Это настолько однобоко, что не смешно. Каждый раз, когда возникает один из этих сценариев, единственный способ приблизиться к нему - это если (а) сторона с передовым оружием является полными идиотами и (б) сторона с примитивным оружием сверхкомпетентна и не страдает от каких-либо деморализующих факторов. эффект от того, что их приятелям разносит головы какая-то сила, которую даже невозможно увидеть и которую они никогда раньше не испытывали.
Во-первых, сценарий: атакующие не собираются просто высаживаться в пределах видимости села. Это просто глупо. Для миссии по похищению людей вертолет приземлится на некотором расстоянии, вне поля зрения и слышимости, а команда будет приближаться пешком ночью. Благодаря ночному видению и ИК-оборудованию они имеют полное преимущество перед любым, кто стоит на страже в темноте. Добавьте в наблюдение пару небольших дронов с похожими сенсорными системами, и они поймут, слоняется ли кто-нибудь поблизости. Это дает им возможность идти туда, куда они хотят, с минимальной вероятностью обнаружения.
Что произойдет дальше, зависит от целей миссии: хотят ли они поймать как можно больше людей и не беспокоятся о том, что погибнет столько, сколько необходимо? Ну, это зависит от племени, о чем вам подскажут некоторые наблюдения. Если это ваше стандартное племенное общество, лидерами в ситуации угрозы будут либо самые старшие и минимальная физическая угроза, либо они будут самыми сильными/лучшими бойцами и, таким образом, будут иметь тенденцию вести вперед.
Итак, вы готовите место для убийства. Три снайпера на возвышенных, скрытых позициях. Один занимается наблюдением с помощью дронов и, возможно, дистанционным подрывом мин, которые они установили заранее, на случай, если потребуется отступление. Оставшиеся двое затем заманивают бойцов племени на место убийства, делая что-то, что выглядит угрожающим, но не слишком угрожая. То, что вы хотите сделать, это сделать так, чтобы лидеры племени стали очевидными, и они будут. И затем, задолго до того, как они окажутся на расстоянии удара копьями, снайперы начинают их уничтожать. Черт, на расстоянии менее 100 метров или около того, что значительно превышает дальность действия копья, но короткая для винтовки, им даже не нужны снайперские винтовки. Обученные стрелки, производящие одиночные выстрелы на дистанции от 100 до 150 метров, должны быть способны поразить не менее десяти мишеней в минуту.
Итак, непосредственный контраргумент заключается в том, что, конечно, но соплеменники будут искать укрытие, а не просто стоять на открытом месте. Я бы не стал. Вы бы не стали. Но разница в том, мы знаем об огнестрельном оружии, даже если вы ни разу в жизни не прикасались к нему. Когда примитивное племя увидит, как люди гибнут, не имея ни малейшего представления о том, что, черт возьми, только что произошло, большинство из них замерзнет. И вы уничтожаете лидеров. Это будут те, кто впереди, и выглядели угрожающе до того, как их черепа начали взрываться.
Когда лидерство уйдет, люди будут запуганы. Нападавшим, возможно, придется застрелить одного или двоих, чтобы доказать необходимость сопротивления, но большая часть племени просто будет слишком напугана, чтобы что-либо сделать. Затем вы отправляете их в место, которое вы ранее охраняли (больше мин дистанционного взрыва для защиты) вне досягаемости копий и любого укрытия на случай, если какой-то идиот, которому удалось уйти, набрался храбрости и попытается вернуться) и затем Вы вызываете вертолет.
Это нападение людей с современным оружием, но не идиотов.
Итак, если вы хотите минимальных потерь и довольствуетесь небольшим количеством пленных, изначально то же самое. Проникните, наблюдайте, а затем выполняйте миссии по захвату. Опять же, у нападающих есть преимущество: они знают, где находятся люди, и могут видеть, где и когда племя не может. Следите за тем, куда люди идут в одиночку, хватайте их и отвозите обратно в безопасное место. Продолжайте делать это, пока племя не заметит пропажу людей, и тихонько ускользнете, вызывая вертолет. Никакой суеты, никакой суеты.
Современное оружие, датчики, средства связи и обучение. Это не соревнование.
С другой стороны, если нападающие действительно действуют как идиоты, а защитники племени - ниндзя каменного века, совершенно не затронутые проблемой, совершенно вырванной из контекста, в которой они внезапно оказались, тогда, конечно, играйте Штурмовик против Эвоков, сколько хотите. .