8 Лет, 20 Сотрудников И 20 Миллионов Пользователей: Особенности Стратегии Развития Сервиса Pocket

Опубликован обзор первого раунда материал о том, как развивается сервис отложенного чтения Pocket, у которого всего 20 сотрудников и аудитория в 20 миллионов пользователей.

Редакция ВК публикует адаптированный перевод заметки.



8 лет, 20 сотрудников и 20 миллионов пользователей: Особенности стратегии развития сервиса Pocket

«Если бы Team Pocket была животным, это был бы муравей.

Как и муравей, небольшая группа сотрудников поддерживает сервис, который намного больше ее собственного», — пишет редактор First Round Review. Всего у Pocket более 20 миллионов пользователей.

За все время существования сервиса они сохранили более 2 миллиардов купюр.

Однако в компании, основанной восемь лет назад, работает всего 20 сотрудников.

Почти четыре года основатель и генеральный директор Нейт Вайнер работал над проектом в одиночку.

Он самостоятельно разработал и запустил веб-сайт, приложения для iPhone и iPad, а также API сервиса Pocket. Вайнер считает, что команда минимального размера — это огромное преимущество для бизнеса: в небольшом коллективе легче сконцентрироваться, воспитать необходимую менеджменту культуру, и между сотрудниками возникает больше доверия.

«В 2011 году я решил нанять новых сотрудников и перестать работать в одиночку.

Сколько человек мне нужно было? Казалось, пять — это огромное число.

Я все построил сам, так зачем мне сейчас столько людейЭ» — говорит основатель Pocket. Сейчас Pocket готовится к переезду в новый офис, который сможет вместить увеличившийся размер команды.

Тем не менее, Вайнер надеется, что число сотрудников не будет расти слишком быстро, и компания не потеряет свою атмосферу.



Меньше сотрудников означает лучшую концентрацию

Как предполагает Нейт Вайнер, небольшой размер команды для стартапа — это скорее преимущество, чем недостаток.

В первом квартале 2015 года сотрудникам Pocket пришлось работать над более чем 20 проектами — в компании на тот момент работало менее 20 человек, то есть на каждого человека приходился как минимум один проект. Небольшое количество сотрудников, по мнению Вайнера, заставляло руководство жестко расставлять приоритеты — важно было, чтобы в каждый момент команда занималась важным, не отвлекаясь на второстепенные задачи.

«Конечно, если бы мы были большой компанией, мы могли бы назначить каждому проекту свою команду и менеджера и атаковать по всем фронтам.

Но у нас нет такой возможности, и это заставляет нас сосредоточиться на самом важном», — отмечает генеральный директор Pocket. Pocket удалось завершить лишь четверть проектов, запланированных на первый квартал.

«Команде это не понравилось, все были в депрессии.

И в этот момент у нас появился новый проект: Mozilla захотела встроить интеграцию с Pocket во все версии своего браузера.

И тогда все сплотились вокруг этой цели — я чувствовал, что мы работали так, как в то время, когда нас было всего пятеро».

Вайнер советует руководителям стартапов понимать, насколько важен для них каждый проект — и для этого задуматься, может ли руководство посвятить всю компанию реализации одного проекта.

«Если ответ положительный, то попытайтесь это сделать».

Когда сотрудники Pocket закончили работу над проектом для Mozilla, они были очень вдохновлены — и с тех пор, по словам основателя компании, они не делят проекты между несколькими командами, а работают вместе.

«Даже если у вас 100 сотрудников, вам следует научиться воспроизводить один и тот же сценарий.

Вспомните время, когда все ваши сотрудники могли поместиться в одной комнате, и спросите себя, могли бы вы вложить всю свою энергию в один проект, если бы могли.

Если ответ положительный, то, скорее всего, вам нужно построить более мобильную структуру и постараться сосредоточиться на главном», — говорит генеральный директор Pocket. Теперь время реализации одного проекта в Pocket ограничено 30 днями.

Небольшое количество сотрудников не дает команде расслабиться, — говорит Нейт Вайнер.



Сохранение культуры и расширение навыков

Вайнер считает поддержание корпоративной культуры одной из самых важных вещей.

Проще всего, когда в компании работает один человек – он единственный носитель этой культуры.

Однако даже несмотря на рост компании, команде удалось сохранить первоначальный дух, во многом благодаря тому, что Вайнер очень четко сформулировал для своих подчиненных основные ценности.

Именно поддержание корпоративной культуры помогает основателю Pocket нанимать нужных людей и тем самым расширять навыки команды.

В один момент Нейт Вайнер понял, что у него нет знаний в области дизайна, и ему пришлось заняться поиском специалиста в этой области.

В конце концов он нашел дизайнера, который полностью разделял видение и ценности команды.

