GulmiraJ

Пользователь
Регистрация
17.04.12
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Как написать продающий текст для социальных сетей?
В той или иной степени жизнь современного человека состоит из социальных сетей. Мы знакомимся, обмениваемся информацией, общаемся, делимся своим опытом и интересуемся чужим.

Аудитория не имеет границ!

Поэтому социальные сети используются успешными деловыми людьми и в качестве уникального источника для поиска клиентов. Создаются профили, группы, публикуются обзоры, статусы,отзывы, рекомендации…

Соответственно, появились и определенные требования к текстам такого формата.

В чем же их особенность?

Говоря простым языком, они «двигаются» параллельно целям и желаниям активных пользователей. То есть, если заветная мечта посетителя какогонибудь интернетмагазина — выбрать понравившуюся вещь и купить ее по приятной стоимости, то пользователя «социальной платформы» — общение, общение и еще раз общение.

Здесь малоэффективными будут классические маркетинговые инструменты и привычные шаги к созданию продающих текстов. Ведь это не просто прямой контакт, а настоящая дружба с потенциальным клиентом.

Учитывая некоторые особенности аудитории социальных сетей, нужно подходить к написанию немного с другой стороны. Вот об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье…

Личное общение, а не режим «невидимка»

Скажите, а вам нравится общаться с «абстрактной личностью»? Нет? Тогда не стоит обращаться к пользователям социальных сетей от имени «сама неопределенность».

Более того! Создавая продающий текст для социальных сетей, можно на короткое время даже забыть важное правило классического написания, которое гласит — только не «МЫчите» (без фанатизма, конечно).

Сравните:

Мне наконецто удалось достать лимитированную коллекцию ____, которая теперь представлена в нашем магазине.

Или так

Лимитированная коллекция ____ уже в продаже. Увидеть ее Вы можете прямо сейчас по адресу ____.

Человек хочет общаться с человеком.

Ему намного легче и покупать у конкретного человека. Ведь с ним можно договориться, а с «невидимкой» — нет.

Ярко выраженная продающая основа отменяется

Участник социальных сетей в большинстве своем мечтает об отдыхе, развлечениях, личных интересах — о чем угодно, кроме коммерции. Да и пришел он сюда уж точно не для того, чтобы потратиться и обзавестись какимнибудь ненужным ему товаром.

Уловили суть?

Пользователь не должен с первых строк понимать, что изучает продающий текст. Любые напористые кличи (закажите, позвоните), увещевания, стандартные «зацепы за живое» его отпугивают.

Качественный текст для социальных сетей не может быть агрессивным и навязчивым.

Действуйте аккуратно, придерживайтесь формата «общение с другом».

Оставляем «серость» в прошлом

Классическое и строгое изложение (исключительно по делу и при помощи специально подобранных «умных слов» и обязательных блоков) — не самое лучшее решение для текстов этого направления.

Продающий материал для соцсетей может быть ярким, провокационным, броским, даже не совсем стандартным. В общем — он должен быть максимально запоминающимся (нешаблонным!).

Какие инструменты использовать для этого (юмор, личный опыт, занятные истории, эксперименты, отзывы и т. д.) — решать вам.

Для начала общение, а потом продажа

Не нужно прыгать с места в карьер и «впаривать» чтолибо человеку без возможности отдышаться. Дайте ему с самого начала то, за чем он пришел (общение, развлечение, новости), а потом только сдержано предложите свои услуги.

Например, для продажи обогревателей можно использовать прием новостной актуальности, сообщив о задержке отопительного сезона и остроте поисков альтернативных решений для обогрева домов/квартир.

Естественно, не забывайте — все данные должны быть проверенными и достоверными.

Эксклюзивность в центре внимания

Старайтесь быть первыми и всегда разными. Ведь чтото новое, интересное, эксклюзивное — все то, что можно найти только у вас, неизменно привлекает повышенное внимание.

Поэтому не нужно копировать чужие продающие тексты для социальных сетей или дублировать один и тот же материал с заменой «товарной составляющей». Лучше разрабатывайте интересный и эксклюзивный контент для каждого конкретного случая.

Читатель должен быть участником, а не статистом

Представьте себе встречу с человеком, который без устали рассказывает о своих целях и задачах, не давая сказать ни слова собеседнику. Напрягает, утомляет и злит.

Это ВАЖНО! Не игнорируйте читателя. Он должен почувствовать себя настоящим участником диалога, а не молчаливым статистом, который стоит неподвижно в сторонке и слушает вашу болтовню.

Вовлекайте в диалог:
- Поделитесь своим первым впечатлением от ____.
- Почувствуйте разницу между ____ и его предыдущей версией.
- Какие еще модели ____ Вас интересуют?
- Как Вы думаете, стоит ли новый ____ заявленной стоимости?

