Как и в любой дискуссии, связанной с деньгами, вы встретите сильные мнения за и против десятины.
Если вы наберете «десятина», «десятина» или «десятина» в поисковой системе, у вас быстро сложится впечатление, что есть по крайней мере один или два бывших плательщика десятины, которые не являются «счастливыми кроликами», и вы бы простительно думать, что они, вероятно, не дадут вам наиболее сбалансированного взгляда на эту довольно эмоциональную тему.
С другой стороны, есть лобби сторонников десятины.
Столь же искренние, но в равной степени поляризованные, не в последнюю очередь потому, что, возможно, большинство богословов, защищающих сегодня доктрину обязательной десятины, получают зарплату именно из-за этого.
Это не самая независимая точка зрения, как вы можете утверждать.
Одно можно сказать наверняка: они не могут оба быть правы.
Единственный способ получить сбалансированный взгляд на предмет — это объективно изучить обе стороны спора.
Вот несколько советов, которые помогут вам начать работу, но не останавливайтесь на достигнутом.
Внимательно изучите другие источники о десятине, как за, так и против нее, а затем судите сами.
По Ветхому Завету приношения требовались от всех семей (Второзаконие 16:16).
Однако десятина была установлена в соответствии с письменной Торой (или законом Моисея) и предлагалась в пользу левитов, служащих в управлении Скинии, а затем и Храма.
(Левит 27:30,32 Второзаконие 12:17, Второзаконие 14:23,28, Неемия 10:37, Неемия 12:44, Матфея 23:23, Луки 11:42).
Десятина всегда была первой для Бога (Левит 27:30-32, Малехи 3:8-10), а затем для левитов.
Пока эти положения не подлежат обсуждению.
Однако сегодня церкви, финансируемые десятиной, продвигают эти аргументы на два шага дальше.
Первый шаг — возразить: поскольку Храма уже нет, а мы делаем Божье дело, то сегодня вместо него нам следует отдавать десятину.
Второй шаг — сказать, что на самом деле десятина взимается не только с сельскохозяйственного роста, но и со всех форм дохода.
Подробнее об этом через минуту.
Есть две интересные вещи в аргументе о том, что, поскольку Храм был приостановлен, церкви должны собирать десятину.
Во-первых, попытайтесь найти место Писания, подтверждающее эту точку зрения.
Например, попробуйте найти место Писания, в котором говорится что-то вроде: «Теперь, когда Храм разрушен, десятину следует платить церкви» или даже «Теперь, когда Храм разрушен, десятину следует платить непосредственно синагогам».
Вы будете искать долго.
Вас также следует простить за вопрос: если десятина будет продолжаться и после роспуска Храма, то евреи наверняка будут финансировать синагоги за счет десятины.
Однако дело в том, что (в целом) они не осмеливаются, потому что Священное Писание не дает им на это полномочий.
Дополнительную информацию об этом Google можно найти в третьей главе онлайн-книги Эрнеста Мартина «Дилемма десятины».
В еврейских кругах хорошо понимают, что, хотя раввины, преподающие в синагогах, могут быть представителями любого племени, авторитет Священных Писаний разрешает принимать десятину только левитам в контексте управления Храмом.
Другие причины для обязательного уплаты десятины сегодня в христианских церквях включают аргументы о том, что десятину давал Иаков (Бытие 28: 20-22) и неоднократно давал десятину Авраам (Бытие 14: 17-24 и Евреям 7: 1-10).
1 Ибо этот Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышнего, который встретил Авраама, возвращающегося от избиения царей, и благословил его, 2 которому и Авраам дал десятую часть всего, что сначала было переведено как «царь праведности», «а затем и царь Салима, что значит «царь мира», 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, но сотворенный как Сын Божий, всегда остается священником.
4 Теперь подумайте, насколько велик был этот человек, которому даже патриарх Авраам дал десятую часть добычи.
5 И действительно, те из сынов Левиина, которые получают священство, имеют заповедь получать десятину от народа по закону, то есть от своих братьев, хотя они и произошли от чресл Авраамовых; 6 но тот, чье родословие не происходит от них, получил десятину от Авраама и благословил Имевшего обетования.
7 Теперь, вне всякого противоречия, меньшее благословляется лучшим.
8 Здесь смертные люди получают десятину, а там получает их тот, о ком свидетельствует, что он живет. 9 Даже Левий, получающий десятину, платил десятину, так сказать, через Авраама, 10 ибо он был еще в чреслах своего отца, когда Мелхиседек встретил его.
НКЖВ и поскольку они сделали это до того, как были установлены правила уплаты десятины Ветхого Завета в книге Левит, десятина явно не является просто постановлением Ветхого Завета, и она касается не только сельскохозяйственной продукции.
