Что Нужно Уметь Ux/Ui Дизайнеру В 2022 Году: Конспекты Открытого Урока

В конце января «Нетология» провела открытый урок для новичков в дизайнерской профессии.

Его провел Владимир Ойкин, UI-дизайнер компании ITECH. Под катом находится краткое содержание выступления и ссылка на полную версию урока, доступную для просмотра всем желающим.



Чем занимается UX/UI дизайнер?

О чём вы думаете, когда с вами говорят о дизайне? Представьте себе мужчину, сидящего за дорогим и мощным компьютером, который много лет учился в художественной школе, потом еще где-то и целится, как минимум, в британку.

Это тоже может быть так, но на самом деле это не закономерность.



Что нужно уметь UX/UI дизайнеру в 2022 году: конспекты открытого урока



Владимир Ойкин
UI-дизайнер в ITECH Во-первых, дизайнеру не обязательно рисовать руками.

Это безусловный плюс для работы, но дизайнер – это не то же самое, что иллюстратор, у него совсем другие задачи.

Нет необходимости держать кисть в руках.

Да, дизайнеры любят дорогие компьютеры, но их любят все.

Потому что технология хорошая.

А вот UX/UI-дизайнер – почти полная противоположность, позже вы поймете почему.

Не факт, что вам понадобится ресурсное оборудование.

А если он вам понадобится, вы сможете купить его позже.

Это не является препятствием для начала работы.

Также нет необходимости в специальном длительном обучении.

Большую часть своих знаний дизайнер получает на практике, осваивая задачи, а не в книгах или на занятиях.

Чтобы стать специалистом, нужно два-три года работы.

Когда пользователь начинает взаимодействовать с продуктом, он сталкивается с проблемами.

Задача дизайнера — решить эти проблемы.

Потому что работа дизайнера предполагает инженерные задачи: как открывается дверь, как спланировать удобный маршрут до магазина, как тратить меньше ресурсов и получать больше результата.

Проще говоря, мы все немного дизайнеры, когда решаем повседневные проблемы.

Только дизайнер думает не только о себе, но и о пользователе, и проектирует процессы так, чтобы освободить пользователя от подобных задач.



Что нужно уметь UX/UI дизайнеру в 2022 году: конспекты открытого урока

UX имеет дело непосредственно с опытом, а UI — с интерфейсом.

Без сомнения, эти специальности так или иначе пересекаются.

Условно: когда садовник разбивает парк, он не прокладывает дорожки, пока пользователи их не вытопчут. Это UX в самом простом виде в примитивном изображении.

Затем эти дорожки нужно заасфальтировать, разместить знаки, выбрать материал и ширину.

Это уже задача UI, который занимается языком визуального дизайна.

Он отвечает за цветовую гармонию, сочетание шрифтов и так далее.

Но не думайте, что он просто раскрашивает стихии.

Но чтобы парк получился по-настоящему красивым и любимым, все элементы должны располагаться гармонично, в сетке, удобно и интуитивно понятно для пользователя.

В целом UX/UI понимают и дополняют друг друга.

Рынок заинтересован в человеке, который понимает и то, и другое.

Зачем это нужно компаниям? Помимо того, что приходится бороться за внимание и время взаимодействия каждого пользователя с продуктом, дизайн помогает экономить на трудозатратах.

Например, если сотрудникам приходится выбирать данные из текстового массива, они тратят на эту задачу гораздо больше времени, чем при выборе данных из таблицы.

Грубо говоря, дизайнер должен решить, сколько задач пользователь сможет выполнить одним кликом.

Этапы работы дизайнера над проектом:

  • Анализ задачи.

    Выявление проблемы, построение гипотез и вариантов использования.

  • Опытный образец.

    Создание прототипа и разработка структуры будущего продукта.

  • Дизайн.

    Работаем с визуальной частью.

    Создание графической концепции.

Обычно все ориентируются на третий этап, хотя он далеко не самый продолжительный.

Сейчас рисование кнопок уже не актуально, и веб-дизайнеру в старом понимании придется немного переучиваться и обязательно становиться UX/UI специалистом.