Краткость и информативность приветствуются

Тексты для социальных сетей — это одно из основных направлений, в котором предельная лаконичность при максимальной информативности является первостепенной задачей.

Сложно! Но это на первый взгляд. Фильтруйте информацию, оставляйте главные моменты, важные данные, интересные факты. Проводите «сушку» (убирайте чрезмерные водные глади и лишние слова, выражения).

Сравните:
Мы подтверждаем самое высокое качество своего товара двухлетней гарантией.
и
На весь товар действует гарантия — 2 года. И этим все сказано!

О пользе текстового материала
Следите за тем, чтобы информация в тексте была ПОЛЕЗНОЙ. Что это значит? А то, что не следует растекаться «о чем угодно», лишь бы пообщаться с читателем и предложить ему свой товар.

Если вы хотите, чтобы продающий текст для социальных сетей выполнял свои функции на 100%, тогда материал должен быть интересным, важным и ценным для того, кто будет его читать.

Вывод

Социальные сети — неограниченный доступ к потенциальным клиентам. Здесь можно получить в свое распоряжение широкую целевую аудиторию с высокой степенью точности.

Но!

Только при грамотном подходе и с солидным багажом необходимых знаний. В противном случае — вы теряете время и деньги.

Помните об этом
30 правил поведения в социальных сетях
Вы никогда не сможете всем понравиться, и не нужно к этому стремиться. Вы – участник сообщества, такой же, как и все остальные. Ваши читатели тоже имеют своих читателей. Они тоже эрудированные люди. Каждый человек знает что-то незнакомое вам. Все это я перечисляю, чтобы вы поняли: в интернете нужно вести себя достойно и быть хладнокровным, не реагировать на провокации. Также следует быть сдержанным в своих высказываниях.

Как только вы опубликовали какую-то единицу контента в блоге или социальных сетях, ее могут комментировать, задавать вам встречные вопросы. Как в такие моменты вы себя ведете, так вас и воспринимают. В лицо вас никто не видит, зато четко рассматривают каждую букву написанного вами комментария.

Кому-то может показаться, что я говорю до боли банальные вещи. Возможно, я бы с вами и согласился, если бы периодически не встречал в сети обсуждения, где представители очень уважаемых структур вели себя, мягко говоря, непозволительно. Я даже читал дискуссии об интимных подробностях корпоративной жизни, когда представитель компании публично линчевал бывшего сотрудника. Доверие других пользователей сразу же снижается.

Еще раз – не нужно стараться всем понравиться. Относитесь с уважением даже к тем людям, кто явно вас критикует или же практикует «скользкие» комментарии к вашим публикациям. Хладнокровие, и только хладнокровие. Мудрые люди отношения не выясняют, тем более публично.

Ниже я приведу вам небольшой свод правил поведения с потребителями контента, которые позволят вам выглядеть достойно в глазах своей аудитории. Даже если к вам не начнут испытывать чувство жгучей любви и преданности, уважать вас (и ваше мнение) точно будут – а в интернете это серьезное достижение.

1. Обращайтесь к людям по имени. Всегда.

2. «Ты» – позволительно только для общения с близкими людьми и коллегами. При личном обращении – только «Вы», а не «вы».

3. Никогда не говорите «Вы не правы», заменяйте это более мягкими высказываниями, типа «У меня немного другая точка зрения». Или можно вообще стать полным демократом: «Я согласен с Вами, есть такая точка зрения, и более того, я раньше сам так считал. При этом…»

4. Деликатные вопросы лучше обсуждать в личной переписке, а не в общей ленте комментариев (например, если я у коллег вижу опечатку или помарку – пишу об этом не в комментариях к посту, а лично).

5. Поддерживайте инициативы тех людей, кто поддерживает ваши, но не забывайте о ценности этих инициатив для своей аудитории.

6. Не флудите. Если идет обсуждение женских колготок, не нужно вступать в дискуссию, рассказывая о мужских носках. Флуд или оффтоп – это мысль или комментарий, не имеющие отношения к теме обсуждения.

7. Если вы желаете сделать анонс в группах социальных сетей, где вы числитесь, – сначала обсудите возможность и частоту таких публикаций с администратором сообщества.

8. Отвечайте на каждый вопрос и каждый комментарий своих читателей, которые адресованы вам или вашей компании. Даже если вопрос для вас неудобный, уход от ответа будет воспринят не с самой лучшей стороны.

9. Никакого интернет-жаргона типа “lol”, «юзеры», «ламеры», «бэкап» и т. д. Представьте себя официальным лицом на международной встрече – будете ли вы позволять себе высказываться на жаргоне?

10. Вычитывайте каждый свой короткий пост и комментарий на предмет ошибок и опечаток.