«Для стартапа жизненно важно набрать команду, которая относится к корпоративным ценностям так же, как и создатель проекта.

Они сделают ваш продукт лучше».

По словам Вайнера, ему удалось собрать команду, которая не только разделяет его ценности, но и способна работать и быстро принимать правильные решения без участия основателя компании.

Небольшой команде это проще, чем большой корпорации со сложной иерархией.

Самым сложным для меня было передать технические решения в руки моих сотрудников.

Однажды мы обнаружили проблему, связанную с интерфейсом, и я придумал собственное решение.

Разработчики ушли в другую комнату, чтобы обсудить проблему, и решение, которое они придумали, оказалось лучше моего.

Для меня этот момент стал переломным – я понял, что могу им полностью доверять.

«Лучшая концентрация и корпоративная культура очень важны для небольшой команды», — говорит Нейт Вайнер.

Но они не могут обеспечить его рост. Еще одна вещь, которой должен научиться руководитель небольшой компании, — это привлекать к участию в проекте людей за пределами организации.

«Для команды нашего размера единственный способ масштабировать продукт — позволить самой платформе и пользователям распространять и развивать его», — считает основатель Pocket. Обзор первого раунда показывает, как Pocket использует свою платформу и базу лояльных пользователей для роста.



Платформа

В первые годы существования Pocket целью Нейта Вайнера было распространение сервиса в сети, чтобы пользователи могли добавлять в закладки любой текст, который им нравится.

Приложение должно было поддерживать любое устройство и создавать уникальный опыт для каждого пользователя, а это означало, что сам сервис должен был быть чрезвычайно гибким и масштабируемым.

Сегодня приложение Pocket интегрировано более чем с 2000 другими проектами, включая Twitter, Firefox, Flipboard и другие.

Такого результата компания добилась, не прибегая к рекламе или маркетингу — все дело, по мнению редактора First Round Review, в удобстве работы с Pocket для сторонних разработчиков.

Сейчас, по словам Нейта Вайнера, вся команда сосредоточена на расширении возможностей платформы — у руководства есть много идей, как помочь сервису расти еще быстрее, учитывая обратную связь от партнеров.

Нейт Вайнер дает несколько советов по организации вашей платформы.



Сделайте его чрезвычайно простым в использовании

Принимая все важные технические решения, команда Pocket пытается понять, как облегчить взаимодействие с сервисом для партнеров.

«Например, Pocket, как и многие другие стартапы, предоставляет сторонним разработчикам доступ к своему API. Но чтобы облегчить работу с ним, команда также предоставляет примеры использования методов API в коде», — пишет First Round Review. Основатель Pocket придумал эту концепцию несколько лет назад. Он разрабатывал открытый инструмент для встраивания сторонних сервисов в iOS-приложения ShareKit и, по его словам, решил реализовать его таким образом, чтобы любой разработчик мог буквально одной строкой добавить интеграцию с другим приложением (в том числе Pocket).

код. .

«Конечно, при желании любой программист может сделать это самостоятельно.

Но я хотел облегчить жизнь разработчикам», — говорит Вайнер.

«Если к нам придут представители Twitter и заявят, что хотят интегрировать Pocket в свой сервис, а после этого потратят больше месяца, пытаясь разобраться в технической стороне вопроса, то мы их потеряли.

Очень важно, чтобы партнер мог быстро понять принципы работы с платформой», — отмечает основатель и генеральный директор Pocket.

Разработчики должны иметь возможность самостоятельно настроить интеграцию.

Важная часть идеологии Pocket — сделать собственную платформу не только простой, но и такой, чтобы любой сторонний разработчик мог начать работать с ней самостоятельно, без какой-либо поддержки.

Как отмечает Нейт Вайнер, большая часть интеграций с Pocket была выполнена самими разработчиками.

Эта концепция во многом определяется размером команды — сотрудники просто не успевают помочь всем желающим настроить интеграцию своего приложения с Pocket. По словам Вайнера, если бы не качество самой платформы, многие важные партнерские отношения не были бы заключены.

Например, представители сервиса Кобо предложил команде Pocket настроить интеграцию двух сервисов — и дал сотрудникам на это два месяца.

Однако руководство Pocket предложило команде Kobo самим интегрировать сервисы с помощью API — и это заняло всего две недели.

«В идеале сторонние разработчики и партнеры могут интегрировать Pocket в свои приложения, даже не связываясь с сотрудниками Pocket», — говорит Вайнер.

Пользователи сами часто помогают настроить интеграцию Pocket с другими сервисами, отправляя запросы в технические службы других компаний.

«Компании узнают о нашем сервисе и понимают, что могут использовать API самостоятельно.

