Аутсорсинг – Россия

Вот я и решил поделиться статьей, оригинал которой опубликовал в своем блоге.

здесь … — Для начала обычное предупреждение: я не претендую на истину в последней инстанции и то, что говорю, основано только на моем личном опыте.

Наверняка в России и СНГ есть компании, которые набирают других людей и работают совсем не так, как те, с которыми я сталкивался.

Чтобы не ходить далеко, приведу пример компании, которую возглавляет мой научный руководитель в университете профессор Андрей Николаевич Терехов.

Сейчас он возглавляет вполне успешную компанию, специализирующуюся на заказном программном обеспечении, включая изрядную долю офшорных проектов западных заказчиков.

Так вот, я уверен, что у него все настроено именно так, как должно быть, и ребята правы, и все в порядке.

К сожалению, у меня не было возможности работать с его компанией, но с теми, с кем мне довелось работать, они работали так.

Индивидуальные подрядчики Начну со своих впечатлений от работы с индивидуальными подрядчиками - что называется "фрилансерами", "фрилансерами".

Мне приходилось работать и с российскими, и с американскими индивидуальными подрядчиками, и надо признать, что американские тоже не мед. Скажем так.

Бывает и у них, что они пропадают на неделю, а потом появляются с оправданиями средней достоверности.

Разумеется, ни один американский подрядчик за месяц не ушел в запой.

И ни один американский подрядчик не начинал сотрудничество с предположения, что я его трахну, и не заканчивал убеждением, что я лох и идиот. Каким бы невероятным это ни казалось, американские подрядчики обычно знают, как делать то, за что берутся.

Причем это касается не только разработки программного обеспечения, но и других видов деятельности, например, редактирования графики или текста.

И если американский подрядчик не является «звездой» в своей профессии, то он это прекрасно осознает. И в то же время он все еще способен выполнить свою работу.

Однажды мне пришлось работать с американским подрядчиком, который редактировал для меня книгу.

Да.

раньше он не работал редактором газет и журналов.

он окончил гуманитарный колледж, плюс несколько дополнительных курсов, плюс, будучи натуральным американцем, он с рождения полностью свободно говорил на родном языке, плюс писал понемногу, а редактирование было для него просто способом подзаработать .

Он не надувал щеки, не убеждал меня в том, какой он крутой, и его вполне устраивал тот факт, что его зарплата не такая высокая, как у профи с большим послужным списком и репутацией.

И меня вполне порадовало то, что он не умничал и не пытался переписать книгу под автора, а просто добросовестно подчищал плохо звучащие отрывки.

Он честно выполнил свою работу, я честно заплатил и написал ему блестящие рекомендации, после чего мы ушли обоюдно довольные результатом.

Я обещал рассказать вам кое-что о том, чем занимаются российские подрядчики, но в ответ начал рассказывать о том, чего не делают американские подрядчики.

Вам это показалось странным, или вы уже все поняли? Фирмы Ну ладно с ними, с частными лицами.

А как это работает с софтверными компаниями России и СНГ? Еще раз, я не пытаюсь делать обобщения по поводу всего софтверного бизнеса в России, я просто говорю о собственном опыте.

Так что сделайте на это скидку.

Итак, исходя из этого самого опыта, я считаю, что главная проблема разработки программного обеспечения в России и СНГ — это.

фундаментализм.

Нет-нет, не религиозный, хотя, конечно, как сказать.

Многие программисты в России имеют действительно хорошее фундаментальное образование, в том числе в области информатики.

И это, несомненно, прекрасно, если только это не превратится в религиозную причуду.

Русский программист готов сутками вылизывать схему базы данных, попутно объясняя вам, почему вы полный идиот в этом вопросе, даже если во всей системе десять пользователей и вам наплевать на производительность базы данных.

Российский дизайнер будет старательно тратить время на то, чтобы сглаживание картинки на экране было лучше, чем если бы оно было сделано в Adobe, даже если картинка нарисована «блудной рукой Остапа» и должна быть заменена через две недели.

Российский программист всегда сам пишет сортировку, а потом тратит много времени на ее отладку и оптимизацию.

А заказчик, который не понимает, зачем это нужно, просто идиот. Российский программист всегда лучше, чем сам заказчик, знает, что нужно заказчику.

Потому что он, русский программист, умный, а заказчик - см.

выше.

И посмеяться над пользовательским интерфейсом, требующим двух докторов наук.

в несвязанных областях высшей математики и ядерной физики - это, конечно, круто.

И пользователь тоже идиот, он будет перебивать.

С другой стороны, российскому программисту просто стыдно проводить рутинное тестирование еще до подачи проекта.

