За последние несколько дней было написано несколько историй о ставке Уоррена Баффета в 14 миллиардов долларов на глобальные фондовые рынки. Я считаю, что все эти истории относятся к следующему отрывку из годового отчета Berkshire Hathaway:
«Berkshire также подвержена риску изменения цен на акции в отношении некоторых долгосрочных пут-контрактов на индексы акций. Максимальный риск Berkshire по таким контрактам составляет примерно 14 миллиардов долларов США по состоянию на 31 декабря 2005 года. Срок действия таких контрактов обычно истекает через 15–20 лет с момента заключения. Невыполненные контракты на 31 декабря 2005 г. были заключены по четырем основным фондовым индексам, включая три иностранных. Потенциальный риск Berkshire по этим контрактам напрямую коррелирует с движением базового фондового индекса между датой заключения контракта и датой его истечения. Таким образом, если общая стоимость базовых индексов на 31 декабря 2005 года упадет на 30%, Berkshire понесет убыток до уплаты налогов примерно в 900 миллионов долларов».
Невозможно оценить, что именно это означает для Berkshire или что это говорит нам о мышлении Баффета, не зная более подробной информации. Но есть несколько вещей, которые я бы посоветовал вам учитывать при чтении новостей.
Во-первых, из-за заголовка в 14 миллиардов долларов эта ставка выглядит больше, чем она есть на самом деле. Согласно приведенному выше раскрытию, снижение базовых индексов на 30% приведет только к убыткам до уплаты налогов в размере 900 миллионов долларов. В одной статье говорилось, что снижение индексов до нуля крайне маловероятно, учитывая исторические тенденции. Это более чем маловероятно. Но поскольку мы не знаем подробностей рисков Berkshire, мы не можем оценить реальный риск очень больших потерь.
Многие из этих новостей называют «долгосрочные контракты на индекс акций Berkshire» ставкой на мировые фондовые рынки. Некоторые люди утверждают, что Баффет стал оптимистичным в долгосрочной перспективе. Баффет всегда был оптимистичен в отношении очень долгосрочной перспективы, поскольку он осознавал, насколько лучше обстоят дела сегодня, чем в любой другой период истории, и что это, вероятно, останется верным в течение некоторого времени. Несмотря на опасения Баффета по поводу ядерной войны, он не видит возврата к темным векам и такого рода анемичных доходов от капитала.
Это важно иметь в виду, потому что я не уверен, что эта ставка намного больше, чем эта. Если вы предполагаете, что доходность капитала будет аналогична той, которая была достигнута в годы, прошедшие с начала индустриализации, и вы предполагаете, что центральные правительства будут продолжать вызывать инфляцию, то долгосрочный пут-контракт на индекс акций не является большой натяжкой.
Акции принесут прибыль, большая часть этой прибыли останется у предприятий, а инфляция приведет к увеличению (номинальных) цен на акции независимо от того, увеличиваются ли активы базового бизнеса или остаются стабильными.
Так что я не уверен, что это бычий знак. На самом деле, это может быть медвежьим знаком, поскольку он предполагает, что Баффет не может найти отдельные акции для покупки, три из четырех индексов являются иностранными, и кто-то хочет защититься от очень больших потерь в диверсифицированной группе холдингов.
Помните, что кто-то платит за эту защиту. На мой взгляд, это не та защита, которая нужна инвесторам. Это долгосрочная защита индекса. Полагаю, я понимаю, почему пенсионный фонд может захотеть этого (чтобы увеличить долю акций), но похоже, что это именно то, на чем страховая компания может заработать деньги, продавая. Существует страх перед очень большими потерями, и существует множество трудноуловимых факторов, которые сделают эту потерю маловероятной.
Мы не знаем, какие премии получает Berkshire, поэтому не можем оценить эти контракты. Если кто-то оформляет страховку от ураганов, это не значит, что он думает, что ураганы маловероятны, это просто означает, что они думают, что кто-то достаточно глуп, чтобы платить больше, чем стоит защита. Знания о вероятности падения мировых фондовых рынков недостаточно, чтобы оценить контракты Berkshire, потому что мы не знаем их цену.
Меня не в восторге от текущих оценок в США, но через пару десятилетий все будет не так уж и мрачно. Рынки, как правило, промахиваются в обоих направлениях, но обычно находится кто-то достаточно здравомыслящий, чтобы покупать, когда акции дешевеют.
Что примечательно в том, как инвесторы перемещают цены на акции, так это не масштабы действительно крупных движений (вверх или вниз); это частота значимых движений, когда нет значимых изменений в базовых ценностях. Подумайте о ценовом диапазоне средней акции в среднем за год – это действительно иррациональная часть поведения инвестора. Я бы не хотел иметь ничего общего с годовым контрактом на одну акцию. Это совсем другая ситуация.
-
Сделайте Свою Жизнь Более Смелой
19 Oct, 24 -
Покупка Нового Дома
19 Oct, 24