Игнатий (Русский Патриарх)

Игнатий был русским патриархом, родом из Греции, и его правление приходилось на период с конца 16 века до начала 17 века. Его жизнь и служение оказали значительное влияние на историю Русской православной церкви.

Игнатий изначально был архиепископом на острове Кипр, но из-за политических преследований со стороны турков ему пришлось покинуть свою родину и временно установиться в Риме. В 1593 году Игнатий прибыл в Москву, где прожил несколько лет, и в 1603 году был назначен на должность епископа Рязанской епархии.

В 1605 году Игнатий стал первым из русских архиереев, которые признали Лжедмитрия, самозванца, за царя. По приказу Лжедмитрия 24 июня того же года Игнатий был провозглашен патриархом русской церкви. Согласно историческим источникам, Лжедмитрий послал Игнатия к свергнутому патриарху Иову, чтобы получить его благословение, но Иов отказался благословить самозванца, ссылаясь на его римские верования и мудрость.

В Риме знали о позиции Игнатия в отношении унии и возлагали на него большие надежды. Однако после убийства Лжедмитрия, собор иерархов лишил Игнатия не только патриаршего сана, но и священства в целом, и он был отправлен в монастырь Чудов. Основным обвинением в адрес Игнатия было то, что он провел обряды священства над Мариной Мнишек, не крестив ее по православным обрядам, и венчал ее с Лжедмитрием. Однако собор не признал Игнатия незаконным патриархом.

В 1611 году Игнатий был освобожден из монастыря и признан патриархом боярами, но вскоре он бежал в Польшу и установился в Вильне, где принял унию с католической церковью. В 1615 году король Сигизмунд предоставил ему дворец, который принадлежал Витебской архиерейской кафедре.

Источники, описывающие события того времени, относятся к Игнатию с большой предвзятостью. Возможно, эти описания не имеют достаточной основы, их авторы называют Игнатия "сущим волком, еретиком", "мужем глупым и пьяницей и срамословцем и кощунником" (из "Сказания о Гришке Отрепьеве").

В целом, жизнь и деятельность Игнатия оказали значительное влияниена историю Русской православной церкви в период Смутного времени. Его роль в признании Лжедмитрия и связанные с этим события вызывают много споров и дискуссий среди историков. Несмотря на свою трагическую участь и критику, Игнатий оставил свой след в истории церкви, и его история служит напоминанием о сложных и неоднозначных временах, которые переживала Русь в эпоху Смуты.

Ссылки:

  • Митрополит Макарий. "История русской церкви" (т. X, стр. 106-122, 157)
  • "Собрание государственных грамот и договоров" (II, № 92 и 138)
  • "Никоновская летопись" (VIII, 71)
  • "Сказание современников о Дмитрии Самозванце" (IV, 14)
  • "Русская Историческая Библиотека" (т. XIII, стр. 732, 937 и др.)

Н. П.-С. (Народовластие Православное - Свободное).

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.