Дизайнер – Не Журналист. Как Взять Интервью У Пользователя

За последние два года я участвовал в интервью с пользователями из разных сфер: от глав крупных банков до футбольных болельщиков.

Интервью помогают лучше узнать пользователей и подтвердить или опровергнуть гипотезы.

Вот несколько принципов, которые помогают мне в этом.



Дизайнер – не журналист. Как взять интервью у пользователя



Факты, а не интерпретации

Пользователь не является дизайнером, поэтому не нужно заставлять его делать чужую работу.

Вас должны интересовать только факты, а не их интерпретация.

Не спрашивайте пользователя: «Было бы вам удобно использовать эту функциюЭ» Лучше собрать и проанализировать информацию, а затем предложить свое решение.

Среднестатистический человек полагается на закономерности, наблюдаемые в других продуктах, поэтому его идеи не подходят для решения новых проблем.

Дизайнер способен создавать новые способы взаимодействия с интерфейсом под конкретную задачу.



Контекст

Лучше проводить интервью, где человек использует продукт. Это дает много дополнительной информации.

Например, проведя полчаса за столом логиста, мы обнаружили наклейку с номером заказа.

На стикерах удобно делать пометки, но потом в них не удобно разбираться.

Они тоже теряются.

Увидев эту проблему, мы добавили в форму заявки поле с номером заказа и избавили пользователя от лишней работы.



Дизайнер – не журналист. Как взять интервью у пользователя

Рабочее место логистики Иногда вам приходится встречаться с пользователем вне контекста.

Разрабатывая приложение для футбольной арены, мы не приставали к людям во время матча и пригласили их в офис.

Это не так эффективно, но не менее ценно.



Забудь, что ты дизайнер

Поставьте себя на место ученика и искренне интересуйтесь тонкостями пользовательского опыта.

Не каждый день к нему приходят люди и интересуются его опытом.

Гораздо чаще это коллеги с новыми задачами или проблемами.

Не бойтесь задавать наивные вопросы, слушайте внимательно, и вы увидите, что людям нравится выступать в роли эксперта.

Это то, что вам нужно.



Дизайнер – не журналист

Сначала поймите, что вам нужно знать, а затем подготовьте анкету.

Благодаря этому, даже если вы забудете вопросы, вы не потеряетесь в разговоре.

Если вы сядете напротив человека с вопросами на листе формата А4, как Владимир Познер, или с раскрытыми конспектами, как Дудь, человек почувствует себя некомфортно.

Ваша цель – не разоблачить политика и не узнать, сколько зарабатывает Михалков.

Вам необходимо построить комфортный диалог и узнать больше информации о работе пользователя.

Хорошо, когда вы работаете вместе.

Один человек может задавать вопросы, а другой делает записи.



Какие вопросы задавать

Вопросы должны быть открытыми, на них нельзя ответить «да» или «нет».

Поощряйте рассказывание историй.

Хорошо, когда человек приводит конкретные примеры из опыта работы.

Вы можете конкретно об этом спросить.

Несколько общих вопросов:

  • Какой рабочий день можно считать успешным? Какой из них оказался неудачным?
  • Что самое важное в вашей работе?
  • Какие действия отнимают много времени?
  • Какая информация помогает вам принимать решения?
  • Какие проблемы возникают на работе? Как вы с ними справляетесь?
  • Какими подобными сервисами вы пользовались? Что в них удобно и не удобно?
Помимо общих вопросов, могут быть и специализированные по вашей области.

Например, для водителей грузовиков я подготовил вопросы о навигации на трассе, отдыхе и развлечениях в дороге.



Три этапа пользовательского опыта

Обычно взаимодействие с пользователем осуществляется в три этапа:
  1. Сбор информации .

    Первый этап собеседования — это когда вы выступаете в роли студента и пытаетесь узнать больше о профессии человека.

  2. Разъяснение .

    На этом этапе у вас уже есть идеи, которые вы хотите подтвердить дополнительными вопросами.

    Здесь часто возникают дополнительные осложнения.

  3. Подтверждение .

    Вы предлагаете конкретное решение, в идеале используя работающий прототип, и собираете восторженные отзывы.



О людях

Дизайнер должен любить людей, иначе невозможно создать продукт, который заботится о пользователе.

Хорошо, когда ваш продукт помогает работать эффективнее.

Еще лучше, когда ваш продукт вызывает у людей улыбку и повышает удовлетворенность работой.

У дизайнера есть возможность делать жизнь людей лучше.

Не пренебрегайте ею.

Теги: #Интервью #дизайн #Управление продуктом #Графический дизайн #интерфейсы #интерфейс #пользователь #пользователь

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.