Своеобразная подчистка хвостов - это то, что я забыл или просто было заметно, но не упоминалось в основном цикле по несущественным лично для меня причинам.
Конечно, можно было бы это добавить в соответствующие части, но я все же предпочел отделить личное от «общественного».
Список получился довольно длинным, но я не буду разбивать его на части.
Эти игры я не устанавливал, поэтому позаимствовал скриншоты из интернета, в основном с old-games.ru и mobygames.com
Содержание:
Деревянные игрушки – эпилог к тому, что осталось прибитым к потолку Деревянные игрушки, часть последняя - 1997 г.
Деревянные игрушки, часть десятая - 1996 г.
Деревянные игрушки - нескрипты Деревянные игрушки, часть девятая - 1995 г.
Деревянные игрушки, часть восьмая - 1994 г.
Деревянные игрушки, часть седьмая - 1993 г.
Деревянные игрушки, часть шестая - 1992 г.
Деревянные игрушки, часть пятая - 1991 г.
Деревянные игрушки, часть четвертая - 1990 г.
Деревянные игрушки, часть третья - 1989 г.
Деревянные игрушки, часть вторая - 1986-1988 гг.
Деревянные игрушки, часть первая - 1982-1985 гг.
Альбион 1996 Многогранная фэнтези-научно-фантастическая партийная RPG, где вы гуляете по поверхности планеты с видом сверху и роетесь по подземельям от первого лица.
Боевые шахматы
Шахматы с «живыми» фигурами, где в процессе захвата разыгрывалась небольшая батальная сцена.
На скриншоте изображена первая часть 1988 года, но ремейков и сиквелов было не один.
Боевой остров
Серия фантастических гексагональных варгеймов.
Мы играли во вторую часть (1994 года), она мне запомнилась по 3D боевым роликам.
И так было три-четыре части, не считая никаких дополнительных миссий.
Бипролекс
1997 г.
Русская игра для двоих игроков, помесь тетриса и арканоида.
Верхний игрок играет в тетрис, нижний — в арканоид. Насколько я помню, побеждал тот, кто уничтожил больше кирпичей.
Пузырь Боббл
Игра для двух игроков, которые управляют динозаврами, умеющими надувать мыльные пузыри.
На мой взгляд, одиночной игры не было.
Гонка Базза Олдрина в космос
Симулятор руководителя космической программы СССР.
Или США, как вам больше нравится.
Я помню только название этой игры, саму игру даже не запускал.
Есть современный переделать .
Пропасть: Разлом
Игра была представлена как отечественный убийца Quake. Высоко не взлетело — ведь в Quake не только модели, но и уровни были трёхмерными.
Но он был относительно популярен.
Кажется, я играл только в демо.
Соратники Ксанфа
Квест по мотивам книг Пирса Энтони о Ксанфе, волшебной стране.
Подросток из нашего мира попадает в Ксанф через компьютерную игру, цель - получить там какой-то приз, опередив другого такого же человека.
В основном игра ведется от первого лица, иногда с переключением на вид от третьего лица.
Крестоносец: Никаких раскаяний
Crusader: No Remorse (и No Regret) — изометрические фэнтезийные шутеры.
Графика была хороша для своего времени, но управление страдало, герой постоянно цеплялся за углы и стрелял куда-то не туда.
Спуск
Практически в каждой части кто-то в комментариях спрашивал «а где мой любимый спускЭ»
Либо симулятор, либо 3D-Action — действие происходит в лабиринте, но, в отличие от обычного FPS, вы не ходите по полу, а летаете на летающем аппарате.
Потому что у вас шесть степеней свободы, а уровни полностью трёхмерны.
Там было три части Descent и убогая РПГ на одном движке под названием Descent to Undermountain. Не рекомендую (убогая РПГ, насчет остальных Descent’ов решайте сами).
Хранитель подземелий
Даже не знаю, как мне удалось пропустить это в основном цикле.
Выпущенная в 1997 году, существовала также версия для DOS.
Дайна Бластер
Он Бомбермен.
В основном мы играли на консолях, но Atomic Bomberman был популярен на ПК из-за возможности играть онлайн.
Глаз смотрящего
Тусовочная RPG с видом от первого лица.
Точнее, трилогия.
Довольно популярная в свое время, но я не помню, чтобы в нее играл.
Может и запустили, но это было уже в то время, когда была Ultima Underworld. Которая хоть и не игра для вечеринок, но выглядела и игралась в разы лучше старой игры с перемещением по клеткам.
Линии фронта
Не очень популярный варгейм по сравнению с линейкой разных генералов и несколькими частями Battle Isle. Но меня почему-то зацепило.
Возможно, из-за фантастического сеттинга и возможности играть вдвоем.
Инка
Полеты в космосе, перестрелки, головоломки – и, насколько я помню, все это не выходя из космического корабля.
Французы вообще сделали много уникальных игр.
