Ребята, всем привет!!! Сегодня мы говорим о специальностях GameDev. Сразу оговорюсь, мы не будем здесь рассматривать такие профессии, как геймдизайнер, арт-лид и другие специальности больше административной деятельности.
Мы поговорим о тех «бойцах первого эшелона», о тех, кто в буквальном смысле оживляет игру и добавляет ей красок.
Игровое искусство, в котором «готовят» художники, воплощает в себе творчество, креативность и в то же время определенный набор функций, необходимых для получения качественного игрового приложения.
Компьютерная графика – очень увлекательная сфера деятельности, есть где найти применение, будь то игры, кино, реклама или научная визуализация (Фото: https://cgmag.net ) Игровой художник создает 2D и 3D графику для визуализации видеоигры: от реквизита (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, освещения, рендеринга и т. д. Часто профессия требует серьезных знаний и навыков: понимание ракурсы съемки, физика, теория цвета и света, знание анатомии и программирования.
Но при поиске работы, конечно, все решает портфолио и практика.
Не волнуйтесь, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, вам не обязательно учить анатомию и физику, если вы сильны в кодировании.
Но это будет полезно для общего развития.
Но обо всем по порядку.
Давайте подробнее разберемся, кто и что умеет, и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.
Концепт-художник (персонаж)
Этот человек создает дизайн, его основная задача — передать в эскиз то, как будет выглядеть персонаж.Прежде чем создавать персонажа, важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты характера, условия жизни (а иногда приходится его выдумывать, так как в реальной жизни многого не существует. Вы даже приходится думать о том, как этот персонаж будет двигаться, какой у него режим сна и бодрствования, что он ест и т. д.).
Работа концепт-художника (концепт-дизайнера) — предложить варианты персонажа (например), исходя из задания, обычно серии однотипных объектов, но представленных в разных формах.
(Фото: https://cgmag.net/ ) То есть здесь нужно вжиться в персонажа и подумать, как бы он мог выглядеть, если бы жил в реальной жизни, а не обязательно на нашей планете.
Концепт-художник создает эскизы, но очень качественные (это не быстрые эскизы, хотя такое бывает), его задача быстро и эффективно проработать идею, и в наиболее выгодном ракурсе показать все те характеристики, которые в нее заложены.
в технических спецификациях и применять свое видение к задаче, что очень приветствуется.
Концепт-художник (окружение)
Он тоже занимается «рисованием», но на этот раз объектов сцены, он рисует все, что так или иначе окружает персонажа в игре.Это могут быть самые разные локации: от рынков, многолюдных площадей, замков, башен, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.
Также очень часто этот специалист рисует фон для всей сцены в целом, так называемый мат-пейнт. Помимо прочего, он работает так же, как раскадровщик и иллюстратор, и необходим, когда нужно «разбить» игру на отдельные сцены и посмотреть, как будет представлен сюжет в целом.
Концепт-художник нередко совмещает в себе умение рисовать все и вся, как «персонажа», так и окружающую среду.
Основным программным обеспечением, используемым концепт-художниками, является ( https://medium.com , Гарри Поттер и смертельные тени) Короче говоря, мы воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которые будут тематически или исторически достоверны и будут вписываться в идею игры.
«Художники окружения The Witcher 3: Wild Hunt работали над локациями вместе с 2D-художниками, дизайнерами уровней, дизайнерами квестов и сценаристами, чтобы гарантировать, что визуальные эффекты мира поддерживают историю на протяжении всего».
- Михал Раззиневски Художнику-модельеру или разработчику 3D/2D-моделей поручено создавать высококачественные 3D/2D-модели.
Компании-разработчики игр испытывают большой спрос на людей, которые могут сделать 3D-модель орка или космического десантника.
Здесь также возможны различные варианты «прокачки», если вы моделируете реквизит, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метлы и т. д., вы занимаетесь моделированием Hard Surface. Если вас больше тянет к созданию персонажей, различной живности, монстров, фей, драконов, лепреконов, рыцарей, очаровательных красавиц, вам больше подойдет моделирование Organic/Personage.
Моделирование твердых поверхностей, очень часто моделируют автомобили, самолеты, корабли, ракеты и т. д. (Фото: websoftex.ru) Помимо прочего, этот специалист готовит УФ-скан модели, который в дальнейшем будет использоваться для создания текстур.
При моделировании необходимо учитывать топологию модели, разрабатываемую на сетке, а также понимать, какие возможные столкновения могут возникнуть при том или ином движении модели.
Коллизии — это всегда появление в той или иной степени артефактов на итоговой картинке (а это не приветствуется, все должно быть идеально).
Процесс создания сетки во время разработки модели называется топологией.
Бывает, что необходимо переделать сетку, не меняя модель — это называется ретопологией, а сам процесс создания модели — скульптом.
Моделист, работает в Maya, 3dsMax, Blender, Z-Brrush, Marmoset, Houdini (если речь идет о процедурном моделировании).
