Если Бы Программисты Пекли Блины (По Кошерным Методикам)



Водопад Клиент говорит, что хочет блинов.

Компания выделяет менеджера проекта, который говорит: «Дерьмовый вопрос! Наша компания специализируется на производстве блинов! Мы приготовим вам обалденные блины за две тысячи человеко-часов!» Далее начинается аналитический этап.

Бизнес-аналитик нанимает эксперта, и он день и ночь сидит в кабинете клиента, потребляя бесплатный кофе и пончики и тщательно с микронной точностью записывая бизнес-требования вплоть до толщины блинной корочки.

Документы пишутся на фирменном бланке, после чего заверяются подписью директора компании-заказчика, директора компании-исполнителя, стороннего консультанта по производству блинов, а также печатью Папы.

После окончания аналитического этапа на проект остается 1000 часов.

Далее наступает этап архитектуры.

Для такой задачи назначается ведущий архитектор, который подробно описывает архитектурное решение строительства блинной фабрики на площади 2000 га.

В состав завода должны входить: мукомольный цех; цех по разведению кур; цех по сбору и сортировке яиц; цех отжима подсолнечного масла; тестомесильный цех; система управления кулинарными рецептами; хлебопекарный цех; система контроля толщины корки (помним требования бизнеса).

При этом печи в хлебопекарном цехе должны работать на холодном термоядерном синтезе, а продукция между цехами должна перемещаться по универсальному конвейерному автобусу, который должен гарантировать доставку продукции потребителю в правильном порядке.

После окончания архитектурного этапа на проект остается 100 часов.

Далее проект передается в разработку.

Разработчики приезжают на участок, отведенный под строительство завода, и обнаруживают там болото.

Руководитель команды запускает жучок на архитектора со словами: «Если построить завод в болоте, он утонет к чертям».

Через неделю архитектор возвращает баг с комментарием: «Так осушите болото!» Руководитель группы сообщает менеджеру проекта, что дренаж займет десять тысяч часов.

Премьер отвечает, что это слишком много, и строить надо прямо на болоте.

Возможно, в следующем релизе у задания будет второй этап, и мы придумаем специальный насос, который будет высасывать болото из-под завода и перекачивать туда цемент. А пока оснастим завод оперативным инструментом в виде сотен домкратов.

На данный момент для проекта осталось 0 часов.

Пока разработчики строят завод на болоте и костях умерших от малярии коллег, из проекта одну за другой убирают фичи.

Первым уйдет термоядерный реактор, который заменят буржуйкой.

Тогда система управления рецептами уходит, в результате чего фабрика может производить только блины квадратной формы, приготовленные вкрутую.

Архитектор до последнего защищает систему контроля толщины корки, но через 1000 часов, на которые проект уже просрочен, отказываются и от нее.

После завершения этапа разработки на сайт запускаются тестеры.

Вместо фабрики они обнаруживают деревянный сарай, а также специалиста-одиночку, который бегает от домкрата к домкрату и не дает сараю утонуть в болоте.

В углу сарая стоит печь-буржуйка с цельной алюминиевой сковородой, запатентованной Apple. В другом углу мешки с мукой, коробки с яйцами и подсолнечным маслом.

От мешков до буржуйки курсирует универсальный конвейер-автобус, заказ продукции на котором гарантирует один и тот же специалист по реализации.

Тестировщики удивляются и вносят в разработку 500 ошибок, ведь никто не отразил в документации ни одного компромисса, принятого при сборке.

Ситуация осложняется тем, что регрессионная модель требует проверки основных функций: возможности горения древесины в присутствии кислорода; невозможность горения древесины при отсутствии кислорода; способность человека пройти через заводскую дверь и т. д. Когда проект просрочен на 2000 часов, тестирование начинается только с проверки температуры поверхности кастрюли.

Все бегут, кричат и паникуют, ПМ решает сдать задачу с незавершенным тестированием.

На ресепшене заказчику в качестве бонуса вручают горячие блины от станционного изрыгателя и соглашаются принять задание с ограничениями.

Даже несмотря на ограничения, заказчик сталкивается с проблемой: после жарки блин невозможно отделить от цельной алюминиевой сковороды, запатентованной Apple. Приемка откладывается, и разработчики спешат исправить критическую ошибку.

В результате запатентованная сковорода заменена на обычную сковороду Tefal за 150 рублей.

из Ашана.

От первоначальной архитектуры остался только универсальный конвейер-автобус, на котором не могли гарантировать заказ продукции.

После 5000 часов, потраченных на задачу, заказчик неохотно принимает завод и соглашается на второй этап задачи в следующем релизе.

Симпатичный седовласый премьер-министр говорит: «Дерьмовый вопрос! .

" Далее начинается аналитический этап.

[ Продолжение следует ]

Теги: #разработка #Управление проектами #водопад #методологии #блины #Разработка сайтов #тестирование ИТ-систем
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.