Игровые Консоли Нового Поколения: Чего От Них Ожидать?

Примечание: Все технические характеристики и другая информация о консолях следующего поколения от Sony и Microsoft являются неофициальной информацией, поскольку эти компании еще не анонсировали свои устройства, и состоят из утечек и догадок.

Прошло около 7 лет с момента запуска первой игровой платформы текущего (затем следующего поколения) Microsoft Xbox 360, и к 2012 году это поколение по-прежнему доминирует на мировом игровом рынке.

Действительно, почему бы ему не доминировать, если преемники не только не объявились, но еще даже не объявлены? 7 лет кажутся довольно большим сроком для игровой платформы, но это не тот ПК, который требует постоянной замены комплектующих.

Итак, спустя 7 лет Xbox 360 доминирует в сети, Sony со своей Playstation 3 бомбит игровое сообщество мощными эксклюзивами, а Nintendo потихоньку выпускает казуальные проекты и готовится к выпуску консоли нового поколения Wii U, но при этом Wii почти превосходит по продажам устройства Sony и Microsoft вместе взятые.

За эти 7 лет консольное сообщество успело размножиться как никогда, появились кучи мемов обо всех этих вещах (Drake, 2300 и другие), ПК успел дважды похоронить и воскресить как игровую платформу, и все были удивлены мощности устройств 2005-2006 годов выпуска достаточно для обработки современной графики? Оказалось, что этого недостаточно.

В начале нового консольного цикла многие игры на консолях выглядели не хуже, а зачастую даже лучше, чем на персональных компьютерах (самый яркий пример на моей памяти — версия NFS Most Wanted для Xbox 360).

Но к 2010-2011 годам многие именитые разработчики игр стали официально заявлять, что ресурсы консолей текущего поколения практически исчерпаны.

Им приходилось идти на ухищрения и уступки, чтобы консольная аудитория могла оценить их проекты: занижать разрешения, трясти текстуры, отказываться от различных графических эффектов.

Последней каплей стали заявления DICE и id Software о том, что их последние творения — Battlefield 3 и RAGE соответственно — выжали из Xbox 360 и Playstation 3 весь сок, который остался в них после других громких проектов последних лет. И если в RAGE в основном виновата только 1 особенность нового движка id Tech 5 (если кто не знает: текстуры там не накладываются на отдельные объекты, а весь игровой мир представляет собой одну огромную текстуру) и огромные пространства, при этом сама версия игры существенных изменений не претерпела, а вот Battlefield 3 повезло меньше.

Задолго до его выхода все говорили об огромном потенциале движка Frostbite 2. И действительно, уровень графической производительности по-прежнему поражает воображение.

С одной оговоркой — на ПК это потрясающе.

Ведь именно здесь доступны настройки Ultra, разрешение Full HD и прочие радости жизни.

А на консолях — рубленое разрешение 720р (не сильно рубленое, но все же) и настройки, близкие к Medium, если считать от «компьютерной» версии игры.

Естественно, это вызвало недовольство консольных игроков, ведь помимо графически вырезанных игр они получали и насмешки со стороны ПК-игроков.

И тут начинается основная тема статьи.

Сони Косвенные слухи о новой консоли от этой компании начали ходить после того, как Фил Харрисон покинул пост главы SCE Worldwide Studios в феврале 2008 года.

Это было связано с началом разработки новой консоли, и Харрисону хотелось чего-то нового.

В феврале 2010 года генеральный директор Джек Треттон заявил в интервью, что PlayStation 4 выйдет только тогда, когда появится что-то, что PlayStation 3 не сможет воспроизвести.

Каз Хираи вообще заявил в 2011 году, что предполагаемый жизненный цикл PS3 составляет около 10 лет. В итоге из всего этого можно сделать вывод, что Sony рассчитывала на долгую и счастливую жизнь своей консоли, была полностью уверена в ее техническом совершенстве и не планировала выпускать какого-либо преемника PS3 раньше 2015-2016 годов.

Более того, чтобы подогреть интерес к консоли (в основном для привлечения казуалов из стана Nintendo), был выпущен «инновационный» контроллер Playstation Move, состоящий из одноименного продолговатого контроллера со светящейся сферой на конце, второго контроллера для управления движением (опционально) и камеры Playstation Eye. В отличие от Kinect для Xbox 360, который является принципиально новым (по крайней мере для домашних систем) устройством, Move был всего лишь развитием Wii Remote, более продвинутым в техническом плане.

Действительно, уровень точности отслеживания движения поражает благодаря помощи камеры в считывании координат светодиодов, расположенных в сфере на конце контроллера.

