Речь идет о периферийном устройстве Famicom Disk System, расширившем возможности стандартной приставки.
В том числе и в плане звука.
Фото: Ник Хамзе.
Источник: Unsplash.com
Консоль к консоли
В 1983 году японская компания Nintendo выпущенный Игровая консоль Famicom (позже выпущенная в Европе и США под названием NES).Новинка оказалась чрезвычайно успешной и завоевала приличную часть западного и японского рынков.
Всего компания-разработчик продала более 60 миллионов устройств и полмиллиарда игровых картриджей.
Неудивительно, что к середине 80-х японский рынок развлечений серьезно накалялся, и доминирующей силой была Nintendo. Игроки жаждали получить новый технологический продукт от компании.
Тогда менеджеры заметил в область персональных компьютеров, где дискеты набирали обороты.
Итак, компания решила выпустить «приставку» — Famicom Disk System (FDS), которая разрешено использовать магнитные диски вместо картриджей.
Разработчики игр смогли создавать более масштабные продукты.
Да, особенно для ФДС выпущенный игры The Legend of Zelda, Castlevania и Metroid, ставшие затем популярной серией.
При этом игроки смогли легко сохранять прогресс и не запоминать специальные пароли для доступа к определенным уровням (как было реализовано на картриджах).
Через три месяца после запуска Famicom Disk System, были проданы 500 тысяч дискет с играми.
К концу года эта цифра выросла до двух миллионов.
Но, несмотря на коммерческий успех, компания решил сбросить карты продажи дисковой системы, но на международный рынок она так и не вышла (хотя такие планы были).
Среди причин — конфликт с разработчиками, которые не подошел Условия лицензирования Nintendo и развитие пиратства .
На дискетах был защита от копирования в виде тисненого логотипа NINTENDO [на КПДВ он как раз виден] и противовыступы внутри привода, препятствовавшие вставке нелицензионного носителя.
Но пираты быстро научились копировать форму канавок.
Но несмотря на свою довольно недолгую жизнь, дисковая система успела оставить свой след в истории игровых консолей хотя бы благодаря другой своей необычной особенности.
Непопулярная аудиофункция
Внутри Famicom Disk System был установлен чип.РП2С33 .
Он служил контроллером дисковода и расширял звуковые возможности консоли Famicom.
Фотография: Одержимая фотография.
Источник: Unsplash.com Чип предоставил функции таблично-волнового и FM-синтеза.
Первый использует формы сигналов (небольшие фрагменты отсчетов), записанные в памяти устройства в виде матрицы.
Эта матрица описывает структуру сгенерированного сигнала.
Второй основан на частотной модуляции синусоидальных колебаний – этот тип синтеза использовал разработчики культового цифрового синтезатора Yamaxa DX7, о котором мы рассказывали в прошлый раз.
Можно сказать, что система FDS добавила в игровую консоль дополнительный звуковой канал.
Иногда его использовали для воспроизведения звука на заставках и титульных экранах.
Но в целом разработчики игр использовали его довольно редко — например, не не участвует в культовой Legend of Zelda.
Все еще интересно
Но даже спустя 35 лет энтузиасты интересуются работой Famicom Disk System и разрабатывают персональные проекты на базе устройства.Например, один разработчик воспроизводит это ретро-система на современных компонентах - ATMega2560 или STM32. Для этого он планирует перепроектировать FDS. Вы также можете онлайн найти тематический сайт , посвященный дисковой системе Famicom. Есть галерея с фотографиями устройства, руководствами по работе с дискетами и даже инструкциями по отпайке специальных кабелей для их копирования.
Ещё редкие устройства в нашем «Мире Hi-Fi»:
- Реплика Sound Blaster 1.0 — рассказываем, чем примечателен проект
- Инновация SSI-2001: история одной из самых редких звуковых карт
- Реверс-инжиниринг аудиоусилителя Game Boy – обсуждение результатов
Теги: #Игры и игровые приставки #аудиомания #Звук #nes #famicom #Famicom Disk System
-
Страбон
19 Oct, 24 -
Спартак – Чемпион!
19 Oct, 24 -
Чип, Который Может Искоренить Пиратство
19 Oct, 24