Гелен, Арнольд (1904–1976) был выдающимся немецким философом и социологом, широко известным как один из ведущих представителей философской антропологии.
Он родился 29 января 1904 года в Лейпциге и преподавал философию и социологию в нескольких университетах, включая Лейпциг, Кенигсберг, Вену, Шпейер и Ахен.
Главным философским трудом Гелена является его книга "Человек.
Его природа и положение в мире" (Der Mensch. Seine Natur und seine Stellung in der Welt), изданная в 1940 году.
В этой работе Гелен критически рассматривает предыдущие учения о человеке и подчеркивает эмпирический характер своих исследований.
Он утверждал, что философская антропология должна формулировать только те гипотезы, которые могут быть проверены на основе фактов, предоставляемых конкретными науками о человеке.
Гипотезы, выдвигаемые такой философской антропологией, отличаются более общим характером, поскольку они синтезируют данные из множества научных дисциплин, изучающих различные аспекты человеческой реальности.
Главная метафизическая предпосылка Гелена состоит в возможности существования такой науки.
Он считал, что существует единство человеческого рода независимо от расы, нации или племени.
Такое единство, по его мнению, легко подтверждается опытом, полученным во многих научных областях.
Однако второе следствие его учения, которое гласит о целостности человеческого индивида, сталкивается с традицией дуалистического взгляда на человека.
Гелен отмечал, что нет смысла вести полемику с метафизическим дуализмом, так как на уровне научных понятий это невозможно.
Однако он признавал существование эмпирико-методологического дуализма, который указывает на существование, по меньшей мере, двух методов и двух групп наук о человеке, таких как "понимание" и "объяснение", номотетические и идиографические науки и т.д. Гелен считал, что его собственное учение преодолевает такой дуализм, поскольку он использует исключительно "психофизически нейтральные" понятия.
Он придавал особое значение понятию действия (Handlung), в котором "внешнее" и "внутреннее", "физическое" и "психическое", "телесное" и "душевное" совпадают. Гелен определял человека как "действующее существо", то есть существо, которое способно выживать только через активные действия.
Он описывал свой подход как "антропо-биологический", поскольку считал, что природа человека, уже на уровне морфологии, принципиально отличается от организации всех остальных животных.
Арнольд Гелен внес значительный вклад в философию и социологию, особенно в область философской антропологии.
Его эмпирический подход и упор на проверяемость гипотез сделали его работу важным исследованием в области понимания человеческой природы и места человека в мире.
Его учение о единстве человеческого рода и целостности человеческого индивида вызывает интерес и продолжает быть предметом дискуссий в современной философии и социологии.
В заключение, Арнольд Гелен был выдающимся немецким философом и социологом, чья работа в области философской антропологии оказала значительное влияние на понимание человеческой природы.
Его подход, основанный на эмпирических исследованиях и построении проверяемых гипотез, продолжает быть актуальным и ценным в современных научных дискуссиях.
-
Изготовление Модульного Многоканального Ацп
19 Oct, 24 -
Ложная Пустота
19 Oct, 24 -
Профилирование Приложений Python
19 Oct, 24 -
Seadragon И Всемирная Цифровая Библиотека
19 Oct, 24 -
Приглашения На Mail.ua
19 Oct, 24 -
Проблема С Колпаками
19 Oct, 24