Выпуск Move повлек за собой не только выпуск кучи казуальных проектов и массовый переход фанатов Wii в стан Sony, но и включение поддержки этой функции в серьёзные игры (Killzone 3).

Но как бы ни хотелось верить боссам японской компании в стойкость и необузданную мощь своего детища, игнорировать заявления разработчиков об окончании «железных» резервов консолей текущего поколения было невозможно.

И вот, в конце марта 2012 года появляется информация, что новая консоль Sony имеет кодовое название Орбис Опубликованы первые технические характеристики и примерная дата выхода — зима 2013 года.

Также становится известно, что Sony планирует выпустить свое устройство раньше аналога от Microsoft. Анонс ожидается на E3 2012. Информация о технических характеристиках PlayStation 4, появившаяся в конце марта 2012 года, пополнила список уже известных фактов: 1) консоль не будет обратно совместима с играми для PlayStation 3; 2) графическое решение будет основано на семействе графических процессоров Southern Islands от AMD (позже уточняется, что это будет графический процессор Radeon HD 7670: видеокарта DirectX 11 с тактовой частотой 1 ГГц, поддерживающая до 1 ГБ выделенной видеопамяти с поддержкой Native OpenGL); 3) процессор построен на базе семейства AMD X64 (позже уточняется, что это будет APU AMD A8-3850: четырехъядерный процессор с тактовой частотой 2,9 ГГц и встроенной графикой); 4) консоль будет иметь защиту от повторного использования игр, купленных из вторых рук (аналитики не уверены, что запуск игр, купленных на вторичном рынке, будет полностью запрещен, поскольку такое ограничение сильно снизит привлекательность покупки новой консоли).

Позже появилась информация, что такие игры будут запускаться с некоторыми ограничениями, возможно, в демо-режиме.

За небольшую дополнительную плату через PSN игру можно обновить до полной функциональности.

В отрасли отреагировали на подобные новости сдержанно, поскольку у такого решения есть как плюсы, так и минусы.

Личное мнение генерального директора Sony Джека Треттона, высказанное в мае 2012 года, заключается в том, что блокировка игр, купленных на вторичном рынке, оттолкнет пользователей.

Треттон специально подчеркнул, что это его личное мнение как человека, а не как представителя компании, поэтому его не следует рассматривать как официальное заявление Sony. Как видите, Sony сменила не только поставщика процессора, но и графики.

Теперь за обработку изображения будет отвечать AMD, а не NVIDIA, так же, как и процессор.

Согласно заявлениям, в техническом плане PS4 будет в 10 раз мощнее предшественницы.

Ну, как говорится, поживём — увидим.

Майкрософт В компании из Редмонда, судя по всему, работают люди с более реалистичными взглядами на мир, поэтому каких-то громких заявлений о 10-летнем жизненном цикле Xbox 360 и прочих маркетинговых ходах лично я не припомню.

Если Sony, начиная примерно с 2008 года, начала «орбитальную эксклюзивную бомбардировку» своих пользователей, забрасывая их мощными эксклюзивными проектами с проработанным геймплеем и потрясающей (по тем временам) графикой, то Microsoft сделала ставку на онлайн.

Не зря Xbox Live до сих пор считается лучшим консольным онлайн-сервисом, хотя без платного Gold-статуса там вообще делать нечего.

Начиная с Halo 3 и Call of Duty 4: Modern Warfare, компания сообщала о нереальной производительности в онлайне.

Затем сервис перестал быть просто игровым сервисом и начал развиваться в социальном направлении; там даже появились некоторые телеканалы (в основном в США).

Одновременно с упомянутым выше PlayStation Move был выпущен Kinect для Xbox 360. Это устройство представляет собой вытянутую коробку с двумя камерами, способными считывать движения одного или нескольких человек в прямой видимости устройства.

В отличие от Move, Kinect не требовал каких-либо дополнительных контроллеров, но и имел значительно худшую точность отслеживания движений, что не позволяло реализовать технологию, например, в серьёзных шутерах, но для казуальных проектов, а также для игр этого было вполне достаточно.

, например, спортивные тренажеры.

Так что Microsoft тоже удалось отхватить часть аудитории Nintendo. О «железе» нового Xbox (кодовое название Дуранго ) известно примерно так же, как и в случае с консолью Sony, но проблема в том, что во всех источниках разная информация и совпадений всего несколько.

Среди них: 1) 6-ядерный процессор пока неизвестного производителя.

Также известно, что 1 ядро будет выделено для Kinect, а еще 1 — для нужд операционной системы.

2) Ходят слухи, что NVIDIA может стать производителем графических ускорителей для новой консоли, но большинство источников сходятся во мнении, что на консоли будет установлено сразу 2 независимых графических процессора AMD, примерно эквивалентных по мощности картам серии Radeon HD 7700-7800. 3) Kinect 2.0 будет установлен прямо в корпус консоли и претерпит ряд доработок.

