Работа с командой

Иван Бакун

Пользователь
Регистрация
04.06.16
Сообщения
438
Реакции
0
Баллы
22
Советы по работе с командой от Ирины Исаченко, соучредителя агентства по подбору специалистов в области маркетинга и PR — HRMedia.
Как сделать компанию уникальной для сотрудников?
Практически каждый предприниматель думает о том, как сделать компанию уникальной для клиентов. А все ли думают, как сделать её уникальной для своих сотрудников?
Это очень интересный стратегический ход. Во-первых, если Вы сделаете в своей компании уникальную корпоративную культуру, вы сможете повысить у специалистов увлечённость работой. Во-вторых, вы сможете обеспечить себе поток «лучших кандидатов» на открытые вакансии. Вы сможете сформировать желание работать именно у вас в компании. И в-третьих, вашу уникальную корпоративную культуру оценят и ваши клиенты.
Как можно сделать компанию уникальной для своих сотрудников? Для вас несколько идей:
Для начала, что такое уникальная компания для сотрудников? Это ценная корпоративная культура, которая есть только у вас, и отличает работу в вашей компании от работы в компаниях-конкурентах. Это корпоративная культура, которая объединяет сотрудников в единое целое и мотивирует работать увлечённо и в удовольствие, которая демонстрирует вашу заботу о своих специалистах. Идеи:
1. Визитки всем сотрудников.
Самое банальное, причём не самое распространённое – визитки абсолютно (!) всем сотрудникам. Не важно, какой специалист – менеджер по рекламе, продавец в магазине или программист. Сделайте всем сотрудникам визитки. Во-первых, это идентификация ваших сотрудников. Во-вторых, это отличный способ продвижения услуг вашей компании. В-третьих – это формирует у сотрудника ощущение значимости.
Пример:
Сделайте визитки своим официантам. Пусть, когда официант подходит к новому столику, он даёт посетителям свою визитку на которой написано: «Мы рады приветствовать Вас … . Меня зовут Оля. Сегодня я буду помогать Вам комфортно и позитивно проводить у нас время» + контакты, адрес Вашего заведения.
2. Цитаты ваших сотрудников.
Напишите публично цитаты ваших сотрудников (их мнение) там, где это возможно в вашем бизнесе. Так, вы дадите своим специалистам возможность выразить свою индивидуальность, вы сформируете у своих сотрудников ощущение значимости их персон для вас и вашего бизнеса. Это также будет выглядеть очень оригинально.
Пример:
У вас книжный магазин – разместите на полке рядом с определённой книгой табличку с надписью: «Наш бухгалтер Катя говорит, что это лучшая книга в жанре фэнтези. Она читала её 3 раза»
У вас кафе – сделайте в меню пометки «Наш официант Юра обожает это блюдо. Даже сам пробовал приготовить его дома»
Или, если у вас есть сайт компании – также в каждом разделе напишите мнение ваших сотрудников (персонифицированное) относительно ваших услуг или продуктов.
3. Мастер-классы по интересам.
Многие обучают своих сотрудников профессиональными навыками. А все ли заботятся об интересах своих сотрудников помимо работы? Узнайте у ваших специалистов об их увлечениях и раз в месяц (или в квартал) проводите мастер-классы, которые дадут возможность обучиться чему-то новому, что не относится к работе.
Пример:
Если у вас в компании большинство сотрудников женского пола – устройте кулинарный мастер-класс (выездной или в офисе). Или обучение игре на каких-то инструментах. А может, мастер-класс актёрского мастерства.
4. Игра, вместо team-building
Сейчас модно устраивать тимбилдинг, и даже полезно. Но не все сотрудники лояльны к подобным мероприятиям. А что, если вместо тимбилдинга устроить профессиональную игру в мафию? Пригласите специалистов, которые профессионально проведут игру со всей атрибутикой. Эффект будет не ниже, а даже лучше. При этом позиционирование: «давайте поиграем…» создаст намного большее желание участвовать. Да и к тому же, это выйдет дешевле.
Пример:
Устраивайте подобные игры по пятницам, раз в месяц. Только важно, устраивать мероприятия не после работы, а в рабочее время (хотя бы за час до окончания рабочего дня).
5. Корпоративная группа в социальной сети.
Многие компании создают группы компаний в социальных сетях (например, во ВКонтакте). А вы сделайте исключительно корпоративную группу (для ваших сотрудников и желающих понаблюдать за жизнью в вашей компании).
Пример:
Создайте группу во ВКонтакте «Жизнь в …» Публикуйте там новости компании для сотрудников, мотивашки, фотоотчёты с мероприятий, fun-посты по теме вашего бизнеса. Кстати, это формирует большую лояльность у потенциальных кандидатов к вашей компании, а также даёт возможность оценить, как у вас классно.
6. Корпоративная тантамареска.
Тантамареска – это стенд для фотографирования (с каким-то изображением и «вырезанным» местом для лица). Обычно, на мероприятиях или в развлекательных центрах стоят такие стенды (хардпостеры или ростовые фигуры). А что, если сделать корпоративную тантамареску (в стиле вашего бизнеса) с какой-нибудь смешной фразой.
Пример:
Сделайте классный стенд со смешной фразой (кстати, его можно придумать совместно с сотрудниками или сделать конкурс на лучшую идею). Разместите у себя в офисе. Для такого случая, можно сделать аккаунт вашей компании в социальной сети Instagram и придумать свой корпоративный хэштэг. Пусть сотрудники фотографируются и размещают свои фото в социальных сетях. Это может стать отличным вирусом, увеличит узнаваемость вашей компании и популярность.
7. Доска «Спасибо»
Далеко не все люди привыкли говорить «спасибо», хотя поводов для этого очень много. Сделайте для своих сотрудников такую возможность. Повесьте в офисе доску (с маркерами) для слов благодарности. Это может значительно повысить благоприятный климат и сплочённость вашего коллектива.
Пример:
Повесьте у себя в офисе доску «Спасибо» где каждый сотрудник может написать «Спасибо» другому сотруднику. Например, «Спасибо Маше за то, что помогла сделать проект», «спасибо Свете, что сделала классный дизайн буклета» … Раз в неделю стирайте записи для новых благодарностей. Кстати, по пятницам фото доски можно также выкладывать в Ваших корпоративных группах в социальных сетях.
 
Сверху Снизу