В 1896 году решение суда Плесси против Фергюсона установило доктрину «отдельного, но равного», позволяющую законно и справедливо разделять учащихся государственных школ по расе и цвету кожи, пока получаемое образование было «равным».
Как показала история, образование редко было справедливым или равным.
Таким образом, в 1954 году знаковое решение суда по делу Браун против Топики, штат Канзас, отменило решение 1896 года.
Он объявил вне закона расовую сегрегацию учащихся государственных школ, положив начало десегрегации государственных школ по всей стране, от начальной до колледжа.
Федеральным постановлением государственным школам было приказано использовать расовую принадлежность для справедливого распределения детей в государственные школы; таким образом, устраняется сегрегация, которая ранее определялась местом проживания по соседству.
Сегодня в Верховном суде США рассматриваются два дела, оспаривающие политику местных советов государственных школ в Луисвилле и Сиэтле.
Администрация Буша публично согласилась с родителями, которые подали иски в пользу десегрегации этих школьных округов.
В исках утверждается, что политика десегрегации преследует благие намерения, но не соответствует конституции.
Чтобы быть законной, политика десегрегации должна основываться на «убедительной веской причине».
В двух исках утверждается, что в школьных округах Луисвилля и Сиэтла не существует убедительных веских причин, а в записке Луисвилля говорится, что «квота, созданная с благими намерениями, по-прежнему остается квотой».
Многие сидят сложа руки и наблюдают за исходом этих двух дел Верховного суда.
Если суд примет решение в пользу родителей, это решение может затронуть 400 школьных округов в 17 штатах, в которых по решению суда продолжается десегрегация.
Почему эти родители и противники десегрегации считают, что сейчас самое время отменить дело Брауна против Топики, штат Канзас? Во-первых, администрация Буша публично поддержала не только дела о государственных школах, но и другие судебные иски, направленные на отмену установленного федеральным законом расового равенства в бизнесе.
Во-вторых, проект Гарвардского университета по гражданским правам показал, что в этом столетии в государственных школах по всей Америке происходила ресегрегация.
Модели сегрегации существуют на всех уровнях государственного образования — на уровне округа, штата, региона и страны.
Одним из ключевых выводов исследования является то, что белые ученики являются наиболее сегрегированными среди учащихся государственных школ: они посещают школы, в которых не менее 80 процентов составляют белые.
С появлением школьных ваучеров, чартерных и альтернативных школ, а также ростом иммиграции в Соединенные Штаты, все больше и больше белых родителей отправляют своих детей из системы государственных школ для получения образования; таким образом, в государственных школах по всей стране сейчас приближается 40 процентов учащихся из числа представителей меньшинств – почти вдвое больше, чем учащихся из числа меньшинств, зачисленных в государственные школы в 1960-х годах.
В 1974 году решение Верховного суда по делу Милликен против Брэдли запретило усилия по десегрегации между городскими и пригородными районами в столичном Детройте — это третья причина, по которой широкая общественность считает, что дело Браун против Топики, Канзас может быть отменено, и еще один ключевой вывод Гарвардского исследования.
.
После решения по делу Милликен против Брэдли многие крупные города пострадали от сегрегации в своих городских районах, причем эти части городов проживают в основном меньшинства.
Например, 27 крупнейших городских систем государственных школ обслуживают четверть чернокожих и латиноамериканских учащихся.
Четвертая причина: исследование Гарварда также показало, что даже в десегрегированных системах государственных школ в Соединенных Штатах чернокожие учащиеся подвергаются сегрегации из-за отслеживания учащихся и предвзятого тестирования.
В этом столетии Америка позиционирует себя как общество дальтоников; тем не менее, многие меньшинства по всей стране продолжают испытывать нехватку качественных образовательных ресурсов, которыми пользуется большинство белых студентов.
Многие формулы финансирования государственных школ на федеральном уровне и уровне штата игнорируют проблемы сегрегации ресурсов, что усугубляет несправедливость и нехватку ресурсов для государственных школ, в основном принадлежащих меньшинствам.
Крупному бизнесу, как внутри страны, так и за рубежом, уже удалось в некоторой степени (при поддержке правительства) подорвать демократическое право, согласно которому каждый, независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания или религии, имеет право на труд. Теперь наша система государственных школ находится под атакой.
Если Верховный суд вынесет решение в пользу родителей по этим двум делам, мы вполне могли бы вернуться в неспокойные времена 1950-х годов.
-
Выдуманная Жизнь Нарцисса
19 Oct, 24 -
Каликутский Университе?
19 Oct, 24