Лий Михайлович Белютин (род. 1925) — российский художник и теоретик искусства, имя которого тесно связано с авангардным движением и новаторским подходом к искусству.
Белютин родился в Москве 10 июня 1925 года в семье писателя, связанного с объединением «Перевал».
Образование получил в Московском художественном институте имени В.
И.
Сурикова, где с 1942 по 1947 год учился у выдающихся художников А.
В.
Лентулова, П.
В.
Кузнецова и Л.
А.
Бруни.
Стремясь возродить авангардное искусство, Белютин в 1948 году создал собственную студию, ставшую основой художественного движения, известного как «Новая реальность».
Сначала эта студия располагалась в подземной квартире, но с 1964 года она разместилась на даче Белютина в Абрамцево.
Мастерская была уникальной для своего времени, через нее прошло несколько сотен художников и архитекторов.
В 1962 году Белютин организовал одну из первых публичных выставок нового искусства, которая была показана в Центральном выставочном зале (Манеж).
Однако выставка столкнулась с идеологическим противодействием со стороны ЦК КПСС и Н.
С.
лично.
Хрущева, что стало одним из драматических событий, свидетельствующих об окончании «оттепели».
В 1991 году, в период перестройки, состоялась огромная выставка работ «белютинцев», ставшая своего рода триумфом и «покорением Манежа».
Разработанная Белютиным методика преподавания основывалась на его «теории всеобщего контакта», которую он изложил в одноименной книге, вышедшей в 1991 году.
Эта теория трактует искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой.
.
Творчество Белютина эволюционировало от живописного экспрессионизма, как в его знаменитой работе «Похороны Ленина» (1962, Третьяковская галерея), к возрастающей абстракции, полностью абстрагированной от предметности, в его более поздних «модульных картинах».
Он также создал ряд значительных работ по истории русской художественной педагогики XVIII - начала XX веков, часто сотрудничая со своей женой, искусствоведом Н.
М.
Молевой.
ЭЛий Михайлович Белютин оставил неизгладимый след в истории русского искусства БЕЛЮТИН, ЭЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ Лий Михайлович Белютин (р.
1925) — российский художник и теоретик искусства, имя которого тесно связано с авангардным движением и новаторским подходом к искусству.
Белютин родился в Москве 10 июня 1925 года в семье писателя, связанного с объединением «Перевал».
Образование получил в Московском художественном институте имени В.
И.
Сурикова, где с 1942 по 1947 год учился у выдающихся художников А.
В.
Лентулова, П.
В.
Кузнецова и Л.
А.
Бруни.
Стремясь возродить авангардное искусство, Белютин в 1948 году создал собственную студию, ставшую основой художественного движения, известного как «Новая реальность».
Сначала эта студия располагалась в подземной квартире, но с 1964 года она разместилась на даче Белютина в Абрамцево.
Мастерская была уникальной для своего времени, через нее прошло несколько сотен художников и архитекторов.
В 1962 году Белютин организовал одну из первых публичных выставок нового искусства, которая была показана в Центральном выставочном зале (Манеж).
Однако выставка столкнулась с идеологическим противодействием со стороны ЦК КПСС и Н.
С.
лично.
Хрущева, что стало одним из драматических событий, свидетельствующих об окончании «оттепели».
В 1991 году, в период перестройки, состоялась огромная выставка работ «белютинцев», ставшая своего рода триумфом и «покорением Манежа».
Разработанная Белютиным методика преподавания основывалась на его «теории всеобщего контакта», которую он изложил в одноименной книге, вышедшей в 1991 году.
Эта теория трактует искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой.
.
Творчество Белютина эволюционировало от живописного экспрессионизма, как в его знаменитой работе «Похороны Ленина» (1962, Третьяковская галерея), к возрастающей абстракции, полностью абстрагированной от предметности, в его более поздних «модульных картинах».
Он также создал ряд значительных работ по истории русской художественной педагогики XVIII - начала XX веков, часто сотрудничая со своей женой, искусствоведом Н.
М.
Молевой.
Юлий Михайлович Белютин оставил неизгладимый след в истории русского искусства.
-
Международная Школа На Майорке
19 Oct, 24 -
О Чем Фильм Круэлла
19 Oct, 24 -
Разрывные Шутки О Жизни. Чистый Позитив
19 Oct, 24 -
О Чем Фильм Фильм Последняя Дуэль
19 Oct, 24 -
Улучшите Свое Письмо — Семь Простых Способов
19 Oct, 24