Домашняя Трансляция Steam — Или Поставьте Игровой Компьютер На Балкон

21 мая Valve объявила, что Steam In-Home Streaming (далее — стриминг) выходит из закрытого бета-тестирования и готова к использованию.

Я очень ждал выхода этой технологии, так как она позволяет реализовать давнюю мечту – убрать от ушей шумный игровой компьютер.

Но мне было лень участвовать в бета-тесте, поэтому я ограничился просмотром видеообзоров с нелестными отзывами.

До этого из любопытства пробовал играть с помощью разных программ, но максимум, на что они годились, это неторопливые квесты, так как качество динамических изображений, лаги и вообще поддержка устройств ввода были ни к чему.

Была надежда, что Microsoft RemoteFX позволит пользоваться видеокартой даже нескольким людям (для мультисела), но у нее плохая поддержка игр, а также есть проблемы с мышкой (которые, впрочем, можно решить пробросом по USB).

Так что, так или иначе, рабочих решений для удаленной игры в динамические игры я так и не нашел и вся надежда была на Steam. В общем, Valve молодцы, так или иначе, многие игроки делят компьютерные игры на «достимовские» и «стимовские».

Когда он только появился, его было проблематично использовать в России из-за необходимости подключения к Интернету и загрузки многомегабайтных обновлений.

Помню, как они записывали резервные копии игр на DVD и раздавали обновления.

Тогда было принято критиковать Steam. Позже Интернет стал быстрее, доступнее, и тогда мы поняли, насколько на самом деле удобен Steam. Патчи, директиксы, различные библиотеки, лаунчеры, крякеры, царапанные диски и, самое главное, технологии защиты остались в далеком прошлом.

Ну кто не помнит о необходимости держать жужжащий диск в приводе? Сейчас я вспоминаю это как кошмар.

Не только глючность, ресурсоемкость этих «защит» (привет, Starforce!), но и дисков в целом.

Лично для меня они уже на таком же забытом уровне, как и дискеты, хотя многие продолжают оставаться поклонниками этих ненадежных оптических носителей (я устанавливаю ОС с Залман В?-300 ).

Так или иначе, Steam принес на ПК простоту консольной установки, цифровое распространение и универсальную технологию защиты.

Стоит сказать, что DRM невидим и заключается лишь в необходимости поддержания работоспособности самого Steam. Все! Никаких системных драйверов с руткитами, никаких дисков из далекого прошлого.

Конечно, «минусом» здесь было то, что игры все равно приходилось покупать, и зачастую цены были довольно высокими.

Я решаю эту проблему, покупая только в сезон скидок.

Забавный случай: захотел жене поиграть в The Sims 3, зашёл на торренты, скачал, прочитал на пару страниц инструкцию в каком порядке патчи ставить, установил - не вылетело.

Требует диск, даже если его взломать.

Убив пару часов, я решил зайти в Steam и купить его.

Одна загрузка (кстати, Steam для скачивания использует торрент-технологию) и все работает. И самое смешное, что версия The Sims для Steam полностью лишена DRM и работает без установки на любом компьютере, даже без Steam. Ладно, заканчиваю свою хвалебную оду, хотел выговориться, надеюсь, вы меня простите.

В какой-то момент где-то в Valve поняли, что по масштабам Steam уже является своего рода ОС для игр и выкатили Steam OS на базе Linux, одновременно развивая и подталкивая разработчиков к портированию игр (за что им особый низкий поклон).

).

Но проблема курицы и яйца (мало пользователей Linux -> мало игр для Linux) все еще стояла остро (по состоянию на 24 мая 2014 года было портировано 1229 из 11414), поэтому в качестве временного решения Valve решила запустить стриминг с Windows. ПК.

Идея проста: можно купить (еще не выпущенную официально) маломощную бесшумную ТВ-приставку и играть в любые игры с помощью клавиатуры/мыши или специального контроллера.

Посмотрим, что из этого получилось.

Я установил Windows 7 для тестирования.

Для запуска вам не нужно практически ничего делать: запустить Steam на компьютере с Windows и в той же локальной сети — на любом другом клиентском компьютере.

Клиент автоматически подключится к серверу и получит соответствующее уведомление.

В настройках есть новый раздел, но на сервере там настраивать особо нечего.

