Продающий маркетинг-кит. Секреты создания

Иван Бакун

Пользователь
Регистрация
04.06.16
Сообщения
438
Реакции
0
Баллы
22
Маркетинг-кит (англ. marketing kit) в повседневном понимании – комплект маркетинговых материалов в печатном либо электронном виде (оптимально в обоих сразу). Основное предназначение маркетинг-кита – эффективная до-продажа истории компании.
К примеру, потенциальный партнер либо клиент во время встречи говорит – можете ли представить какую-нибудь информацию о своей компании, своих услугах, проектах либо товарах? Отличным ответом на такой вопрос и станет предоставление marketing kit своей компании. Он позволяет не ограничиваться шаблонной брошюркой, остающейся без внимания, а становится обширным, эффективным инструментом выгодной подачи своих услуг и продукции, а также бренда компании в целом. Но для достижения идеального эффекта от marketing kit важно учитывать правила и советы по его составлению.
Первое – не нужно выполнять маркетинг-кит своей компании в виде брошюры. Выполняться маркетинг-кит должен на кольцах. Объяснить такой подход достаточно легко. Прежде всего, папка на кольцах обычно сохраняется, человек не спешит её выбрасывать – что выгодно отличает по сравнению с различными проспектами, буклетами, флаерами. Не просто жалко выбрасывать такой маркетинг-кит, но и просто не поместится в мусорном ведре. Следует учитывать и другой важный нюанс – можно дополнять со временем такой маркетинг-кит новыми материалами, появляющиеся в деятельности компании со временем, по мере накопления опыта и выполнения новых проектов.
Второе – маркетинг-кит должен содержать некоторые обязательные элементы, о которых мы поговорим подробнее.
Третье – нужно изначально понимать, для какой цели будет разрабатываться маркетинг-кит. Для чего он нужен компании, какую пользу должен принести? Планируете получить мощный маркетинговый инструмент для расширения целевой аудитории и продвижения бренда, либо ограничитесь просто красивой бумажкой для формальности?
Элементы продающего маркетинг-кита
1. Какие проблемы клиента решает ваша компания? Оптимально, когда размещается данная страница в начале маркетинга-кита. Поскольку потенциальный клиент, открывая маркетинг-кит, сразу сможет узнать – чем ему выгодна эта компания, какие его проблемы она способна решать. Ведь человеку свойственно мыслить своими проблемами. Поэтому будет идеально указать заголовок с проблемой клиента – разместив и небольшое разъяснение такой проблемы. Рекомендуется придерживаться простого, доступного читателю языка, не прибегая к уже надоевшим и шаблонным клише.
2. Список предоставляемых услуг или товаров. Этот перечень необходим, чтобы потенциальный клиент понимал – на чем специализируется ваша компания, какие услуги либо товары может предложить.
3. Конкурентные преимущества компаниb. Эта страница посвящена аргументам к сотрудничеству с вашей компанией – чем она превосходит других участников рынка. Фактически, размещается уникальное торговое предложение (УТП) компании. Как пример – полный цикл услуг, быстрая доставка, предоставление бонусов, скидок, профессионализм сотрудников, индивидуальный подход и пр.
Уникальное торговое предложение (УТП): правила разработки от А до Я
4. «О компании». Расскажите своим потенциальным клиентам о своей компании, об истории её основания и вехах развития, секретах успеха, основателях, почему выбрали данную отрасль. Постарайтесь придерживаться большей открытости. Ведь людям свойственно больше доверять открытым личностям и компаниям. Люди, прежде всего, ценят человека, стоящего за компанией, а не саму организацию. Поэтому важно выделяться на фоне остальных, придерживаясь нестандартных решений.
5. Истории либо кейс. Здесь рассказываем читателю об успешных кейсах своей компании. К примеру, «один из наших клиентов столкнулся со сложностями в привлечении клиентов. Фактически, его деньг для расширения своей целевой аудитории не приносили никого результата, оставались бесполезными. Для решения проблемы мы создали поэтапный процесс привлечения клиентов, воспользовавшись такими возможностями … (перечисляем их). В результате продажи компании выросли на 345%, повысив окупаемость инвестиций в 10 раз». В кейсах следует продемонстрировать – как ваши грамотные решения позволили исправить сложные, проблемные ситуации, обеспечив отличные перспективы для клиентов.
