В феврале Яндекс провел вторую конференцию «Я
Фронтенд».
Мы сделали его отличным от наших традиционных «Я.
Субботников» — почти все спикеры были не из Яндекса, чтобы зрители могли узнать об опыте разных компаний и разработчиков.
За день было съедено 10 кг мармелада, гости посмотрели, как работает робот-курьер Яндекс.
Ровер, а вечером поболели за участников конкурса «Код в темноте».
Как всегда, мы опубликуем тезисы нескольких докладов с конференции.
Иван Бакайдов ибакаидов работает программистом в компании ЛИНКа в Санкт-Петербурге.
Он создатель альтернативных коммуникационных программ и защитник прав людей без подписей.
Ваня выступил на заседании Комиссии по делам глухих в чрезвычайных ситуациях Гуманитарного саммита ООН в Стамбуле.
На нашей конференции он рассказал о «глазных интерфейсах» — поделился опытом разработки детских обучающих игр и приложений, управляемых с помощью айтрекера и предназначенных для людей с ограниченными возможностями.
Из заметок и видео вы узнаете о подводных камнях создания «глазных интерфейсов» и сможете ответить для себя на вопрос, есть ли за этим будущее.
- Привет. Меня, наверное, уже познакомили, не знаю, потому что я вчера написал этот текст, а сегодня просто воспроизвожу его с помощью синтезатора речи.
Поскольку у меня нет этих знаний, я представлюсь еще раз.
Я Иван Бакайдов.
Мне 21 год. А основная моя деятельность — я делаю интерфейсы, с помощью которых люди с нарушениями речи формируют фразы для синтезатора речи.
Они могут набирать текст, выбирать картинки, нажимать одну кнопку, и все это должно воспроизводить полноценную речь.
Мой проект называется ЛИНКа .
Но сейчас я пробую новый тип устройства для ввода информации в компьютер.
Это айтрекер — устройство, сообщающее компьютеру точку, в которую человек смотрит на экране.
Он небольшой и крепится под экраном.
И, казалось бы, если устройство работает достаточно хорошо, о мышах и клавиатурах можно забыть.
Но так ли это? Об этом мой доклад. Мой доклад преследует несколько целей: 1. Чтобы показать вам, что будущее очень близко, глазной контроль уже стучится в потребительские двери и нам следует начать сокращать библиотеки для этой сферы.
2. Рассказать об основных отличиях таких интерфейсов от тех, к которым мы привыкли.
3. В общем, быть парализованным на конференции полезно.
Возможно, кто-то из вас взглянет на меня и пойдет проверить работоспособность фокуса на сайте, чтобы я мог перейти к нему.
На самом деле об этой технологии мне рассказывали много лет, и я много лет в нее не верил.
Во-первых, модели айтрекеров стоят около 140 тысяч рублей, что достаточно дорого.
Во-вторых, как видите, у меня довольно сильно дергается голова, и на первых опробованных мной моделях это сильно мешало.
Но теперь компания Tobii выпустила игровой айтрекер, который стоит около десяти тысяч и имеет функцию отслеживания положения головы.
То есть это устройство отслеживает движения головы и глаз и, подозреваю, просто вычитает одно из другого.
Стоит отметить, что Tobii похожа на Apple, только на рынке трекеров.
Этот трекер создан для геймеров и выполняет вспомогательную функцию.
Например, если вы посмотрите на край экрана, камера игрока слегка повернется в этом направлении.
Или в последних шутерах, если посмотреть на своих противников, они отмечены на карте.
Еще одна особенность этого трекера, которая выходит из коробки, — помощь в меню открытых программ.
То есть зажимаю обычный alt+Tab, появляется вид окна, смотрю на нужное окно и отпускаю alt+Tab. К этому моментально привыкаешь и потом не понимаешь, почему эта функция не работает на твоем основном MacBook. О да, эта штука включает компьютер, когда вы садитесь за стол, и выключает его, когда вы идете за кофе.
Кстати, айтрекер работает только с Windows, поэтому все теперь смотрят на меня как на больного человека, так как я бегаю с MacBook с Windows. Хотя, если бы не Windows, на меня бы до сих пор смотрели как на больного.
Итак, меню выбора программ — это, конечно, круто, но мы хотим управлять системой совсем без клавиатуры.
Мы люди с ограниченной подвижностью.
И есть два решения.
Первое очевидно, управлять мышкой можно глазами.
То есть курсор перемещается в положение взгляда, и при удерживании взгляда происходит щелчок.
Второе решение — создать собственные интерфейсы, адаптированные под трекер.
Как вы понимаете, если бы первый способ работал нормально, о втором я бы не говорил.
Для первого пути есть несколько программ, я попробовал три:
— Инструмент, встроенный в последние сборки Windows, который просто включается в настройках специальных возможностей.
