Исследование: Чем Раньше Пользователь Запускает Mmo-Игру, Тем Дольше Он В Ней Остается

Аналитическое агентство Super Data Research провело масштабное исследование.

изучать , основанный на исследовании MMO-игр, которые за последние пять лет привлекли более миллиона пользователей.

На основе полученных данных эксперты Super Data выявили некоторые закономерности вовлечения игроков: от важности предрелизных маркетинговых кампаний до сбора аудитории в первые 30 дней после запуска.

SuperData позиционирует свои исследования не как открытия, а скорее как закрепление интуитивных фактов посредством сбора больших объемов данных.

Редакция Game Market публикует перевод материала.



Исследование: чем раньше пользователь запускает MMO-игру, тем дольше он в ней остается

Экономика современных онлайн-игр все больше склоняется к модели free-to-play (F2P), которая популярна среди потребителей и большинства компаний.

И даже рынок MMO-игр, который изначально был ориентирован на подписку, теперь делает упор на метрики F2P. Многие разработчики в свое время открыли простую истину — оказывается, гораздо эффективнее вкладывать ресурсы в привлечение существующих игроков, чем постоянно искать новых.

Однако даже при успешном запуске F2P MMO сталкиваются с проблемой долгосрочного удержания игроков, и иногда этот процесс кажется слишком хаотичным и непредсказуемым.

Проанализировав данные за пять лет по широкому спектру F2P-игр, мы выявили несколько общих моделей поведения игроков, а также ключевые тенденции в вовлечении игроков.



1. Первым пришел, последним ушел

Чем раньше игроки зарегистрируются после запуска игры, тем больше вероятность, что они продолжат игру на N-й день после регистрации.

Происходит это потому, что очень заинтересованные пользователи начинают играть быстрее и не бросают проект, которого так долго ждали, пока полностью не изучат все его возможности.

В среднем 6,21% игроков, зарегистрировавшихся в первый месяц после релиза, зайдут в игру в течение следующих 360 дней после регистрации.

Для сравнения, только 0,63% (в десять раз меньше) игроков, зарегистрировавшихся в течение двенадцатого месяца после релиза, будут играть в ближайшие 360 дней.

Предрелизный маркетинг будет очень полезен: он поможет создать первоначальную базу лояльных игроков, участвующих в игре.



Исследование: чем раньше пользователь запускает MMO-игру, тем дольше он в ней остается

Процент пользователей, играющих на N-й день после регистрации (от тех, кто зарегистрировался в первый месяц после запуска игры).

Все представленные значения относятся только к MMO-играм.

Другие категории игр, использующих данный метод монетизации (например, мобильные игры), здесь не представлены.



2. «Кто тусуется после запускаЭ»

Ваши маркетинговые усилия привлекают в игру множество новых любопытных пользователей.

Но ситуация может быстро измениться, если они решат, что игра им не настолько нравится, чтобы продолжать в нее играть.

Наше исследование ММО показало, что количество пользователей, зарегистрированных в течение месяца после запуска и играющих на N-й день после регистрации, распределяется по стандартной кривой спада.

Сначала эта кривая резко снижается, но затем постепенно замедляет свое движение.

Тот факт, что только самые заинтересованные пользователи остаются в игре надолго, может показаться очевидным, но он показывает, чего можно ожидать.

Первый месяц после запуска очень важен для успешного долгосрочного взаимодействия, поскольку именно в это время формируется доверие к игре.



3. Снижение раннего вовлечения

Среди игроков, начавших играть в F2P MMO в месяц ее выпуска, процент тех, кто продолжает играть на N-й день, со временем снижается.

Интересно, что 83% игроков, зарегистрировавшихся в месяц релиза, вернулись уже на следующий день.

Лишь 20% игроков, запустивших игру в месяц ее запуска, вернутся на 30-й день.

Однако когда пользователи начинают играть всего через 12 месяцев после запуска, процент играющих на N-й день снижается еще быстрее.

Почти треть игроков (35%), зарегистрировавшихся через год после запуска, вернулись на следующий день, при этом только 3% играли через 30 дней после регистрации.

Наибольшая вовлеченность в MMO-игры наблюдается у игроков, которые присоединяются к игре вскоре после запуска.



4. Стабилизация и поздняя регистрация

Однако спустя 24 месяца после выхода F2P MMO наш график стабилизируется, что можно объяснить лучшим качеством присоединения пользователей к игре в этот период. Игроки, которые выходят в мир на третий год после релиза, обычно делают это по чьей-то рекомендации, то есть принимают взвешенное решение, а не заходят наугад или просто от скуки.

Поэтому вовлеченность таких пользователей достаточно высока.

Почти 40% возвращаются в течение дня после регистрации, и только 2% продолжают играть через 30 дней после первой регистрации.

Если посмотреть на более длительные периоды времени (90, 180 или даже 540 дней), процент вовлеченных игроков снижается.

Если F2P MMO-игре удается оставаться на плаву в течение двух лет, она начинает привлекать новых ценных игроков.



Исследование: чем раньше пользователь запускает MMO-игру, тем дольше он в ней остается

Вовлечение игроков, присоединившихся к игре в течение первого года после запуска, и вовлечение игроков, присоединившихся к игре в течение третьего года после запуска.



5. Выводы и мысли по поводу участия в ММО

Рынок MMO достаточно зрелый и почти полностью перешел на модель F2P, в которой вовлеченность игроков является ключевым фактором успеха.

Судя по данным, собранным за последние несколько лет, сильный первоначальный запуск, подкрепленный эффективной маркетинговой кампанией, помогает создать базу лояльных пользователей.

Динамику вовлеченности игроков в F2P MMO можно описать стандартной кривой спада.

Это означает, что первые 30 дней после запуска также имеют решающее значение для долгосрочной жизнеспособности и успеха игры.

Наконец, игры, прошедшие двухлетний срок, обычно испытывают приток ценных новых пользователей.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.