Вот в связи с этим дискуссии поставщиков медицинских услуг поднял тему, которую давно хотел навести в голове порядок, а именно: в тех случаях, когда человек в основном производит информацию, а не печет булочки с корицей - какой именно будет продукт, и что будет сопроводительная информация рекламного характера, теоретически? То есть в случае с книгами на бумаге, музыкой на виниле, плакатами на ватмане, футболками с шелкографией, билетами в кино, бейджами на сумке и концертами в клубах все понятно - тут без сомнение, продукт, который заметит даже слепоглухой кинестетик.
А вот когда речь идет о mp3-файлах (не важно, находятся они в глобальной или локальной сети, на сервере, на жестком диске, с которым пришел друг в гости, или куплены на том же cdr в магазине), о книгах в html или журналах в pdf, о фильмах, которые смотришь на айподе нано в метро и о многом-многом другом, за что, по идее, и творчество, и труд автора должны оплачиваться, но это копируется тоже все легче и не совсем понятно, почему нематериальная копия должна стоить денег - здесь наши мнения разделились.
И не скажу, что я на какой-то конкретной стороне: ведь я сам не платил за весь потребляемый мной контент, и изначально готов бесплатно раздавать все свои тексты, треки и фотографии (и я делаю), но с другой стороны, если будет возможность, если я обменяю информацию на деньги, я постараюсь не упустить эту возможность.
Теперь вернемся к распределению продукта и информации.
Я надеюсь, все согласятся, что потребитель платит за товар, но когда информация становится не просто набором цифр на диске, а создает поводы для потребителя отдать немного чего-то за этот самый товар - тогда информация может превратиться в рекламу, а за то, чтобы она уже дошла до глаз или ушей потребителя и производитель этой информации должен быть готов платить? Не говоря уже о множестве бесплатных или условно-бесплатных вариантов между этими двумя крайностями.
Теперь достаем из рукава карточку с надписью «сервис по предоставлению доступа к информации».
И заодно статистические данные о том, кто и в каком виде платит деньги за ту самую музыку.
И оказывается, что основным покупателем диска станет 14-летняя девочка, которой очень нужно подержать диск в руках и полистать прилагающийся к нему глянцевый буклет. А может быть, вы также можете купить в том же музыкальном магазине постер с фотографией любимого певца и повесить его на стену своего дома.
А типичный покупатель mp3 (или wav) — это уже товарищ мужского пола от 23 лет и старше.
Который, собственно, легко найдет этот mp3 в не очень хорошем качестве и бесплатно (и в очень хорошем качестве тоже найдет, только вот скорее всего не так легко) и платит этот товарищ не так уж и много за "обладание продуктом" », а за возможность получить эту конкретную информацию здесь и сейчас.
За возможность не ходить в магазин рыться там в дисках, не ждать полдня, пока любимая песня заиграет по радио, чтобы бесплатно ее записать, не искать по полчаса нужный альбом в торрентах и потом ждать пару дней своей очереди на скачивание.
Ведь для того, чтобы узнать, кто в вашем родном городе продает, скажем, какие-то конкретные винты, вы можете пойти в библиотеку и просмотреть справочник по теме, причем совершенно бесплатно.
Или вы можете позвонить в платную справочную службу, получить ответ быстрее и оплатить стоимость звонка.
Никого не смущают услуги той же минской службы 085. Информация бесплатна.
Высокоскоростной доступ к нему платный.
А если я украду базу данных, в которой операторы 085 ищут ответы на вопросы, и начну предоставлять те же услуги, но дешевле, то мой поступок будет достаточно далек от морального, и на рынке я долго не продержусь - база данных надо обновить, да.
Так что информация должна быть бесплатной, да.
Имеет смысл заплатить за своевременный доступ к нему.
Причем, если есть возможность, платите не надоедливому пирату, а куда-нибудь, где хотя бы часть денег дойдет до автора.
Другое дело, что позиция «Я буду платить за mp3 только тогда, когда буду уверена, что 100% уплаченных мной денег пойдут автору» тоже немного странная, ведь не только работа автора должна быть оплачена, но и также работа тех, кто предоставляет доступ к той же информации.
Автор устроил себя так, что большую часть денег потребителя получил он - честь ему и хвала.
Он создал между собой и потребителями цепочку агентов и продавцов — ну а за работу всей цепочки надо платить.
А когда посредники пытаются продать что-то совсем не то, что они имеют право продавать, то есть вполне повод недовольствоваться и кричать «эй, правительство!» Теги: #музыка #продажи #mp3 #цифровой контент #электронные книги #CD #Авторское право
-
Локальный Репозиторий Iso В Citrix Xenserver
19 Oct, 24 -
Sha256 Тест Для Нейронной Сети
19 Oct, 24