6. Команда. В маркетинге-ките должно быть уделено внимание своему коллективу или команде компании.
7. Описание процесса. Данный элемент позволяет визуализировать работу компании – наглядно продемонстрируйте человеку весь процесс работы с клиентами либо производства своего предприятия. Здесь можно разместить всё, что планируете показать своим клиентам.
8. Рекомендации и отзывы своих клиентов. Этот раздел имеет крайне важное значение. Ведь потенциальные клиенты доверяют отзывам других партнеров. В последнее время стала распространенной практика, когда компания пишет о себе отзывы вместо клиентов – размещая исключительно положительные рекомендации. Не нужно уподобляться таким решениям, ведь специально составленные отзывы не приносят результата. Каждый читатель сможет понять – рядовой клиент вряд ли будет писать такой лестный и подробный отзыв. Из-за таких подозрений доверие к компании явно снижается.
9. Сертификаты, награды, лицензии. При наличии у компании сертификатов, лицензий либо наград, их нужно демонстрировать клиентам, поскольку способны привлечь дополнительное внимание и значительно повысить доверие.
10. Информация об участии компании в конференциях, выставках, публикации в СМИ. Эти сведения также способны повысить репутацию компании, доверие к ней со стороны клиентов. Особенно важный фактор – когда о компании говорят журналисты, появляются заметки в прессе. Известность компании делает её более надежным деловым партнером.
11. «Наш идеальный клиент». Расскажите о том, с кем работаете. Поговорите о своем идеальном клиенте. Так читатель сможет понять, на кого ориентирована ваша компания. К примеру, наш идеальный клиент – крупное предприятие со штатом от 3 тыс. работников, каждый месяц инвестирующее средства в образование сотрудников, различные семинары, конференции и пр. Мы рассмотрели лишь один из возможных примеров – ведь каждая компания индивидуальна, поэтому и целевая аудитория может различаться.
12. «Следующий шаг». Этой странице отводится крайне важное значение в маркетинг-ките, ведь именно она будет мотивировать потенциального клиента на дальнейшее сотрудничество. К примеру, если вы заинтересованы в сотрудничестве, просто обратитесь к нашим менеджерам по указанным контактам. Для своих клиентов готовы предложить бесплатный аудит системы продаж – с эффективными рекомендациями для повышения рынка сбыта и эффективных продаж ваших услуг.
Мы остановили внимание на основных страницах маркетинг-кита, которые считаются обязательными разделами. В остальном же – проявите индивидуальность и свои решения. К примеру, можно дополнить этот список страницами «Наши публикации», рассказав о публикациях своих сотрудников в различных журналах. Оказывается, что это тоже довольно эффективный инструмент, позволяющий завоевать дополнительное доверие клиентов.
Дизайн маркетинг-кита
Если не располагаете опытом профессионального дизайнера, лучше обратиться к специалистам. Можно подобрать компанию в этой сфере либо заказать проект у фрилансеров – для создания концепции и дизайна. Покупку готовых шаблонов не рекомендуем, так как они не позволят добиться индивидуальности и соответствия особенностям, требованиям вашей компании.
Маркетинг-кит — эффективный инструментом для рекламы и PR. С помощью маркетинг-кита можно создавать всё необходимое для своего бизнеса – включая лендинги, сайты, рекламные брошюры и листовки. Фактически, информация из маркетинг-кита становится основой для создания необходимых проектов, больше не понадобится долго запоминать различные утомительные брифы для рекламных агентств и копирайтеров, не нужно будет с нуля составлять текст о компании для лендинга либо корпоративного сайта.
Маркетинг-кит поможет структурировать опыт
 
Сверху Снизу