БОЙЧУК МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ: Украинский художник в поисках национальной традиции Михаил Львович Бойчук (1882–1939) – выдающийся украинский художник, внесший значительный вклад в развитие искусства первой половины ХХ века.
Его творчество оказало сильное влияние на молодое поколение украинских художников и стало символом стремления обновить национальную художественную традицию.
Бойчук родился 18 октября 1882 года в селе Романовичи под Тернополем в семье помещика.
Он получил образование в Краковской Академии изящных искусств с 1899 по 1905 год, а затем продолжил обучение в Мюнхенской и Венской Академиях изящных искусств с 1905 года.
С 1908 по 1911 год жил и работал в Париже, где познакомился с такими известными художниками, как Диего Ривера.
Вернувшись в Украину, он поселился во Львове и занялся реставрацией средневековой живописи.
Однако судьба Бойчука повернулась в неожиданном направлении, когда в 1914 году он был интернирован на Урале как австрийский подданный во время Первой мировой войны.
После Октябрьской революции 1917 года Бойчук вернулся в Украину и поселился в Киеве.
События Октябрьской революции и последующий период гражданской войны стали для Бойчука поворотным моментом в его творческой карьере.
Он стал одним из лидеров украинского художественного сообщества, призывая к решительному обновлению национальной традиции и обращая внимание на монументальную живопись как наиболее подходящий для этой цели вид искусства.
Бойчук соединил в своем творчестве элементы модернизма и «вечных тем» - таких как материнство, труд, человек и земля, с острым ощущением окружающих социальных проблем.
Он уникальным образом преобразовал приемы живописи средневековья и раннего Возрождения, а также использовал элементы фольклора.
Его работы отличались яркими красками и глубоким символизмом.
Бойчук был не только великим художником, но и блестящим педагогом и теоретиком искусства.
Он собрал вокруг себя группу молодых художников, деятельность которых впоследствии стала основой создания в 1927 году Ассоциации революционного искусства Украины (АРМУ).
Бойчук и его ученики, такие как С.
А.
Налепинская-Бойчук, его жена И.
И.
Падалка, В.
Ф.
Седляр и другие вместе работали над несколькими важными проектами.
Одними из них были фрески Луцких казарм (1919 г.
) и Кооперативного института в Киеве (1922–1923 гг.
).
Другой известный проект Бойчука и его учеников был связан с санаторием на Хаджибеевском лимане в Одессе (1927–1929), а также с фойе Краснозаводского театра в Харькове (1933–1935).
Однако, несмотря на успех и признание, Бойчук и его ученики столкнулись с политическими преследованиями.
Их обвинили в «буржуазном национализме» и стали жертвами сталинского «Большого террора».
Все созданные ими фрески были уничтожены, а понятие «бойчукизм» было запрещено и считалось официально оскорбительным.
Сегодня искусство Бойчука изучают по старым фотографиям и немногим сохранившимся работам.
Михаил Львович Бойчук был расстрелян в Киеве 13 июля 1939 года.
Его жизнь и деятельность оставили неизгладимый след в истории украинской культуры и искусства.
Его стремление возобновить национальную традицию и вклад в монументальную живопись продолжают вдохновлять и восхищать художников и любителей искусства и в наше время.
-
Питьевая Щелочная Вода
19 Oct, 24 -
Боун, Мюрхед
19 Oct, 24 -
Роман Про Розу
19 Oct, 24