Флажок аппаратного кодирования уже установлен:

Домашняя трансляция Steam — или поставьте игровой компьютер на балкон

Для теста я использовал свой обычный компьютер, характеристики такие: Core i5-2500, GeForce GTX780 и 12 ГБ оперативной памяти, о которой Windows 7 думает так:

Домашняя трансляция Steam — или поставьте игровой компьютер на балкон

Клиент - плотный ноутбук hp nc4200, процессор - Pentium M 2ГГц, Intel GMA 915 (в последних версиях драйвера все эффекты OpenGL в KDE работали! ух ты!) 2 ГБ ОЗУ.

kubuntu 13.10 и MacBook Air конца 2010 года.

Вкратце: работает хорошо, но не со всеми играми.

В большинстве случаев задержка вообще не заметна, нет ощущения «удаленного дисплея» или «видеопотока».

Теперь давайте измерим то, что можно измерить.

Сначала я проверю, какую дополнительную нагрузку на процессор возлагает потоковая обработка.

Вывод диспетчера задач при запуске игры без потоковой передачи:

Домашняя трансляция Steam — или поставьте игровой компьютер на балкон

И при включенном:

Домашняя трансляция Steam — или поставьте игровой компьютер на балкон

Видимо, по каким-то причинам в моей системе не работает аппаратное кодирование, т.к.

его включение/выключение не имеет никакого эффекта.

Как видите, потоковая передача по-прежнему нагружает процессор.

Но если вы читали мой предыдущий пост про мультисет, то знаете, что этого процессора достаточно для запуска 2-х копий Доты.

Так что я бы не считал это проблемой.

И процессор у меня далеко не самый быстрый.

Далее: стриминг в максимальном качестве с динамичной картинкой полностью нагружает слабый процессор ноутбука:

Домашняя трансляция Steam — или поставьте игровой компьютер на балкон

что вызывает неиграбельные лаги.

MacBook хорошо справляется с изображениями максимального качества.

Удивительно, но мой ноутбук не смог транслировать Half-Life на должной скорости, хотя с Dota 2 он справлялся отлично: Но Метро оказалось неиграбельным: провалы кадров и в целом большая задержка.

Похоже, что Valve все еще занимается оптимизацией своих игр.

К сожалению, мне не удалось проверить это на MacBook, поскольку я удалил Metro, чтобы освободить место для проверки других игр.

Возможно, там ситуация была бы лучше, но это маловероятно.

Half Life 2: Подводя итог, можно сказать, что потоковая передача работает. Работает на абсолютно игровом уровне даже для FPS. Я незаметно пропустил сетевой вопрос.

Хотя ноутбуки показывают полный сигнал, им всё равно не хватает скорости беспроводной сети в дальних углах.

Битрейт потока в большинстве случаев составляет не менее 10 Мбит. Так что здесь нужна хорошая антенна, удачное расположение или проводное соединение.

Кажется очевидным запускать игру на сервере в headless-режиме, то есть без окна, чтобы она только потребляла ресурсы ПК, но не мешала работе на нем, а также разрешать множественные подключения.

Тогда с помощью одного мощного компьютера где-нибудь на балконе можно будет удовлетворить игровые интересы всей семьи.

Но таких функций пока нет. С другой стороны, можно запустить несколько X.org в Linux, также в Steam и подключить хоть 10 клиентов, но это тема следующей статьи.

P.S. Наконец решил попробовать АСТЕР для организации Мультисида.

Легко установить, легко настроить, буквально за 5 минут. Но невозможно запустить более одного Steam. Есть проблемы и с другими онлайн-играми.

Я в это не вникал, хотя для игры не в Steam не по сети конечно подойдет. UPS: Как-то я упустил возможность добавлять сторонние игры/программы.

Таким образом, вы можете транслировать что угодно, даже весь рабочий стол.

Но почему-то скорость (fps) и отклик существенно хуже, чем в играх Valve, так что теория о «специальной обработке» игр подтверждается.

Из сторонних я даже пробовал очень простые игры, типа Crimsonland - низкий FPS. Некоторые игры транслировались с артефактами.

Рабочий стол также транслируется на уровне RemoteFX. Так что универсального ответа «будет ли работать игра/программа Х» не существует, уточняйте индивидуально.

Теги: #Сетевые технологии #steam

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.