Зубчатый Альянс
ЖА, первая часть.
Пошаговая тактическая стратегия с наемниками.
И Иван Долвич.
Для меня всерьез началось (и закончилось) со второй части, поэтому первую часть в основной серии я не упомянул, прошел мимо.
Потерянный Эдем
Хороший квест от первого лица о людях и динозаврах.
Волшебный ковер
Симулятор ковра-самолета.
Летаем, стреляем мячами, собираем мячи и все такое.
На момент релиза минимальные требования уже были 486 и 8 мегабайт памяти, а у нас на тот момент было только 386/4, поэтому мы смотрели только картинки в журналах.
А во времена Pentium это было уже не интересно.
Хотя где-то была и вторая часть.
Симулятор полета Майкрософт
Серия гражданских авиасимуляторов, других вариантов для желающих безопасно совершить кругосветное путешествие в свое время не было.
Скриншот из четвёртой части (1989 год).
Меч и Магия
Серия партийных ролевых игр от первого лица.
Серьезно играть я начал только с шестой части, поэтому решил не упоминать ее в основной серии.
Хотя я немного поигрался в некоторые DOS-версии.
Но в сериале был проработанный мир, последовательный сюжет, и вообще из него выросла HoMM. На скриншоте World of Xeen показаны четвертая и пятая части, склеенные в одну игру.
Мотор Сити
Не очень известная, но неплохая игрушка - симулятор менеджера автомобильной компании начала 20 века.
Разработка, производство, строительство заводов, открытие филиалов по всей Европе.
Карантин
Симулятор таксиста со стрельбой.
Задачи в основном состоят из перевозки людей из точки в точку, при этом стреляя по местным гопникам.
Крикун
Серия аркадных симуляторов раллийных автомобилей.
Они больше сосредоточились на графике, чем на реализме.
Но все же не такая аркадная, как NFS. Скриншот из второй части.
Одна из первых игр с поддержкой 3DFX.
Железнодорожный магнат Сида Мейера
Если о Transport Tycoon я писал в основной серии, то нельзя в какой-то степени забывать и о его предшественнике.
Железнодорожный магнат (1990) и версия Deluxe (1993).
Игра посвящена развитию железных дорог в США.
Симон Колдун
Серия квестов о волшебнике-недоучке.
Первая и вторая части еще неплохие, но потом дела пошли гораздо хуже.
Соко-бан
Цель — переместить все коробки в лабиринте на назначенные места.
У игры десятки реализаций, даже на ПК.
Но я ни в одну из них не играл на ПК, поэтому не упомянул о них по этой причине.
Раздор
Интересный эксперимент — ActionRGP на движке Doom. Геймплей был приемлемым, но история и развитие персонажей присутствовали.
Он не пользовался большой популярностью из-за того, что в том же году вышел Quake.
Стрип покер
Все понятно из названия.
Карты и красоты CGA.
Текс Мерфи
Серия квестов о частном детективе Тексе Мерфи.
Действие происходит в слегка постапокалиптическом будущем.
На скриншоте изображена Mean Streets, первая игра серии (1989 г.
).
Хотя культовой игра стала после выхода Under a Killing Moon в 1994 году.
Четыре диска тогда выглядели очень серьёзно.
Я сам как-то все это пропустил, играл гораздо позже в Tesla Effect, шестую, кажется, часть серии.
Приключения капитана Комика
Капитан Комик.
Для кого-то культовая игра, но узнал я о ней где-то в конце девяностых, если память не изменяет. Но я никогда не играл.
Волшебство
Еще одна серия ролевых игр восьмидесятых-начала девяностых.
Последним вздохом серии стала восьмая часть, уже трёхмерная и полигональная.
А вот Wizardry: Crusaders of the Dark Savant (на скриншоте) обычно вспоминают как лучшую игру.
Однако я не сыграл ни одной из ролей.
Недавно попробовал восьмую, но первыми врагами оказались совершенно плоские крабы, хоть и многоугольные.
Мне было невыносимо смотреть на это, поэтому я вышел из игры и удалил ее.
Ксенон 2: Мегавзрыв - 1990 г.
Ну и прощай вертикальный скроллер Xenon 2. 1990 года.
Не играл, но в целом он был популярен.
И очень сложный.
Вот, пожалуй, и все.
Возможно, в будущем я сделаю подобную ретроспективу игр для Windows, но пока не уверен.
Нам нужно подумать над этим вопросом с точки зрения того, с чего начать и чем закончить — ведь эра Windows-игр еще далека от завершения.
Теги: #игры #Игры и игровые приставки #ИТ-история #Старое железо #ретро-игры #ретро-игры
-
Объяснение Хостинга Игрового Сервера
19 Oct, 24 -
Ит-Субстанция
19 Oct, 24 -
Мысли Вслух О Гуманоидном Ии
19 Oct, 24 -
Opera Открыла Сайт Для Разработчиков
19 Oct, 24