И мы просто в один прекрасный момент узнаем, что Pocket теперь интегрирован в тот или иной проект».

Это не означает, что Pocket отказывается от какого-либо общения со своими партнерами.

Команда развивает стратегические отношения со многими компаниями.

Таким образом, проект начал выстраивать отношения с Mozilla еще тогда, когда он назывался Read-it-Later (то есть до 2012 года).

Еще один принцип, которого придерживается команда Pocket, — сохранение простоты и прозрачности использования платформы на всех этапах.

«Успешная интеграция означает не только завершение транзакции, но и начало рабочих отношений», — говорит Нейт Вайнер.

First Round Review считает, что одна из самых важных вещей, которые любой стартап может перенять у Pocket, — это важность создания простой платформы, с которой сторонние разработчики могут взаимодействовать самостоятельно.

Такая платформа может «заменить» многие отделы, существующие в крупных корпорациях – отделы продаж, аналитики, технической поддержки.



Пользователи

По словам основателя Pocket, современные пользователи Интернета и мобильных устройств настолько привыкли ко всему новому, что неохотно принимают любую услугу, которая кажется им «устаревшей».

Большинство жителей крупных городов не хотят вспоминать, как люди заказывали такси без Uber или смотрели телевизор без стриминговых сервисов.

Pocket, считает Нейт Вайнер, является одним из таких «новых» сервисов: обнаружив, что тот или иной сервис не поддерживает интеграцию с Pocket, пользователи задаются вопросом, почему его создатель не считает необходимым интегрировать новую и удобную технологию.

Нейт Вайнер называет два способа, которыми пользователи поддерживают внедрение и рост Pocket.

Обратная связь

В первые годы существования Pocket стратегия руководства заключалась в том, чтобы вывести на рынок законченный продукт, выпуская основные выпуски в среднем раз в год. Команда тщательно тестировала каждый аспект взаимодействия с сервисом и работала по модели «водопад».

По мере того, как база пользователей росла, сотрудники Pocket решили сместить акцент и позволить пользователям внести некоторый вклад в разработку приложения.

«Для каждого стартапа наступает время, когда ему приходится выбирать между совершенством и ростом», — говорит Вайнер.

Команде Pocket пришлось изменить способ работы — теперь пользователи получают обновления гораздо чаще (каждые пять-шесть недель).

При этом сейчас сотрудники не так увлечены доведением продукта до идеального состояния — пользователи помогают с этим проектом после выхода следующей версии.

Пользователи выступают в роли удаленных сотрудников компании, которые советуют, как можно улучшить продукт.

Представьте, что у вас есть одна стрела.

Долго целишься, отпускаешь и промахиваешься.

Мы предпочли модель, в которой у нас есть столько попыток, сколько необходимо, чтобы все же попасть в цель.

Выпуск бета-версий — хороший способ проверить реакцию аудитории на нововведения в проекте, особенно при правильном использовании, — говорит Нейт Вайнер.



Проводить опросы

Как отмечает Нейт Вайнер, его всегда поражал энтузиазм преданных пользователей Pocket. По его словам, команде часто приходят письма, в которых люди не жалуются на возникшие ошибки, а рассказывают, насколько им понравился продукт. Чтобы в полной мере воспользоваться энтузиазмом таких пользователей, команда использует специальные инструменты, например, проводит среди них опросы.

Как рассказал Вайнер в интервью First Round Review, последняя бета-версия приложения включала опрос, и сотрудники получили более 600 ответов.

Вайнер говорит, что именно через этот канал компания получает больше всего отзывов.

«Оказывается, наша команда разработчиков общается с пользователями прямо в приложении».

Многие стартапы, отмечает основатель Pocket, также проводят опросы среди пользователей, но почему-то считают их результаты чем-то не очень значимым.

Нейт Вайнер призывает своих сотрудников обращать внимание не только на сами результаты, но и на то, что за ними стоит. Когда пользователь дает вам обратную связь, описывает свою проблему, он, чаще всего, сразу подсказывает, как ее можно решить.

Нейт Вайнер дает несколько советов тем, кто хочет проводить опросы пользователей:

  1. Сегментируйте свою аудиторию.

    Команда Pocket определила три основные группы пользователей: случайные, основные и неактивные.

    Сотрудники всегда стараются обеспечить участие в опросе представителей всех трех групп, чтобы гарантировать репрезентативность выборки.

  2. Понизьте планку сложности опроса.

    Время заполнения каждой анкеты, которую рассылает Pocket, не превышает пяти минут. Чаще, даже меньше.

    Команда предпочитает задавать меньше вопросов, но делать это чаще.

  3. Используйте несколько каналов связи с пользователями — электронную почту, чат в приложении, форму обратной связи.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.