Габо, Наум

ГАБО, НАУМ: российский художник и теоретик искусства Наум Абрамович Габо, настоящее имя и фамилия Певзнер, — выдающийся русский художник и теоретик искусства.

Он родился 5 августа 1890 года в Брянске в семье инженера.

Братом Наума также был известный художник Антон Певзнер.

Окончив в 1910 году курскую гимназию, Габо уехал в Германию, где первоначально изучал естественные и технические дисциплины в Берлине и Мюнхене.

В 1913–1914 годах посетил Париж, где под влиянием кубизма решил стать художником.

В середине 1910-х годов, живя в Копенгагене, а затем в Христиании (Осло), Габо создал свои первые конструктивистские скульптуры, подписав их псевдонимом «Габо».

В 1917 году он вместе с братом приехал в Москву, и вместе они опубликовали в 1920 году «Реалистический манифест».

В манифесте они призывали художников не просто пассивно отражать мир, а активно перестраивать его, освобождаясь от прошлого.

Для творчества Наума Габо характерна символическая фигуративность его скульптуры, начиная с серии «Построенные головы» (1916), которая последовательно сменяется чистыми абстракциями, сочетающими различные материалы.

Он часто использовал алюминий, сталь, бронзу, зеркала, проволоку, капроновую нить и другие материалы, предпочитая создавать не только «твердые», но и прозрачные и полупрозрачные формы.

Его работы взаимодействуют с окружающей средой, создавая поэтику открытий и пустот. В 1922 году Габо переехал в Берлин, где принял участие в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димен.

В Голландии он присоединился к движению Де Стиль.

Между 1932 и 1935 годами он жил в Париже, а затем переехал в Лондон, где жил с 1935 года.

Впоследствии Габо переехал в Соединенные Штаты в 1946 году.

В своей карьере Габо все чаще стал выступать как теоретик и философ искусства.

В 1937 году вместе с Беном Николсоном он основал журнал Circle. Габо отстаивал принципы свободной игры форм и все больше отходил от раннего социального утопизма, переходя к чистой эстетике.

Он создал множество композиций, синтетически дополнявших и развивавших архитектуру.

Некоторые из его значительных работ включают проекты и рельефы для Художественного музея Балтимора (1950–1951), Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке (1956), универмага Бийенкорф в Роттердаме (1956–1957), Национальной галереи в Берлине (1973).

и другие.

В 1962 году Габо посетил Москву и Ленинград, чтобы встретиться с оставшимися в России членами семьи.

Умер 23 августа 1977 года в Уотербери, Коннектикут, США.

Наум Габо оказал значительное влияние на развитие современного искусства.

Его работы представлены в крупнейших музеях современного искусства Западной Европы и США.

Он не только воплотил в своих скульптурах идеи конструктивизма, но и разработал новые подходы к использованию материалов и форм, активно взаимодействуя с пространством и окружающей средой.

Наум Габо оставил богатое наследие в искусстве и теории, продолжая вносить вклад в развитие современного искусства и вдохновляя художников своими новаторскими идеями.

Его работы продолжают радовать и вдохновлять поколения художников и зрителей по всему миру.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.