Дискуссия: Какую Рок-Звезду Можно Считать Величайшим Музыкантом



Дискуссия: Какую рок-звезду можно считать величайшим музыкантом

Фото
Мартин Фиш CC BY Существует мнение, что рок-музыка – это не просто еще один музыкальный жанр, но и особый социокультурный феномен второй половины XX века, породивший собственную субкультуру.

Рок-музыка обладает относительно высокой возбуждающей энергетикой (драйвом).

Оно способно дать личности свободу от устоявшихся социальных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

Что означает термин «величайший рок-музыкант»? Наверное, это человек, который сводил с ума толпу, и на концертах которого происходили невероятные вещи.

Рок-музыка как культурное явление породила так называемый «рок-н-ролльный образ жизни» — определенный стиль поведения и систему жизненных ценностей, своеобразную философию.

Многие люди думают о рок-звезде как о парне с раздутым эго и ужасными песнями, работающем ради денег.

Однако Джордж Тэпп говорит , это не так.

«Пример великих рок-музыкантов — Pink Floyd», — сказал Джордж.

«Они писали музыку, потому что она им нравилась, и они проводили много времени в студии, где создавали такие шедевры, как «Темная сторона луны».

Если вы посмотрите на состав группы, то увидите следующее имя: Дэвид Гилмор.

Этот человек – величайший гитарист в мире.

Его соло в песне «Comfortally Numb» по праву считается лучшим.

Дэвид вкладывает эмоции в свою игру, кажется, что его гитара поет. Второе имя в группе – Роджер Уотерс.

«Возможно, он не лучший басист в мире, но музыка, которую он написал, говорит сама за себя.

- восклицает Тэпп.

«Тексты, которые он написал, настолько глубоки, что будут актуальны на этой планете до конца времен».

Третьего участника группы, Рика Райта, Джордж Тэпп считает одним из лучших пианистов: «Благодаря ему появились такие вневременные песни, как «Echoes», «The Great Gig in the Sky» и «Us and Them».

появился.

И последнее, но не менее важное: Ник Мейсон, один из самых недооцененных барабанщиков в истории.

«Его игра лежит в основе звучания Pink Floyd», — заключает Джордж.

Присоединившись к дискуссии, Дэвид Стюарт, как давний поклонник группы, не мог не упомянуть The Beatles (кстати, на этой неделе мы обсуждено феномен популярности этой группы).

«Джон и Пол были выдающимися и плодовитыми композиторами.

«Даже один из них мог бы произвести достаточно материала, чтобы удержать группу на вершине», — говорит Дэвид. «Битлз» повезло, потому что они оба оказались в группе».

В отличие от многих других композиторских дуэтов, Джон и Пол проявили друг в друге лучшее — они дополняли друг друга, не мешая друг другу.

Леннон и Маккартни приходили в студию с идеями, частичными текстами и риффами, а затем работали вместе, чтобы превратить их в великолепные композиции.

СМИ считали, что поп- и рок-музыка — явления преходящие, поэтому часто спрашивали The Beatles, что группа собирается делать, когда через пару лет эта «волна» спадет. Они ответили, что будут продолжать писать песни для людей, потому что они любят и серьезно относятся к своему творчеству.

Технический консультант Лю Тимоти также верит , что всех четверых «Битлз» можно назвать величайшими музыкантами всех времен: «Маккартни был мастером на все руки — хорошим гитаристом, отличным басистом, приличным барабанщиком и пианистом и фантастическим певцом в расцвете сил с прекрасным тембром и широкий вокальный диапазон».

Помимо знаменитых песен «Yesterday», «Let It Be» и «Michelle», такие произведения, как «When I'm Sixty-Four», «Honey Pie» и «Oh! Darling», показывают, что Пол находился под серьезным влиянием классической музыки.

, джаз и соул – это помогло создать запоминающееся звучание группы и выделить ее среди других.

«Джон Леннон был хорошим ритм-гитаристом, который, на мой взгляд, довольно грубо обращался с инструментом, но при этом прекрасно контролировал звук», — отмечает Лю.

«Вы можете увидеть это в таких песнях, как «Yer Blues» и «I Saw Her Standing There» — это настоящий рок-н-ролл!»

Третий участник группы, Джордж, был по-своему великолепным гитаристом.

