5 Ошибок, Которых Следует Избегать При Создании Микровзаимодействий

Микровзаимодействия — один из ключевых моментов UI/UX-дизайна.

Они содержат детали, части изделия, выполняющие одну конкретную задачу.

Каждый раз, когда мы меняем настройки, синхронизируем данные и устройства, ставим будильник, вводим имя пользователя и пароль или выбираем определенную функцию, мы сталкиваемся с микровзаимодействиями.

Они сопровождают нас повсюду: в различных устройствах и приложениях наших телефонов, компьютеров, офисной и бытовой техники, в транспорте и дома.

И если микровзаимодействия сделаны правильно, они делают нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще.

В этом посте мы рассмотрим 5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий.



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий



1. Сдерживайте себя

Эго дизайнера можно сравнить с нежным и причудливым цветком, который нуждается не только в постоянном поливе, но и в похвале.

Итак, при разработке качественных микровзаимодействий эго уходит в отпуск.

Потому что предстоит реальная и трудная работа.

Рассмотрим подробнее на примере дизайнера.

Сергей Валюх (мастер расположения элементов, выбора цвета и создания анимации).

Кстати, анимация идеально подходит для демонстрации того, как работают микровзаимодействия.



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Давайте рассмотрим это шаг за шагом:

  • Самое очевидное, что вы заметите, — это Flip 3D на фотографиях.

    Эта технология здесь уже лишняя.

    Правило микровзаимодействий: если удаление чего-то делает визуализацию более «чистой», мы без колебаний удаляем ненужные эффекты.

  • Вы также заметите, что в режиме подачи фотографий изображение обрезается, а в режиме редактирования оно увеличивается.

  • Навигация по верхним значкам навигации занимает много времени.

    Микровзаимодействия должны быть очень быстрыми, продолжительностью не более 300-400 мс.

  • Нижние значки расположены в разных местах, но имеют уже противоположное значение, тем самым увеличивая когнитивную нагрузку.

Вывод: есть много важных тонкостей, которые следует учитывать при создании такой анимации.

На реальном примере вы увидите, что работает, а что нет. Это не означает, что дизайнеру не следует проявлять творческий подход, добавляя детали.

Но также стоит помнить, что слишком много деталей могут перегрузить дизайн и ухудшить его.



2. Не жертвуйте повествованием ради катарсиса.

Повествование играет важную роль для пользователей.

Это связано с личным опытом, преемственностью, влиянием вышесказанного на когнитивную нагрузку и непосредственной организацией нашего мозга – тем, как он воспринимает смысл информации.

На основе этого мы строим мысленные модели вещей, чтобы их использовать.

Например Шриканта Шетти (очень сильный аниматор и дизайнер) рассмотрим вариант не очень удачного повествования:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Первое, что вы можете увидеть, это странные отметины.

Мы ожидаем, что текст появится над линией.

Но потом оказывается, что на самом деле это вовсе не линия, а открывающаяся форма.

И здесь мы вводим логин и пароль.

Мы увидели не то, что ожидали и что казалось вполне логичным.

Это меня озадачило и заставило прервать выполнение задачи (ввода информации).

Неожиданная интерпретация полностью меняет уже построенную мысленную модель и уводит нас от намеченного результата.

Для контраста еще один пример:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий



3. То, что нельзя сделать одним движением, не следует делать вообще.

Почти каждое успешное микровзаимодействие, которое я видел, состояло из одного движения.

Давайте поближе познакомимся с работой дизайнера.

Ромэн Пассиланда (кстати, обладатель очень крутого портфолио):

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Имея опыт работы с анимацией и наметанный глаз, я вижу, что здесь есть два отдельных движения, которые легко можно объединить в одно.

В приведенном выше примере происходят два разных действия: — линии трансформируются; — значок вращается.

Вместо того, чтобы совместить эти два действия, Ромен почему-то разделил их (значок возвращается, затем строки трансформируются).

Для наглядности еще один пример:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Анимация влево и вправо также нарушает принцип «одного хода».

А вот анимация, которая находится посередине, — это то, что нам нужно.

