ДМИТРЕВСКИЙ ИВАН АФАНАСЬЕВИЧ: Один из пионеров русского профессионального театра.
Иван Афанасьевич Дмитревский (известный также как Дмитревской, Дьяконов, Нарыков) — выдающийся актер, театральный деятель, педагог, переводчик и писатель в ранней истории русского театра.
Он сыграл важную роль в развитии и становлении русского театрального искусства, а его вклад в актерскую технику и репертуар оказал значительное влияние на развитие русской сцены.
Иван Афанасьевич Дмитревский родился 20 февраля 1736 года в Ярославле.
Его фамилия произошла от названия церкви Димитрия Солунского, где диаконом служил его отец.
Первоначально его фамилия была Дьяконов, а позже Нарыков.
В юности Дмитревский учился в духовной семинарии, но уже в 1749 году начал свою театральную карьеру в ярославской труппе любителей, известных как «жадные комедианты».
Благодаря своей необыкновенной красоте и таланту молодой Дмитревский часто исполнял на сцене женские роли, поскольку актрисы-женщины в то время были редкостью.
Вместе с Федором Волковым и Сергеем Шумским, лучшими актерами ярославского театра, Дмитревский был приглашен в столицу для создания постоянного общественного русского театра.
Их дебют в Москве состоялся в 1752 году, но они столкнулись с непрофессионализмом и наивностью театральной техники по петербургским меркам.
Иван Афанасьевич Дмитревский остался в Москве в числе талантливейших актеров и продолжил образование под руководством драматурга Александра Сумарокова.
Он также поступил в Земельный дворянский корпус — аристократическое военное училище, известное своими театральными постановками.
В 1755 году Дмитревский дебютировал в двух трагедиях Сумарокова: «Хорев и Синав» и «Трувор».
С учреждением в 1756 году первого Публичного русского театра Дмитревский стал одним из ведущих актеров в роли «первого любовника», а после смерти Федора Волкова в 1763 году — премьером этого театра.
Он часто снимался не только в трагедиях, но и в комедиях, что свидетельствовало о его широком актерском диапазоне.
На протяжении всей творческой жизни Дмитревский совершенствовал свою актерскую технику, был внимателен к новым эстетическим тенденциям своего времени и был готов отступать от устоявшихся сценических канонов ради новаторства.
Первый период его профессиональной деятельности, до 1765 года, можно условно отнести к классицизму, утвердившемуся в России драматургией и педагогикой Александра Сумарокова.
В игре Дмитревского было строгое соответствие жестов и поз определенным чувствам и состояниям, каждая деталь была продумана и подчинена основной идее произведения.
Иван Афанасьевич Дмитревский оставил неизгладимый след в истории русского театра.
Его вклад в развитие профессионального театрального искусства, актерской техники и репертуара был значителен.
Он был одним из первых актеров, которые помогли сформировать и утвердить русскую театральную традицию.
Его талант, проницательность и готовность к творческому эксперименту заслуживают признания и восхищения, а его имя останется в истории российской культуры.
-
Без Узора
19 Oct, 24 -
Гарднер, Эрл Стэнли
19 Oct, 24 -
Смысл Испанского Фильма Ветчина Ветчина
19 Oct, 24 -
Троксевазин Мазь От Синяков Под Глазами
19 Oct, 24 -
Чем Хороши Ноутбуки Toshiba?
19 Oct, 24