Владимир Андреевич Фаворский (1886–1964) — выдающийся русский художник и теоретик искусства, известный своими работами в области гравюры и книжного дизайна.
Он родился 3 (15) марта 1886 года в Москве в семье адвоката.
Его мать, С.
О.
Шервуд был художником.
Фаворский получил образование в Институте К.
Ф.
школа-студия.
Юона (1903–1905) и в частной академии С.
Холлоши в Мюнхене (1906–1907).
Он изучал историю искусств в Мюнхенском университете с 1905 года, а затем в Московском университете с 1907 года, где в 1913 году защитил диссертацию на тему «Джотто и его предшественники».
Фаворский был членом объединения «Четыре искусства» и находился под влиянием Т.
Бьюика.
Он начал печатать гравюры на дереве в 1907 году и стал виртуозом торцевой гравюры на дереве.
Его стиль был близок к символизму и модерну, но он также воспринял новации авангарда, особенно кубизма.
Фаворский считал искусство книги оптимальной областью для художественных экспериментов.
Он разработал специальную теорию дизайна, рассматривая книгу как целостный эстетический организм, «орудие для чтения», в котором декоративное начало должно неразрывно сочетаться с функциональным.
Книжно-оформительские произведения Фаворского 1920-х годов, такие как «Тамар» А.
П.
Глобса (1923), библейская «Книга Руфь» (1925), «Новая жизнь Данте» (1934), «Рассказы» Б.
А.
Пильняка (1932), были символически лаконичны и монументальны в своем небольшом масштабе.
В этих работах преобладал черный, почти осязаемый оттенок.
С середины 1930-х годов Фаворский стал активно использовать белую мазку, лучше передающую светотень, и его произведения стали отражать черты классицизма.
К числу характерных произведений Фаворского второго периода его творчества относятся серии гравюр: «Сонеты У.
Шекспира» (1948), Р.
Бернса в переводах С.
Я.
Маршака (1950), «Слово о полку Игореве» (1953), «Борис Годунов» (1956) и «Маленькие трагедии» А.
С.
Пушкин (1961).
За эти циклы Фаворский был удостоен Ленинской премии в 1962 году.
Он также был искусным портретистом, но основные его достижения были в области книжного оформления и гравюры.
Владимир Андреевич Фаворский оказал значительное влияние на развитие русской графики.
Его работы отличались высоким мастерством, яркостью и оригинальностью композиции, а также глубоким пониманием книжного искусства как искусства комплексного книжного оформления.
Фаворский работал в различных техниках гравюры, включая ксилографию, линогравюру и акватинту.
Он также экспериментировал с различными материалами и текстурами, чтобы создать уникальные эффекты в своих работах.
Его гравюры часто выполнялись в черно-белом цвете, что придавало им особую выразительность.
Помимо работы художником, Фаворский был также активным педагогом и теоретиком искусства.
Преподавал в Московском полиграфическом институте и в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.
Е.
Репина.
Он разработал собственные методы преподавания искусства и имел множество учеников, продолжавших его традиции и внесших вклад в развитие графического искусства.
Владимир Андреевич Фаворский оставил значительный след в истории русского искусства своим новаторским и творческим подходом к оформлению книг и гравюре.
Его работы продолжают радовать и вдохновлять художников и любителей искусства по всему миру.
-
Серийные Убийцы
19 Oct, 24 -
Введение В Испанскую Грамматику
19 Oct, 24 -
Процесс Фильтрации Воды
19 Oct, 24 -
Смысл Песни Философский Камень Группы Би-2
19 Oct, 24