Действие в одном движении чистое, законченное и эффективное.

Минимальная нагрузка для пользователя.



4. Проблема не в анимации, проблема в дизайне

Дизайнерам, изучающим UI-анимацию, иногда бывает трудно отделить движение от статического дизайна.

Это понятно и отчасти является следствием сложной природы хороших микровзаимодействий: их трудно определить в реальном времени.

Но плохие микровзаимодействия бросаются в глаза, как сломанный палец.

На следующей диаграмме я суммирую основные детали моих теорий дизайна и анимации:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Взгляд сразу же привлекается к области с точкой и стрелкой, указывающей на нее.

Точка выполнена в розовом цвете, поэтому ее можно мгновенно найти и выделить среди всего проекта.

Теперь перейдем от теории к практике.

Талантливый дизайнер Сэм Тибальт (у него отличный дизайн и анимация) однажды он воодушевился и решил создать потрясающую анимацию поверх не очень удачного проекта:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

Думаю, многие сейчас подумают, что это всего лишь мои придирки, ведь идея дизайна достаточно свежая.

И она действительно есть.

Как говорилось выше, Сэм талантливый парень.

В этой композиции удачно использована кнопка «Добавить в корзину».

Но в этом примере нет анимационного решения, которое бы сохраняло дизайн от самого себя.

Ошибка заключается в дизайне, а не в исполнении с течением времени.

По сути, микровзаимодействие — это проектирование с течением времени.

Здесь кнопка «Добавить в корзину» трансформируется, меняет форму и заполняет изображение.

В этом не только нет необходимости, но, учитывая масштабность этого элемента пользовательского интерфейса, он несет дополнительную когнитивную нагрузку на мозг пользователя.



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

В киноиндустрии говорят, что проблемы на съемочной площадке начинаются со сценария.

Плохой сценарий приводит к плохим съемкам.

А плохой дизайн приводит к плохим микровзаимодействиям.



5. Канадский хоккеист Уэйн Гретцки: «Если ты не сделал ни одной попытки поразить цель, значит, ты промазал 100%»

Поскольку дизайнеры обычно не используют для дизайна анимацию длительностью 300–400 мс, легко потерять контроль над деталями и перестать замечать возможности, которые они раскрывают. Например Иван Белаяц , давайте рассмотрим 5 недостающих деталей:

5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий

  • Можно создать чистое и элегантное преобразование значка в кнопку меню/назад. Значок меню выскальзывает сверху, что создает ощущение бессвязности и нелогичности.

  • Стрелка вправо в желтом квадрате — ненужный эффект вращения и масштабирования.

    Это выглядит странно.

    Было бы лучше, если бы стрелка смешивалась с содержимым.

  • По мере навигации текст абзаца появляется и исчезает без необходимости.

    Его необходимо сохранить.

  • Заголовок перемещается слева направо.

    Многократное исчезновение контента следовало сделать изящнее, а не обесцвечивание и непонятное скольжение текста.

  • Изображение солдата обрезано.

    Было бы неплохо преобразовать изображение предварительного просмотра, чтобы оно сохранило контекст. В этом случае превью просто становится фоном заголовка, показывая наименее интересную часть изображения.

Примеры для контраста – повышенное внимание к деталям.

В этих работах все продумано до мелочей, использованы все возможности и нет ничего лишнего.

Уэйн Гретцки бы гордился.

Если, конечно, он хоть немного заботится о пользователях (в чем лично я сомневаюсь).



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий



5 ошибок, которых следует избегать при создании микровзаимодействий



В заключение

Даже если у вас нет большого опыта, вы можете создавать красивые и понятные микровзаимодействия.

Вам необходимо сосредоточиться на следующих ключевых понятиях: — сдержанность; - повествование; - одно правило движения; — анимация не всесильна; — детали дают возможности.

Это, конечно, не гарантирует потрясающий дизайн, но, по крайней мере, это шаг в правильном направлении.

Теги: #разработка #дизайн #UX #web #веб-дизайн #ui #анимация #микровзаимодействия

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.