Моделирование персонажей требует знаний анатомии (Фото: https://www.pinterest.ru )
Аниматор
Этот специалист «анимирует» персонажа, то есть сначала разрабатывает риг-систему (то есть настраивает скелет персонажа), а затем придаёт персонажу необходимые движения через клавиши анимации, которые ставятся при нажатии той или иной кнопки.нажал.
Работа очень кропотливая и долгая; учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости.
Работа таких людей высоко ценится в любой игровой студии, поэтому научиться ею заниматься никогда не поздно — изучайте доступные анимационные программы, такие как Maya, Unity, Unreal, и становитесь игровыми аниматорами.
Художник по 2D/3D текстурам
Этот «боевой» блок занимается текстурами персонажей, объектов, окружения и различных поверхностей.Здесь будет особым преимуществом, если вы хорошо разбираетесь и любите работать с материалами и поверхностями.
Они могут быть самыми разными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т. д. Этот специалист занимается шейдингом (процессом создания текстур в «широком» понимании); чем детальнее и реалистичнее она будет, тем лучше будет игра.
Но не забывайте о системных ограничениях.
Поскольку игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованы в том, чтобы у конечного пользователя на домашней машине все «летало».
Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т. д., тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности.
Создает карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, показателя преломления, дисторсии, псевдовыпуклости, карты подповерхностного освещения (SSS), карты диффузного освещения и т.д. Степень вложенности карт может быть любой, их можно комбинировать по-разному.
и дать сводную картинку со всеми «эффектами».
Приложения, с которыми работает данный специалист: Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и др.
Перечисляю только то, что наиболее популярно в производстве (то, что то есть производство).
Художник по свету
Мы говорили об этом в статья С удовольствием повторю про освещение в играх.Этот парень, но не обязательно парень или красивая девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены или игры в целом, регулируя блики, яркость и интенсивность света каждой локации.
Его задача – найти баланс между светом и цветом.
И расставляйте необходимые акценты по мере развития сюжета игры.
Также этот человек должен не только владеть композиционными приемами организации света, но и уметь, иногда, программировать.
Итак, языки программирования здесь пригодятся.
Художник по свету работает в пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.
Свет играет важную роль; это придает тон и настроение всей сцене.
(Фото: gdjob.pro)
Художник по визуальным эффектам
По моде, VFX-художник или дизайнер эффектов, на сленге GameDev)).Этот персонаж мой любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника.
Это буквально оживляет любую часть игры.
Будь то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры от орудий, в том числе таранных, дальнобойных и т. д. Такие интерактивные точечные маркеры создают ощущение реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему неповторимую индивидуальность, что также направлено на развитие сюжета в целом.
Выделяют следующие виды моделирования: - частицы (симуляция частиц) сами по себе частицы невесомы, но на них можно «навесить» небольшие спрайты или текстуры для создания эффектов огня или дыма, например; - моделирование частицами и жидкостями, самих частиц может быть не так много, а более детальная проработка, например, чего-то жидкого, воды, слизи, меда, смолы, лавы, а также любых сыпучих материалов и т.п.
; - симуляция разрушения - это относится к любому разрушению и обрушению чего-либо (обрушение скалы, падение огромной башни, разрушение стены и т.д.) - волосы, шерсть, ткань – здесь название говорит само за себя; - другие «особые» случаи, не вошедшие в предыдущие, обычно это пример процесса НИОКР (Research and Developmnet);
Все выглядит очень круто, когда есть эффекты.
(www.youtube.com, Мрачный рассвет) Мир начинает более тесно взаимодействовать с персонажем, и игрок может увидеть результат некоторых его действий.
Например, он сражался с врагом на мечах и промахнулся и ударился о стену, а стена была каменная, в результате от стены полетели искры.
Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушение, все, что движется и как-то меняется, все это прерогатива VFX-художника.
«Художник по визуальным эффектам — отличный финалист. Он создает финальное изображение и завершает работу, которая прошла путь от концепции до моделирования и анимации».
Антон Грицай Фиксатор работает в движке, на котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Помимо прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. В состав необходимой программы также входит Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка знание Houdini, PopcornFX и т. д. также высоко ценится.
Иллюстратор
Работает над рекламным артом на поздних стадиях производства, когда весь дизайн уже утвержден.Его удел — обложки, рекламные макеты, открытки и все, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю.
Эта должность требует знания анатомии, композиции, дизайна и цвета.
Чтобы стать отличным специалистом в индустрии игрового искусства, нужны знания, навыки и постоянное повышение квалификации.
Было бы неплохо узнать следующие вещи:
- основы рисования, работа с фактурой, объёмами и светом;
- почувствовать стиль и понять, как публика воспримет тот или иной прием;
- уметь читать техническую документацию;
- выбирайте инструменты с умом;
- много практиковаться, интересоваться творчеством других художников;
- работать в команде ради конечного результата.
-
Мы Работаем С Бюджетным Учреждением. Часть 2
19 Oct, 24 -
Школы Перешли На Opensource
19 Oct, 24