3D В Визуализации Стрелкового Оружия: Скромные Успехи И Большие Перспективы

Одним из перспективных направлений 3D-контента является визуализация стрелкового оружия и других современных вооружений.

Особенно это касается узлов и механизмов.

Можно с уверенностью сказать, что наибольших успехов при этом удалось достичь в играх.

Однако с визуализацией для демонстрационных целей всё несколько хуже.

Сегодня очень мало стандартных 3D-решений для обучения, маркетинга вооружений, моделей для исследований и модернизации.



3D в визуализации стрелкового оружия: скромные успехи и большие перспективы

Помимо заказных изделий, подготовленных для конкретных выставок, чтобы показать один раз и забыть, есть буквально одна игра с относительно точным 3D-моделированием работы автоматики, сборки и разборки стрелкового оружия, а также прототипы 3D-обзоров пулеметов.

В Интернете можно найти модели от энтузиастов, но стандартных решений, удовлетворяющих современным критериям информативности, практически нет. Особенно, когда речь идет о новом оружии.

Ниже представлено то, что представлено как коммерческие решения и планируется в будущем.



Симуляторы

Симулятор оружия – довольно редкий игровой жанр.

Самая известная на сегодняшний день — World of Guns: Gun Disassembly. Он существует в виде десктопного и мобильного приложения, где можно собирать и разбирать оружие, а также смотреть на работу автоматики.

World of Guns — первый относительно точный, унифицированный симулятор, где можно внимательно рассмотреть каждую деталь оружия и посмотреть, как работает автоматика.

Сегодня сложно представить более подробный симулятор, связанный с оружием.

Свойства игры таковы, что теоретически ее можно использовать как инструмент обучения будущих дизайнеров (несмотря на то, что имеются некоторые предположения и неточности).

На самом деле игра появилась ещё в 2010 году, но подверглась критике за скудный выбор оружия и большое количество неточностей, что заставило разработчиков создать более продвинутую версию симулятора в 2014 году.

Основными преимуществами являются возможность виртуально рассмотреть 3D-модель каждой детали оружия, а также увидеть работу автоматики через прозрачный корпус.

В игре есть несколько режимов.

Так что в режиме работы игроку предлагается освоить все функции оружия.

Также возможно провести частичную и полную разборку и сборку оружия, продемонстрировать работу автоматики.

Доступно более 200 экземпляров.

Игра получила множество лестных отзывов, в частности, основатель The Firearm Blog Стив Джонсон назвал World of Guns своим любимым приложением для оружия, заявив, что он многому научился из игры.

Он рассказал, что расширил свои представления о принципах работы некоторых образцов из своей коллекции.

В целом это выглядит так и на данный момент ничего лучше еще не придумано.

Также существует Android-приложение с русским названием «Разборка оружия», выпущенное Sega SVD, которое мало чем отличается от World of Guns: Gun Disassembly. Все это выглядит так:

Неигровая визуализация

Несмотря на все прелести геймификации, иногда у производителей оружия, а также у тех, кто его продает и использует, возникает потребность исключительно в демонстративных вариантах 3D-визуализации.

Например, для сайтов оружейных компаний, выставок, лекций в военных академиях и т. д. С этим все гораздо хуже.

При подготовке этой статьи мне удалось найти только модели, работа которых была продемонстрирована в видеороликах, а также прототипы 3D-обзоров из Обзора3. В первом случае ни о какой интерактивности речи в принципе не идет. Модели и их отображение мало чем отличаются от World of Guns. Разница лишь в том, что в этих видеороликах и моделях был небольшой акцент на определенных вещах.

С 3D видами все немного лучше, есть возможность интерактивного функционального управления, например, можно разложить приклад и отсоединить магазин.

Также при наведении курсора на части оружия можно увидеть их название.

Преимущество отзывов в том, что они интегрированы с веб-страницей, что позволяет при необходимости разместить их на сайте.

На данный момент прототипы размещены на сайте компании; правила Хабра запрещают размещать на них ссылки, но при желании вы можете найти:

  • АК-15 с прицелом ПК120 «Валдай», камуфляж «Арктический».

  • АК-15 с прицелом ПК120 «Валдай», камуфляж «Пустыня»
  • АК-15 без прицела и камуфляжа


3D в визуализации стрелкового оружия: скромные успехи и большие перспективы

Между тем, этого совершенно недостаточно, чтобы отобразить в модели свойства оружия.

На данный момент существуют только модели нового АК-15. Я связался с представителями компании и они сказали, что готовят к выпуску принципиально новые обзоры, в том числе оружейные.

В них будет реализована возможность отображения работы узлов и механизмов стрелкового оружия, его отдельных частей и узлов, а также будет имитироваться стрельба прозрачным корпусом, примерно так же, как это реализовано в World of Guns. При этом разработчики обещают более высокую реалистичность и дополнительный текстовый контент. В компании отказались говорить о том, какие образцы будут первыми, и даже не упомянули страну-производителя.

Но, судя по прототипам, можно предположить, что речь пойдет о продукции Ижевского машиностроительного завода, более известного как концерн «Калашников».



Святое место не существует в пустоте

Изучая эту тему, я был откровенно удивлен отсутствием унификации контента и обилием дорогих и спорных нестандартных решений.

По моим сведениям, упомянутые унифицированные виды трехмерной визуализации стрелкового (и не только) вооружения и его прототипов не имеют аналогов, что делает их фактическим монополистом.

Средства массовой информации, которые мне удалось проанализировать (в том числе практически все ведущие оружейные издания), не сообщают о том, что кто-либо разрабатывает унифицированные трехмерные модели оружия.

Возможно, читатели знают больше и смогут рассказать, кто еще работал над этой темой и есть ли еще проекты по унификации 3D-моделей стрелкового оружия.

Теги: #оружие #оружие в играх #визуализация оружия #визуализация стрелкового оружия #3D контент #трехмерная визуализация #3d графика #3D модели оружия #Работа с 3D графикой #Разработка игр #Повышение конверсии

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.