Ему было далеко до Клэптона или Бека, но он определенно знал, как играть.

Как вокалист Харрисон обладал приятным голосом и уж точно не отставал в этом плане от своих коллег по группе.

Его можно услышать в таких песнях, как «Taxman», «Something», «Here Comes The Sun», «Piggies» и «While My Guitar Gly Weeps».

«Когда дело доходит до Ринго, я думаю, что его как барабанщика часто недооценивают», — делится Тимоти.

— Да, он не был Джинджером Бейкером, Китом Муном или Митчем Митчеллом, но он всегда держал ритм и редко допускал ошибки в своей партии, даже в сложных песнях (например, «A Day In The Life», «Tomorrow Never Knows» и « Билет на поезд" ).

Старр умел грамотно вплетать в песню ритмические узоры – талант, который высоко оценили барабанщики Дэйв Грол и Фил Коллинз.

Еще одним выдающимся рок-музыкантом, по мнению Дэвида Стюарта, является Фрэнк Заппа.

«Никогда не было никого, похожего на него», — сказал Дэвид. «Заппа был исключительным гитаристом».

Журнал Guitar World поставил его на 27-е место среди величайших гитаристов всех времен, а журнал Spin поставил его на 16-е место.

Заппа мог играть на гитаре блюз, джаз и рок.

Способный к импровизации, он также обладал хорошей техникой игры.

В отличие от многих гитаристов, Заппа прекрасно владел теорией музыки: он самостоятельно писал сложные джазовые пьесы, которые, по мнению многих музыкантов, было трудно воспроизвести.

Заппа вдохновлялся классической музыкой и писал произведения, которые при его жизни высоко ценились и хвалились композиторами и музыкантами.

Его произведения до сих пор исполняются и почитаются во всем мире.

«Фрэнк писал отличные песни», говорит Дэйвид. – Его стихи, часто непонятные и обидные для многих, были без сомнения умны и быстро разбирались на цитаты; он был едким и остроумным сатириком»
Сравним по мастерству с Заппой, по слова Итан Хейн, может быть, Джими Хендрикс.

«Джимми был первым гитаристом, который поверил, что электрогитара — это не просто более громкая «акустика», но и регулятор усилителя».

Сами электрогитары издают слабый, почти неслышный звук.

Основной звук исходит из динамика усилителя.

Итак, Хендрикс был одним из первых гитаристов, которые не просто бездумно перебирали струны, а всячески «играли» ими.

Многие эффекты его уникальной игры можно услышать во время исполнения « Звездное знамя "на фестивале Вудсток.

Можно сказать, что он заложил основы современного рока.

Хендрикс также известен тем, что предсказал появление электронной музыки.

«Джими также мог оставить свой след в джазе.

Перед смертью он и Майлз Дэвис хотели записать альбом с Тони Уильямсом и Полом Маккартни.

Я бы многое отдал, чтобы послушать эту работу», — вздыхает Итан.

Видео с выступления в Вудстоке заканчивается, когда Джими плавно переходит от «The Star Spangled Banner» к «Purple Haze».

Эта песня построена на знаменитом аккорде имени Хендрикса.

Аккорд Хендрикса стал повсеместным, пронизывая поп- и рок-музыку.

Его можно услышать в «Kid Charlemagne» Steely Dan, «Here Comes Your Man» The Pixies и «Hyper Music» Muse. Независимо от того, в чьей музыке звучит этот аккорд, реакция на него всегда одна и та же: «О, круто, это аккорд Хендрикса.

» Можно с абсолютной уверенностью сказать, что невозможно описать всех великих рок-музыкантов.

В этой статье не упомянуты (но и не забыты) такие личности, как Ричи Блэкмор, Курт Кобейн, Тина Тёрнер, Фредди Меркьюри (кстати, на днях мы только что говорили о группе Queen), Дэвида Боуи и многих-многих других, но от этого они не становятся менее выдающимися.

Однако, если вам интересно, в 2010 году журнал Rolling Stone готовый топ-100 исполнителей и групп, среди которых, несомненно, есть рок-звезды.

P.S. Другие материалы по теме аудиотехники можно найти в нашем блоге " Мир Hi-Fi ".

Теги: #аудиомания #Звук #Периферия #Профессиональная литература #мозг #музыка #рок-звезды

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.