Поэтому десятина не может быть «отменена» только потому, что Храма больше не существует, и более того; все формы дохода должны облагаться десятиной.
Противоположные аргументы этому заключаются, во-первых, в том, что обещание Иакова давать десятину было условным (Бытие 28:20-22).
Прочтите это сами.
Он сказал, что отдаст десятину, если будет благословлен (а не если нет).
Это, конечно, не та форма уплаты десятины, которая требуется сегодня большинству церквей, финансируемых десятиной.
Более того, если десятина Авраама с добычи, добытой в битве с царями, объяснялась тем, что до Левита десятина была обязательна для всех форм дохода, то почему в Числах 31:25-30 Бог совершенно по-другому распорядился с добычей, которую израильтяне получили после битва с мадианитянами? Числа 31:25-31 И сказал Господь Моисею, говоря: 26 подсчитай добычу, взятую из людей и скота, ты и Елеазар священник и главные отцы общества, 27 и раздели добычу, на две части между участниками войны, вышедшими на войну, и всем обществом.
28 И возложите дань Господу на воинов, вышедших на войну, по одному из каждых пятисот из них.
человек, крупный скот, ослы и овцы, 29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу, 30 а из половины сынов Израилевых возьми по одному из пятидесяти человек.
возьми из людей, из крупного скота, ослов и овец, из всего скота, и отдай левитам, охраняющим скинию Господню».
31 И сделали Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
НКЖВ Приостановил ли Бог десятину только один раз, без объяснения причин? Скорее всего, нет: более вероятно, что десятина взималась только с левитов в рамках сельскохозяйственных приростов в рамках административной структуры Скинии или Храма.
Интересно, не правда ли, что Авраам не оставил себе НИ ОДНОЙ добычи из битвы? Что это было за «увеличение»? Хорошо, да, конечно, если бы он действительно считал это своим «прибавкой», он мог бы делать с ней все, что пожелает, даже раздать все, но не более ли вероятно, что Авраам просто дал пожертвования в размере десяти процентов? А в отсутствие библейского повеления от Бога Аврааму давать десятину, разве не является чтением Священного Писания (не просто немного), чтобы сказать, что он всегда должен был давать десятину и делать это со всеми формами дохода? Контраргумент в Числах 31 кажется весьма убедительным аргументом против десятины.
Тем не менее, спросите себя: когда церкви проповедуют обязательную десятину, признают ли они этот контраргумент открыто и удовлетворительно ли разрешают очевидное противоречие? Если десятина предназначалась не только для фермеров, но и для всех форм дохода, в том числе и для горожан, то почему царю Давиду пришлось издавать следующее заявление? 2 Паралипоменон 31:3-4 «И повелел он жителям Иерусалима давать пропитание священникам и левитам, чтобы они посвятили себя Закону Господню».
Если десятина должна была выплачиваться левитам со всех форм дохода, а не только с прироста сельского хозяйства, почему он просто не сказал: «Отдавайте десятину, как заповедано в законе Божьем»? Хотя они упустили из виду более важные вопросы закона, Христос сказал, что фарисеи были правы давать десятину с мяты, аниса и тмина (Матфея 23:23), и тем самым явно одобрил уплату левитам десятины с сельскохозяйственной продукции.
Интересно, однако, не правда ли, что Христос вместо этого не сказал: «Отдавайте десятину даже с самой маленькой монеты, которую вы зарабатываете»? Как вы думаете, почему это было? Церкви, которые сегодня требуют десятины, утверждают, что фарисей, молясь с мытарем в храме, отдавал десятину со всего, что имел (Луки 18:12).
Это, по их словам, показывает, что десятина взималась не только за сельскохозяйственный «прирост».
Вы могли бы сказать, что это справедливо.
Но, возможно, когда он сказал, что постился дважды в неделю и отдавал десятину со всего, что имел, фарисей подчеркивал то, что он делал сверх того, что закон требовал от каждого.
Он просто говорил: «Вот почему я особенный».
Тогда может показаться, что вместо того, чтобы поддержать аргумент о том, что десятина ожидалась не только от роста сельского хозяйства, он на самом деле противоречит ему.
Вас также можно простить за вопрос: почему Христос заплатил свои налоги чудом монеты в рыбе (Матфея 17:27), если Он мог заплатить их из дохода, финансируемого десятиной? И пока мы говорим об этой теме, Марка 6:7-9 и т. д. показывает, как Христос учил апостолов выживать ни на что, пока они проповедовали Евангелие.
Какой в этом был смысл, если они хотели быть уверены в доходе, основанном на десятине? Это определенно соответствует посланию Христа к ним (Матфея 5:1) в заповедях блаженства.
