- 21, Oct 2024
- #1
Большая часть обычного познания бодрствующего состояния происходит в непрерывном зрительном поле. Один объект фокуса перетекает в другой. Объекты, находящиеся вне фокуса, отодвигаются на периферию. Человек может перемещать взгляд по сфере на 360 градусов, но из одной точки пространства. Например, если отвести взгляд от монитора к столу, монитор останется в поле зрения, а просто переместится на периферию.
Теперь, когда я смотрю современные (2012 г.) фильмы и рекламные ролики, я замечаю, что во многих из них происходят резкие переходы от одного изображения к другому, от одного ракурса камеры к другому. Перспектива как будто смещается в пространстве.
Многие из этих изменений изображения очень кратковременны — всего несколько секунд. Например, во время разговора на экране камера может смотреть на одного актера, затем подпрыгнуть, чтобы показать реакцию другого актера, а затем вернуться назад. Рекламные ролики еще хуже: если смотреть краем глаза, они часто выглядят как серия вспышек.
Мне интересно, есть ли какая-то научная причина, стоящая за этими резкими изменениями ракурсов и вспышками изображений. Например, я знаю, что человеческому глазу требуется около 25 кадров в секунду, чтобы воспринимать плавное движение на экране. Частота обновления 60 Гц — минимальная, чтобы избежать утомления глаз. Существуют ли подобные цифры, связанные с продолжительностью воздействия раздражителя, например (фальшивые цифры):
- 0,75 секунды, чтобы передать эмоции на лице человека
- 2 секунды, чтобы понять действие (например: на экране едет машина)
- Трехсекундной вспышки взрыва достаточно, чтобы вызвать волнение.
- 14 секунд, чтобы ознакомиться с сценой
#восприятие