Это Смешно: Можем Ли Мы Развить Ненасильственный Юмор

«В своем первоначальном историческом значении карикатура (от итальянского cartone, что означает «большая бумага») представляет собой рисунок в натуральную величину, сделанный на бумаге в качестве наброска для дальнейшего произведения искусства, например картины или гобелена.

В современных печатных СМИ карикатура представляет собой иллюстрацию, обычно юмористическую по замыслу».

Нынешнее представление конфликта по поводу свободы публикации карикатур на Пророка Мухаммада (мир ему) в западных СМИ – как конфликта между «свободой слова и самовыражения» и чувствами мусульман – затеняет то, что на самом деле происходит на самом глубоком уровне.

нашей коллективной глобальной психики.

Я твердо убежден, что публикация печально известных карикатур в датском Jyllands-Posten мало что говорит о «продолжающихся дебатах о свободе выражения мнений, которую мы так высоко ценим», как утверждают редакторы.

Хотя я считаю, что свобода выражения мнений, слова и печати является одним из величайших достижений человечества, эти свободы следует защищать там, где и когда это возможно и разумно, но не «любой ценой».

То, что высшие принципы имеют приоритет над человеческой жизнью, является одним из центральных принципов общества, построенного на иерархических и патриархальных ценностях.

Главным условием общества, построенного на ценностях центральной связи человека (и человека с природой), является серьезное отношение к проблемам и интересам глобального человеческого сообщества, а также нечеловеческого сообщества, будущих поколений людей и других живых существ.

То, что считается смешным, всегда основано на лежащем в основе мировоззрении.

Например, чтобы расистская шутка выглядела смешной, расизм должен лежать в основе мировоззрения, в нас должен быть «внутренний расист».

Шутка о разнице между блондинкой и покупательской тележкой (у покупательской тележки есть собственный разум) смешна только в том случае, если внутри нас все еще присутствуют элементы сексизма (как и большинство из нас, выросших и живущих в патриархальных обществах, почти неизбежно).

делать).

Если, с другой стороны, в основе мировоззрения лежит желание вести переговоры – решать проблемы – с «другим», вы становитесь чувствительными к тому, что, когда и где вы можете сказать о такой группе.

Вы также осторожны в выборе типа поведения, предпочитая те, которые не подтверждают различные формы прямого, структурного, культурного, эпистемологического и экологического насилия.

Ненасильственное общение и юмор Если шутки о «фанатизме, сексизме, расизме, эйджизме и всех других политически некорректных измах» являются типичным выражением фанатичного, сексистского, расистского, ориенталистского, эйджистского и политически некорректного/иерархически структурированного и (используя термин Риан Эйслер) «доминатора».

общество, какие шутки могло бы производить принципиально иное общество с принципиально иным мировоззрением? Например, каким был бы юмор в обществе, в котором прочно укоренились культуры мира, сострадания и ненасильственного общения? Возможно: 1. Люди владеют своими «вещами».

Присутствует осознание собственной повестки дня, основного мировоззрения, предположений, восприятий, страхов, убеждений о себе и других.

Также существует осознание и понимание того, какие действия могут иметь определенные последствия (пропагандирующие насилие).

2. Есть общее понимание того, что ваша речь может быть частью проблемы или частью решения.

То есть ваша речь может быть выражением вербальной агрессии или выражением желания договориться и «разобраться».

3. Юмор становится средством уменьшения раздутого индивидуального и коллективного Эго, поэтому вы чаще смеетесь над собой и своей группой, чем над ней/ним/ними.

Вы также делаете это позже, если необходимо, в безопасном месте – устно, «своим», удаленным от глаз и ушей ее/его/них.

4. Уменьшение собственного Эго также означает, что вы не так сильно отождествляете себя с определенными догматическими принципами и правилами, которые помогают определить вашу собственную индивидуальную и коллективную идентичность.

То есть вы как можно мягче обижаетесь на себя и свою группу.

И, что самое главное, вы не отвечаете на один тип (т. е.

эпистемологическое, культурное) насилия еще более интенсивным (т. е.

физическим, прямым насилием).

5. Юмор становится средством дестабилизации центров репрессивной политической, культурной, эпистемологической, экономической и военной власти – и, будем надеяться, средством, которое может помочь создать мир без институционализированного насилия и социальной несправедливости.

Судя по всему, мусульманский мир полон шуток о муллах, и, насколько мне известно, большинство мусульман не считают изображение мулл чем-то запрещенным.

Такое простое редакционное вмешательство могло бы избавить от многих обид и интенсивной эскалации насилия и при этом позволить выразить «свободу слова», выразить истинные чувства.

6. Проводятся консультации с местными группами и различными меньшинствами (этническими, религиозными, гендерными) относительно границ свободы слова.

7. Вам удается различать разные стили юмора, например: между «Мастером радости», «Создателем шуток», «Веселым мейстером» и «Насмешником жизни» (Луманс и Кольберг, 1993. стр.

15).

В то время как Мастер Радости обладает в основном положительными качествами, он вдохновляет, инклюзивный, добросердечный, невинный, очеловечивающий и исцеляющий (там же), Лайф-Пересмешник имеет в основном отрицательные качества и является циничным, саркастичным, исключительным, хладнокровным, мирским и бесчеловечным (там же.

).

Положительные стороны Joke Maker (например, игра слов, обучающие истории, пародия, поучительный, проницательный) и Fun Meister (фарс, клоунада, наивность, подражание, развлекательность) должны быть сбалансированы с их отрицательными качествами (JM: оскорбительный, язвительный, сатирический).

, стереотипный, деструктивный; ФМ: высмеивание, черный юмор, трагедия и страдание, обидное, унижающее достоинство) (там же).

Какими бы ни были социальные принципы, главный вопрос заключается в том, каков дух юмора? Унижать других и отомстить им тем или иным способом, или создать новые глубины взаимопонимания и сострадания? Творческое, сострадательное и честное решение нынешнего конфликта по поводу ценностей, свобод и юмора на глобальном уровне стало необходимостью нашего времени.

Только таким образом мы можем надеяться избежать дальнейшей эскалации насилия, а также защитить все наши свободы.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.