны быть осторожны с заявлениями молодой земли о методах библейской интерпретации.

Опять же, они будут изобретать правила, поддерживающие их дело, хотя для их правления нет основы на иврите.

В этом случае не имеет значения, в каком порядке появляется слово Йом, т. е.

буквальное перед переносным или наоборот. Да, это первые слова Библии, но это не первые слова человечества.

Во все времена, от Адама до Моисея, люди говорили на своих языках, поэтому буквальное толкование посредством устной речи уже было установлено.

Не было необходимости предполагать буквальную/переносную структуру.

Если бы творению Бога было миллиарды лет. Если бы Божье творение существовало миллиарды лет, как бы Он написал описание творения в книге Бытия? Одно можно сказать наверняка.

Бог умеет говорить нам именно то, что нам нужно знать.

Когда Бог говорит о большом количестве, Он использует образные истории, например, о том, что потомки Авраама многочисленны, как песок.

Почему Он делает это? Если бы Бог сказал: «У тебя будут миллионы потомков», Авраам спросил бы: «Что такое миллионЭ» Если рассматривать сотворение мира, если разбить его на дни, это составит 5 000 500 000 000 дней, или примерно 13,7 миллиардов лет. Нужен ли нам счет за каждый день творения.

Конечно, нет. Бог в Своей бесконечной мудрости счел нужным рассказать нам историю творения, разбив ее на творческие сегменты, каждый из которых был связан с определенным творческим актом или действиями.

Нам нужно дать передышку ранним евреям из Книги Бытия.

у них не было таких калькуляторов, как у нас! Нужно также учитывать, что время с Богом не имеет значения.

Для Него 10 миллиардов лет — как один день.

Таким образом, для Бога не проблема вложить миллиарды лет в один из Своих дней.

Доктор Хью Росс лучше всего выразил это в своем определении, что системой отсчета творения является поверхность Земли.

Бытие 1:2 выводит на поверхность свидетельство творения.

Но кто является свидетелем этих событий? Это сам Бог.

В течение первых 5,99 дней творения присутствует только Бог.

Таким образом, человеческое время не имеет значения.

не было людей, которые могли бы стать свидетелями течения времени.

Важно то, как Бог видит время! Таким образом, день в миллиард лет — это всего лишь мимолетный момент в глазах Бога.

Учетная запись создания написана таким образом, чтобы ее могли понять все люди.

Вопрос не в том, сколько времени заняло сотворение.

вопрос в том, что это сделал Бог, и это все, что в конечном итоге имеет значение.

Заключение При таком широком использовании слова Йом для разных периодов времени нельзя утверждать, что Йом в Ветхом Завете представляет собой только 24-часовой период. Только во время создания учетной записи Йом представляет собой четыре разных периода времени.

Правила иврита, созданные молодыми исследователями иврита Земли, недействительны.

Из-за своей предвзятой позиции они пытаются доказать свою собственную повестку дня.

Поскольку люди не были свидетелями творения, наша собственная концепция 24-часовых суток неприменима.

Единственное, что имеет значение, — это Божье понятие времени.

Таким образом, единственное свидетельство, которое у нас есть для точной оценки возраста творения, — это само творение.

Поскольку камни и звезды говорят, что нам миллиарды лет, это, должно быть, правда.

Это прекрасно согласуется с буквальным толкованием Книги Бытия и безошибочной Библией и не влияет ни на какие другие библейские доктрины.

1 2 Телевизионное шоу и стенограмма «Являются ли дни сотворения Бытия 24 часами или длительными периодами времени», Шоу Джона Анкерберга, 2005 г.

Эта статья взята с веб-сайта Answers In Creation ( Исходная статья находится по адресу

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.