Матфея 6:25-34. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.
Разве жизнь не больше пищи, и тело не больше одежды? 26 Посмотрите на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный питает их.
27 Кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Так что же вы заботитесь об одежде? Взгляните на полевые лилии, как они растут: они не трудятся и не прядут; 29 а я говорю вам, что и Соломон во всей своей славе не был одет так, как один из них.
Так одевает Бог траву полевую, которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, не тем более ли оденет Он вас, маловеры? 31 Итак не беспокойтесь, говоря: что нам есть? или «Что нам питьЭ» или «Что нам надетьЭ» 32 «Ибо всего этого ищут язычники.
Ибо Отец ваш Небесный знает, что вы нуждаетесь во всем этом.
33 Но ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не беспокойтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день будет заботиться о своем.
Достаточно на день своих забот. НКЖВ Не совсем тот подход, который используют некоторые телеевангелисты, не так ли? Конечно, Христос, похоже, не придерживается такого подхода: «Не волнуйтесь, вам нужно всего лишь хотя бы десять плательщиков десятины, и ваши проблемы закончатся».
На самом деле, если подумать, все, что потребовалось бы для прояснения спора о десятине, — это одно или два четких заявления от любого человека о том, что: Десятина обязательна для всех форм дохода (не только для сельскохозяйственной продукции) и в отсутствие левитского священства десятина может выплачиваться каждому, кто выполняет Божье дело.
Это решило бы всю проблему.
Однако в Священных Писаниях этого не говорится, и организации, проповедующие обязательную десятину, вчитывают эти вещи в Священные Писания.
Кажется очевидным, что одобрение Христом давать десятину сельскохозяйственной продукции левитам продолжалось после Его распятия, по крайней мере, до разрушения Храма.
Несмотря на то, что говорят многие люди, Послание к Евреям 8:4 очень ясно показывает, что автор Послания к Евреям считал, что левитское священство оставалось действительным институтом после распятия Христа.
Конечно, большинство комментаторов согласны с тем, что Павел соблюдал обет назорея (Деяния 18:18) и спонсировал обеты назореев четырех братьев (Деяния 21:23-24), оба из которых включали принесение в жертву животных в Храме.
Более того, как и все храмовые таинства, в Послании к Евреям 7:4-5 указывается, что практика десятины левитам также законно продолжалась и после распятия Христа… Евреям 7:4-5 И действительно, из сынов Левиина, которые получают священство, есть заповедь получать десятину от народа по закону,…NKJV по крайней мере, до тех пор, пока храм не был разграблен войсками Тита в 70 году нашей эры.
Тогда возникает вопрос: действительно ли членам церкви приходилось платить 10% прироста сельскохозяйственной продукции церкви Нового Завета И еще 10% левитам, управлявшим храмом? Если нет, то где Христос или какое-либо другое место Писания Нового Завета конкретно говорит об обратном? Почему Павел работал изготовителем палаток (Деяния 18:1-3), если он мог требовать десятину от своих церквей? Будучи апостолом, он, конечно же, не служил менее десяти зарабатывающим христианам.
С другой стороны, если, как утверждают некоторые, он сделал это только потому, что не хотел быть обузой для своих братьев, разве он не одобрял поведение, которое большинство церквей, требующих десятину, считают кражей у Бога (Малехи 3:8)? И точно так же, действительно ли вероятно, что Павел решил не учить свои церкви давать десятину, но не уклонился от критики Петра перед всей Антиохией в Галатам 2:11? С другой стороны, не более ли вероятно, что, поскольку он был вениамитянином и не участвовал в управлении Храмом, Павел просто не имел права требовать десятину? Поэтому, особенно потому, что дебаты о десятине сегодня настолько поляризованы, стоит опасаться предвзятости с обеих сторон.
Будьте внимательны к богословам, у которых могут быть конфликты интересов, с одной стороны, и к тем, кто менее чем счастлив, бывшим плательщикам десятины, с другой, и постарайтесь найти писателей, которые уделяют больше внимания непредвзятому анализу Священных Писаний, как это сделали верийцы в Деяниях 17. :10-11 Исследуйте Священные Писания, чтобы узнать, так ли это.
-
Создание Истинного Изобилия В Вашей Жизни
19 Oct, 24 -
Линди Лорен На Черно-Белом Бал?
19 Oct, 24 -
Отношения: Жертвование Ценностями Не Спасе?
19 Oct, 24 -
Заказ Свадебного Аниматора
19 Oct, 24 -
Дайте Ему Камень
19 Oct, 24 -
Самый Простой Способ Исцелиться Верой
19 Oct, 24