Среди них более точное распознавание движений и голосов, собственный блок обработки информации и распознавание до 4 человек.

4) Привод Blu-Ray. Да, Microsoft проиграла битву форматов, и слухи о полном переходе на цифровую доставку игр не подтвердились.

Так что установка такого привода – менее затратный и более надежный вариант, чем разработка собственного привода.

5) И наконец, последняя и не самая приятная новость — скорее всего, новый Xbox потребует постоянного подключения к сети.

Это сделано для ограничения пиратства.

Еще будет какая-то система частичного запрета на перепродажу игр — подобная той, о которой я упоминал в рассказе о новой консоли Sony. Среди варьирующихся характеристик - возможность замены аппаратных модулей (на мой взгляд, это одно из самых бредовых утверждений), сенсорный экран на контроллере, объем оперативной памяти (по разным данным варьируется от 2ГБ до 8ГБ).

, наличие определенных очков дополненной реальности Kinect Glasses (Форталеза).

Релиз самой консоли был запланирован примерно на сентябрь 2013 года, но по слухам возникли проблемы с процессором, поэтому релиз ожидается зимой 2013 — весной 2014 года.

P.S. Я не упомянул в этой статье Playstation 3 Slim/Super Slim и Xbox 360 Slim по причине отсутствия каких-либо серьезных изменений в аппаратной части устройств, а также отсутствия причин, влияющих на игровой процесс.

Нинтендо На мой взгляд, продукцию этой компании называют не иначе как pre-next-gen, потому как как бы ее ни пытались сравнивать с основными «хардкорными» консолями, получается не очень.

GameCub лишили полноценного DVD-привода, что не очень благоприятно сказалось на его продажах по сравнению с Playstation 2 и Xbox. Хоть у Wii и был революционный на тот момент контроллер, но технически она сильно отставала от Playstation 3 и Xbox 360, что ограничивало срок ее жизни — замена пришла осенью — зимой 2012 года.

И называется это изменение Wii U. Это не вообще говоря, пора выбрасывать существующие консоли, Nintendo просто хочет привлечь в свой лагерь не только казуалов, но и захватить хардкорную аудиторию, обосновавшуюся на консолях Sony и Microsoft. С одной стороны, выпуск новой консоли Nintendo намного раньше, чем у двух ее основных конкурентов, скорее всего, пойдет на пользу продажам, а с другой стороны, у Sony и Microsoft появится шанс лучше подготовиться к выпуску своих консолей, так что по техническим характеристикам Wii U будет догонять, что плохо скажется на количестве хардкорной аудитории.

Предупреждение о слухах не распространяется на Wii U, поскольку консоль уже была показана не раз.

Технические характеристики: 1) Трехъядерный IBM PowerPC, изготовленный по 45-нм техпроцессу.

2) Видеоадаптер AMD Radeon HD 6770. 3) 2 ГБ ОЗУ 4) Привод Blu-Ray без возможности воспроизведения собственных (неигровых) дисков.

Опять же непонятно, зачем они это сделали, они просто отпугивают зрителей.

5) Объем флэш-памяти варьируется в зависимости от комплектации консоли — 8ГБ и 32ГБ для Basic и Premium соответственно.

6) Поддержка внешних USB-накопителей объемом до 1 ТБ.

Nintendo также снова представила новый контроллер.

Не таким революционным, как оказался Wii Remote, но тоже довольно необычным (я сказал «не таким революционным», потому что Sony уже реализовала подобный подход, используя PSP и PS Vita в качестве контроллера для PS3).

Он оснащен сенсорным дисплеем с диагональю 6,2 дюйма и соотношением сторон 16:9. К счастью, механические кнопки и джойстики, которые мы все знаем, это не затронуло.

Помимо всего геймпад оснащен акселерометром, гироскопом, динамиками, камерой и стилусом.

Благодаря этому контроллеру стало возможно играть даже при выключенном телевизоре.

Заключение Вот и завершился наш краткий курс ознакомления с грядущим некст-геном.

До прибытия основных сил в виде новых Playstation и Xbox ещё больше года, но если у вас нет сил и желания ждать, то начать знакомство с новым поколением можно с Wii U. продажи которой стартуют в Европе 30 ноября, а также побалуемся портативным next-gen'ом от Sony – PS Vita. В любом случае ждем новых фактов (или хотя бы слухов) и интересных подробностей об интересующих нас устройствах.

До новых встреч, хабровчане.

Теги: #Игры и игровые приставки #microsoft #sony #консоли #Xbox 360 #Wii #ps3 #wii u #next-gen

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.