А для этого, в свою очередь, нужно изучать психологию потребителей, аналитику и мониторить метрики.

Например, пользователям больше нравится любая форма с индикатором выполнения, чем без него.

То есть дизайн становится междисциплинарной специальностью.

Кроме того, появляются новые технологии и функции, благодаря чему конструкция становится более технологичной.

Социальные сети, например, предоставляют персонализированный контент, черпая информацию из больших данных, и это тоже результат продумывания архитектуры приложения.

А впереди бурное развитие VR и дополненной реальности, где всё совершенно по-другому, и проектирование интерфейса в этой среде — огромная задача.

Задача дизайнера — удержать пользователя и при этом добиться выгоды для бизнеса с помощью современных инструментов.

Сами дизайнеры управляют бизнес-процессами, создавая пользовательский опыт. Всего 5-10 лет назад, чтобы вызвать такси, нужно было вышибить себе мозг.

В наше время большинство приложений удобны, понятны и комфортны.

В России, кстати, есть сильные банковские приложения, с интуитивно понятными сервисами, эстетически красивыми, которые сами по себе меняют взаимодействие клиента с организацией.



Что сейчас требуется от дизайнеров?

В наше время, чтобы стать дизайнером, нужно много знать.

Но информации чуть более чем достаточно: есть курсы, помогающие определиться с комплексным и структурным подходом, а также обучающие материалы, тематические каналы, профессиональные сообщества, которые помогают развиваться и расти профессионально.

Есть определенный набор навыков, которые, в отличие от живописи, обязательно нужны дизайнеру.

Это работа с инструментами.

  • Основные инструменты.

    Figma или Sketch, Adobe XD, Tilda, Readymag, Webflow.

  • Дополнительные программы.

    Директор After Effects, Cinema 4D, Blender.

  • Анализ и проектирование.

    Понимайте бизнес-цели и помогайте пользователям.

Некоторые из этих инструментов можно освоить невероятно быстро, ту же Фигму на базовом уровне можно выучить за неделю и за несколько недель можно собрать свой первый проект. Конечно, он не будет на высшем уровне, но он будет. Через пару месяцев добавите 3D иллюстрацию, через год доберетесь до интерактивной.

Именно интерактив и анимация сейчас в тренде.



Что нужно уметь UX/UI дизайнеру в 2022 году: конспекты открытого урока



Как набраться опыта начинающим дизайнерам

Практика изначально приобретается из уст в уста и знакомств.

Для обучения можно предложить им собственные проекты: те же визитки для того, кто занимается бизнесом или творчеством.

Потом – биржа.

Конечно, на первых порах это не очень выгодно, но там много клиентов, которые помогут вам набраться опыта.

Отдельный случай: вы можете по своей инициативе переделать проект компании, в которой хотите работать, и предложить его.

Сама компания может быть не заинтересована, но на вас могут обратить внимание конкуренты.

Другой путь – стажировки в крупных компаниях и студиях.

Стучите во все двери и соглашайтесь работать за еду или бесплатно.

По сути, вы будете учиться у экспертов, так что это не вам не платят за работу, а вы не платите за обучение.

Самый простой способ перейти со стажировки на младшую должность — в штате.

Окупаются ли усилия? В последнее время зарплаты растут. И в регионах тоже - все связано с известным вирусом.

Средняя зарплата в Москве — 75 000, но пенсионеры могут зарабатывать до 400 000 рублей.



Что нужно уметь UX/UI дизайнеру в 2022 году: конспекты открытого урока

Мы говорим здесь о дизайнерах в целом.

Нетология провела детальное исследование спроса и предложения на рынке дизайнерского труда в 2021 году, подробности можно прочитать Здесь .

Остались вопросы? Смотреть открытый урок , где уже даны ответы на многие вопросы: как общаться с клиентом, какое оборудование использовать и многое другое.

Теги: #Образовательный процесс в IT #дизайн #ux/ui #интерфейсы #UX #ui #uxdesign #ui/ux #ui/uxdesign #нетология #вебинарные курсы #ux-design

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.