Как известно, сегодня все дискотеки, ночные клубы, рестораны, кафетерии и даже небольшие пабы как в России, так и в Беларуси обязаны платить стандартную плату, если в их помещениях играет музыка.
Сумма оплаты зависит от площади помещения.
Например, в Беларуси минимальный делать ставку составляет около $15 в месяц (именно столько платит самая маленькая столовая площадью менее 30 квадратных метров).
Собирает деньги Белорусское авторское общество (БЕЛАТ).
Они утверждают, что почти 100% белорусских кафе и ресторанов платят гонорары за музыку, которую они играют. В России есть подобная организация.
Российское Авторское Общество (РАО).
Русский ставки гораздо разнообразнее и зависят не от площади, а от количества мест. Самый маленький бар или ночной клуб менее сорока мест должен платить 3000 рублей в месяц, а, например, при проведении эротического шоу – дополнительно 1000 рублей в день.
Если музыка звучит не по радио, а вживую, то сумма платежа увеличивается еще больше.
Честно говоря, ставки не малы.
Но логика здесь такая: если вы зарабатываете деньги с помощью музыки, то поделитесь, пожалуйста, прибылью с авторами этой музыки.
Ведь известно, что благодаря приятной мелодии в том же ресторане создается хорошая атмосфера.
Без музыки количество посетителей уменьшится на порядок.
Авторские организации, такие как РАО и БЕЛАТ, активно пытаются расширить свои полномочия на новые территории, в частности на Интернет. И в этом плане Беларусь даже опережает Россию.
В голубоглазой республике борьба с интернет-пиратами начнется уже в этом году.
Как Об этом сообщает агентство "Интерфакс".
Специалисты БЕЛАТ уже изучают опыт защиты авторских прав в Интернете в странах ближнего зарубежья и планируют «в этом году заключить необходимые соглашения и начать защищать права исполнителей и авторов музыкальных произведений на территории Беларуси».
О видеоматериалах, играх или текстовых произведениях пока речи не идет. На данный момент неясно, какие интернет-компании могут подвергнуться преследованию со стороны БЕЛАТа.
Если следовать логике деятельности этой организации, то в первую очередь их интересуют не распространители пиратских MP3, а те организации, которые воспроизводят для своей аудитории чужую музыку.
Применительно к Интернету – кто бы это мог быть? Кроме подкастеров на ум больше никто не приходит, потому что интернет-радиостанций в Беларуси практически нет. Основная проблема защиты прав автора в белорусском Интернете, как признает БЕЛАТ, заключается в том, что «юридически интернет-пространство в Беларуси не существует», поэтому «наложить наказание на виртуальных нарушителей крайне сложно.
» С другой стороны, выявить и доказать факт нарушения довольно легко; БЕЛАТ выигрывает в суде все дела о защите авторских прав.
Но как, например, получить оплату от подкастеров? По количеству слушателей их шоу? Или по продолжительности подкаста? Здесь юристы БЕЛАТ пока не могут сказать ничего вразумительного.
Теги: #подкастинг #Белорусское авторское общество #авторские права #му #Чулан
-
Новинки И Политика Продвижения
19 Oct, 24 -
Я Думал О Хабре
19 Oct, 24