Не думаю, что кто-то будет спорить, что писать программный код в IDE гораздо удобнее, чем, скажем, в vim или каком-нибудь другом «просто редакторе».
Есть и подсветка синтаксиса (справедливости ради надо отметить, что она есть почти во всех редакторах), и автодополнение, и тесная связь с отладчиком.
Иногда документация.
Ну и вообще много разных приятных мелочей.
Но исторически сложилось так, что каждая IDE хранит описание параметров сборки по-своему.
Часто в совершенно неприглядном виде.
Это не создает проблем, если разработка ведется на целевой платформе.
Что, если код кроссплатформенный? А на других платформах (и даже хотя бы на одной из них) необходимой IDE нет? Неприятно.
Итак, я столкнулся со следующей проблемой: у меня на рабочем месте стоит Mac (в качестве IDE я использую XCode), и я пишу сетевой код, который должен работать на широком спектре оборудования, от iPhone до Sony PS. XCode — довольно хорошая IDE. Серьезных претензий к ней нет. Ну, кроме странного формата «проекта».
Но оказывается, что все не так плохо, как кажется на первый взгляд. И после нескольких неочевидных, но очень простых шагов мы сможем обучить XCode GNU Make. При этом мы получаем и удобную IDE, и всю мощь make. И make доступен на платформах, о которых я даже не слышал.
Давайте начнем.
Создайте шаблон проекта
Запустите XCode и выберите «Новый проект» в меню «Файл».Далее при выборе «шаблона» выберите «Другое» -> «Внешняя система сборки».
Как обычно, введите название проекта.
На этом этапе у нас есть шаблон проекта.
Отлично.
Давай продолжим.
Создайте новую «цель»
В меню «Проект» выберите «Новая цель».В появившемся окне выберите «Другое» -> «Внешняя цель».
Нажимаем кнопку «Далее» и получаем новое окно, где вводим имя цели (Введите любое — это не имеет никакого отношения к именам файлов и т.п.
Оно лишь указывает, как будет называться цель в XCode) Дважды щелкните новую цель и в поле «Каталог» укажите каталог, в котором находится Makefile. Далее в меню «Progect» с помощью пункта «Set Active Target» делаем активным нашу новую цель.
Старую цель можно удалить с чистой совестью.
Добавление исходного кода в проект
Теперь добавляем исходный код в проект обычным способом.Никакого копирования! Пусть он останется на своем месте.
Укажите путь к исполняемому файлу
В меню «Проект» выберите пункт «Новый пользовательский исполняемый файл» и в столбце «Путь к исполняемому файлу» укажите путь к каталогу, в котором Make будет собирать ваш проект. Что ж, давайте в конце добавим имя файла.Те.
необходимо ввести путь к полученному исполняемому файлу.
Нажимаем «Готово» и можем использовать.
Готовый!
Дальнейшие действия ничем не отличаются от обычного использования XCode. Этот «рецепт» был перепроверен для версий XCode 3.2.3 и 3.2.4. Я специально не привожу скриншоты, так как алгоритм работает и для гораздо более старых версий IDE, но интерфейс несколько другой.Наслаждайтесь этим на здоровье! Теги: #xcode #Chulan #GNU Make
-
Аутсорсинг И Малый Бизнес
19 Oct, 24 -
Как Платить Программистам Меньше
19 Oct, 24 -
Отобраны Жабы Для Нового Логотипа Евросети
19 Oct, 24 -
Яндекс Снова Напугал Оптимизаторов
19 Oct, 24