Ермолова, Мария Николаевна

Ермолову, Марию Николаевну по праву можно назвать одной из самых выдающихся актрис русского театра XIX века.

В ее талантливой биографии еще много белых пятен, поэтому сложно обозначить все этапы жизненного пути великого мастера драматического искусства.

Мария Николаевна родилась 15 (3) июля 1852 года в Москве.

Ее папа, Николай Алексеевич Ермолов, был суфлером в Большом театре, а мама – Марией Федоровной, согласно некоторым источникам, была его племянницей.

Театр в буквальном смысле преследовал семью: впервые Мария Александровна появилась на сцене в возрасте трех лет в своей сказке про Бабу Ягу.

Мать вела домашнее хозяйство, отец также работал, но дома появлялся редко.

Воспетый и идеализированный образ отца будет мучить Марию всю жизнь и заставит критически оценивать себя.

Однако само по себе наличие творческого отца не гарантировало талантливого развития таланта дочери.

Уже на первом году обучения в Московской театральной школе стало понятно, что она к балету имеет отдаленное отношение, так как в детстве она не любила прыгать через скакалку, только вместе с сестрой Агнией, они играли в баядерку.

После окончания школы Мария Ермолова была направлена в Санкт-Петербургский театр.

Ее первую роль автор пьесы предоставил ей совершенно самостоятельно, без чьих-либо советов.

Вместе с тем, Ермоловка получила отличную литературу и смогла составить полноценное представление о ролях, которые можно исполнять на сцене.

Так, она смогла сделать неподражаемый образ Галины из пьесы Николая Александровича Островского «Волки и овцы».

Главную мысль пьесы Ермолова уловила замечательно и успешно представляла образ доброй простой женщины, которая сталкивается с непростым для нее браком по расчету и становиться бесконечно несчастна от разочарования в любимом человеке.

Через некоторое время Мария Ермолова сыграла другую важную роль – Марии Антоновны Белогубовской из пьесы «Обрыв» Виктора Майкова (он же автор романа по которому был поставлен спектакль).

После двухлетнюю работу в Петербурге Маше направили для работы в Малый театр.

Работать там ей довелось только первые полгода.

С 1882 по 1916 год актриса работала в Московском академическом театре.

При этом она достаточно смело адаптировала под себя текст, зачастую и жанр написания пьесы.

Уже после первого представления этой пьесы, режиссер Анна Семеновна Кропоткина назвала Ермоловою её новую героиню Евгению Гранде на первый взгляд – смешной, а на деле – трогательной.

На выступлениях она делилась своими мыслями о творчестве с публикой.

Следует отметить, что позже Ермоловку спрашивали об этих мыслях коллеги, имени которых мы не знаем, чтобы как-то

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.