— Программа Optikey от английского разработчика.
— Программа от российского программиста, название которой автор четко не определил, поэтому буду называть ее трояном.
Ну потому что антивирус говорит, что это троян.
Программы в целом схожи по принципу, поэтому разбирать каждую не буду.
Появится виртуальная панель инструментов.
Выбираешь один из этих инструментов, например, щелкаешь левой кнопкой мыши, затем смотришь на область, куда нужно нажать, эта область увеличивается, смотришь секунду на определенное место и происходит щелчок.
Поднимите руку те, кто понимает, что это не наше будущее.
Добавьте к этому то, что у меня дергается взгляд, поскольку глаз — это мышца, а дергаются все мышцы моего тела.
Кстати, траекторию взгляда — своего и обычного человека — я записала во время чтения «Лолиты».
Как видите, мой взгляд перемещается от линии вверх.
Вот почему я за свою жизнь прочитал семь книг и боюсь поступать в институт. Я отправил эту картинку своему учителю литературы со словами: Я не дебил.
Но во всех этих программах есть функция экранной клавиатуры, работающая по принципу квадратов с буквами.
Когда вы удерживаете взгляд в квадрате, он прижат. При этом квадрат прощает то, что на пару долей секунды ты отводишь взгляд от него к окружающим.
И вы уже понимаете, какая светлая мысль пришла мне в голову? Правильно, нам нужно сделать интерфейсы из квадратов.
Соответственно, я решил написать библиотеку компонентов для айтрекера.
Сейчас готовлю его к выпуску.
И по первым демо-приложениям можно с уверенностью сказать, что айтрекер, при условии, что для него будут созданы специальные приложения, заменит нашу мышь, поскольку гораздо удобнее просто смотреть на кнопку.
Чего не могу сказать о клавиатуре: все-таки слепая печать более эргономична и происходит на уровне мышц.
В случае с мышкой мы всегда смотрим на экран, куда кликаем.
И я думаю, что очень скоро интерфейсы будут двигаться в этом направлении.
В общем, это мое видение.
Через пять лет технология айтрекинга станет частью нашей жизни, но это будут совершенно другие интерфейсы.
Они будут представлять собой комбинацию клавиатуры и трекера.
То есть, как и в примере с alt+Tab, пользователь будет открывать определенные виды с помощью сочетания клавиш, а затем выбирать из них глазами.
Но я хочу рассказать вам о другом моем проекте.
Поскольку управление глазами — достаточно сложный навык для человека, я начал разрабатывать простые казуальные игры, помогающие приобрести необходимый навык.
На самом деле некоторые из этих игр являются копиями западных аналогов за большие деньги.
Сейчас я покажу игры и объясню, какой навык они, на мой взгляд, формируют. Проект ориентирован на детей с особыми потребностями.
Первая игра, которую я сделал, называлась Flash. Суть его очень проста.
На черном экране Ленин появляется в случайном месте, а когда вы смотрите на эту область, Ленин меняется на светлый.
Затем история повторяется.
Потом я заменил портрет Владимира Ильича, меня просили.
С этой игры начинается знакомство ребенка с трекером.
Поскольку на экране фигура всего одна, ребенок, скорее всего, будет смотреть на нее.
За это он получает приятный звук.
Игра следующего уровня учит вас удерживать взгляд на объекте.
Принцип, опять же, прост: нужно удерживать взгляд на шарике, он краснеет, затем лопается.
Вьетгунду попала ракета в голову, и все счастливы.
Для управления кнопками необходим навык удержания взгляда.
А еще есть целая серия игр с кнопками.
Посмотреть гифку второй игры
Но сейчас я покажу игру на следующем уровне мастерства.
Это навык косого зрения.
Он нужен при наборе текста, когда одновременно нужно смотреть на нужную букву и следить за вводимым текстом.
Вот почему я создал игру под названием «Сизиф», в которой вы используете глаза, чтобы перемещать веер, дующий на мяч.
Мяч необходимо катить в гору.
Когда вы отводите взгляд от веера, мяч откатывается назад. Посмотреть гифку третьей игры
Вышло несколько таких игр, это мой любительский проект. Возможно, кто-то из вас захочет присоединиться к нему.
Контакты: — ибакаидов — [email protected] - Я хочу учиться Теги: #Конференции #Голосовые интерфейсы #интерфейсы #доступность #доступность #отслеживание глаз #айтрекеры
-
Модель Событий Oracle Siebel Crm (Часть 1)
19 Oct, 24 -
Высокотехнологичная Кибератака.
19 Oct, 24 -
Google Конвертер Зарплат
19 Oct, 24 -
1 Апреля На Bash.org.ru
19 Oct, 24 -
Время Прибытия На Работу
19 Oct, 24