В конце концов, заказчик сам знает, чего хочет, так пусть же и проверит! А если у российского программиста курсор перескакивает с первого поля сразу на третье, минуя второе, то вообще непонятно, чего стоит волноваться.

Для чего мышка??? В общем, когда вы впервые сообщаете об этом дефекте, вас вообще не читают. А если и прочитают, то сделают вид, что просто не заметили такого конфуза с вашей стороны.

Если вы продолжите настаивать, российский программист удивленно поднимает брови и продолжает играть на волынке.

Да и вообще такие мелочи, как отсутствие мелких функций или несоответствие спецификациям российского программатора, мало волнуют. Кстати, выскажу гипотезу об одной из причин дефицита в сфере тестирования и управления проектами.

Во время моих визитов в Россию у меня возникло ощущение — поправьте меня, если я ошибаюсь, — что индустрия компьютерного книгоиздания в России достаточно закостенела.

Практически захвативших рынок издательств очень небольшое количество, которые сами контролируются людьми с какими-то устоявшимися и достаточно академичными взглядами на разработку программного обеспечения.

Я встречал людей, которые считали, что управление проектами — это UML, и тестирование должно автоматически генерироваться из этого же UML. Я понимаю, как криво это звучит, но именно это они и говорили.

И похоже, что такие люди имеют авторитет в компьютерной издательской среде.

Так, например, когда моя жена опубликовала здесь, в Америке, книгу о тестировании, мы даже не пытались предложить ее российским издательствам, потому что ни одно из них, скорее всего, не возьмется за перевод и публикацию, хотя ничего из этого не было.

вид, я не видел его на российских полках.

На самом деле об этом пишут многие, и многие подобные наблюдения подвергаются критике, как будто от критики глаза начнут видеть что-то другое.

но мало кто пытается понять первопричину таких проблем.

Лично мне кажется, что в корне большинства этих проблем лежит то, что я в шутку назвал «фундаментализмом», а если говорить более строго, то это принципиальная разница в системе ценностей американских заказчиков и российских исполнителей.

Клиент хочет продукт, который удовлетворит потребности пользователя и будет продаваться.

Заказчика не волнует, делает ли продукт это «по науке» или нет, ему просто нужно, чтобы он это делал.

За это клиент платит деньги.

Российский исполнитель пытается заниматься искусством и «создавать нетленное».

Кажется, общий взгляд на вещи таков, что работать ради денег вообще недостойно, даже воровать благороднее.

Поэтому российский исполнитель творит «вечное» и работает на славу, а такой славный ему все равно просто должен.

А те, кто этого не понимает, просто идиоты.

Эта принципиальная разница в системе ценностей приводит к тому, что в России много художников и мало мастеров, по крайней мере, в разработке программного обеспечения.

Я сам не понимаю, как в нищей постперестроечной России сохранился оазис такого «Робин Гудового» отношения к труду.

Не исключено, что причиной этого является серьезная нехватка программистов.

Возможно, это связано с тем, что многие умные программисты просто едут на Запад, где их быстро учат в свободное время создавать вечные вещи (как, например, я сейчас делаю, сидя в книжном магазине с кофе и ноутбук), после чего российский программист действительно оказывается выше китайского, индийского и американского программистов, часто вместе взятых.

В результате он получает хорошую зарплату, дом, пару машин, а в России на одного программиста призывного возраста меньше.

Кстати, подозреваю, что призывной возраст тоже присутствует в этом уравнении.

В целом, если подвести итог, то основные проблемы разработки ПО в России, по моему опыту и наблюдениям, заключаются в следующем: - Недостаток бизнес-ориентированности, отсутствие интереса, внимания и опыта в важных областях за пределами «фундаментального» круга, таких как стабильность платформы, интуитивность и удобство использования, только внимание к деталям.

— Слабый опыт, культура обучения и тестирования, обеспечение качества и инжиниринг качества.

Нет, честно говоря, неужели так сложно проверить его самому, прежде чем продать покупателю? — Слабая культура управления разработкой ИТ/ПО.

Конечно, здорово, когда отрасль наполнена яркими, незаурядными личностями, но не хватает менеджеров, способных справиться с этими яркими, незаурядными личностями.

Кстати.

Эта часть проблемы в последнее время стала заметно улучшаться, хотя еще далека от совершенства.

На самом деле, во всем этом нет ничего плохого.

Давай учить.

Китайцам сложнее, им еще сначала надо научиться программировать, а потом со временем справятся, но бизнес заставит менеджмент и внимание к деталям.

Но пока иметь дело с Россией в сфере разработки программного обеспечения — это, как говорят в Америке, довольно «вызов».

Теги: #аутсорсинг #аутсорсинг #разработка ПО #разработка ПО #Россия #Чулан

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.