11. Не позволяйте себе использования грубых и ругательных слов, даже в скрытом сокращенном виде типа «ппц». Когда вы представитель компании или независимый эксперт – соответствуйте своему статусу.

12. Пресекайте грубости и неадекватные высказывания одних читателей в адрес других. «Свобода слова» – это одно, а личная культура – совсем другое.

13. Отвечайте на комментарии быстро и развернуто.

14. Контролируйте свои эмоции, не нужно устраивать фестиваль восклицательных и вопросительных знаков а-ля «Я в шоке!!!!!!!!!!»

15. Не отвечайте вопросом на вопрос. Сначала ответьте читателю, а затем задайте свой встречный вопрос.

16. Если вы не можете предоставить ответ на какой-то вопрос – так и скажите, объяснив причину. Юлить не нужно.

17. Старайтесь не общаться с читателями, когда у вас откровенно плохое настроение, чтобы на ком-то не сорваться.

18. Отвечайте только на вопросы, которые вам были заданы, не нужно уходить в сторону.

19. Если вы что-то пообещали читателям – выполняйте. Если вы об этом забудете, всегда найдутся те, кто вам это еще долго будет вспоминать – потому что не нужно бросать слов на ветер.

20. Чем скорее и полнее вы отвечаете на вопросы и комментарии своих читателей, тем быстрее вы завоевываете их уважение. Более того, это стимулирует других читателей подключаться к вашим обсуждениям.

21. Используйте только проверенную информацию и всегда храните ссылку на источник, будет очень нехорошо, если кто-то докажет, что вы оперируете неправдивыми данными.

22. Если вы используете чужой контент – всегда оставляйте ссылку на первоисточник, всегда.

23. Никогда прямо в лоб не говорите читателям, что они что-то не знают или не умеют, – проявите толерантность.

24. Никогда не обсуждайте кого-то из своих читателей в других местах с плохой стороны. С хорошей – да. С плохой – нет, если кто-то и заслуживает плохих слов, лучше просто помолчите и сдержитесь от соблазна воздать по заслугам.

25. Вовлекайте своих читателей в дальнейшую беседу – ответили на вопрос и продолжайте дискуссию, например: «…, а Вы как считаете?»

26. Если вы желаете что-то изменить – обсуждайте это с читателями, дайте им понять, что вы цените их мнение. Только будьте готовы хотя бы часть рекомендаций воплотить.

27. Рекомендуйте своих читателей друг другу.

28. Если вы вступаете в какую-то острую дискуссию – вы должны разбираться в теме обсуждения.

29. Публично вам не следует комментировать поступки своих конкурентов или других участников вашего рынка.

30. Дорожите каждым читателем – если видите, что кто-то чем-то остается недоволен, не закрывайте на это глаза.

Если вы начнете соблюдать хотя бы 60 % указанных рекомендаций – заметите, как ваша «карма» в глазах целевой аудитории будет постепенно повышаться. Знаете, как я люблю говорить? В каждом человеке есть что-то хорошее, нужно просто научиться это находить.
Как только научитесь – цены вам не будет.
23 идеи для PR-публикаций в Facebook и ВКонтакте
1.Анонс предстоящей акции — в принципе, анонсировать можно что угодно, главное — заранее, и чтобы вы смогли дать что-то полезное или выгодное. Например: скидку на предварительный заказ.

2. История создания продукта — уверен, что клиентам будет интересно узнать, как вы пришли к идее создания нового продукта, как вообще он разрабатывался, и почему вы решили выбрать конкретные опции.

3. Интересный факт из истории компании — в истории каждой компании есть интересные факты и события. Почему бы вам не поделиться со своей аудиторией?

4. История «Как всё начиналось…» — лично нам всегда интересно читать такие истории, особенно от компаний, которые начинали скромно и постепенно наращивали свои обороты. Это вдохновляет на собственные свершения, дерзайте!

5. История успеха клиента — вы разрабатываете продукты и услуги, чтобы они помогали клиентам. Это ваша цель. Коллекционируйте истории успеха своих клиентов, к которому они пришли благодаря вашим продуктам. И рассказывайте их своим читателям, только ничего не придумывайте. В социальных сетях обман раскрывается очень быстро.

6. Идея использования продукта не по назначению — сообразительность человека не имеет границ. Наверняка вы знаете истории, как другие люди использовали ваш продукт не по прямому назначению. А если это ещё сопроводить фотографиями…

7. Электронный вариант скидочного купона — давайте клиентам скидки. Нарисуйте дизайнерский купон и публикуйте его в электронном формате. Главное, не забывайте, что скидку следует сопровождать каким-то условием, иначе к ней отнесутся негативно. И чтобы это условие было интересным.

8. Информация о награде — любая награда, диплом, сертификат — это заслуженный результат, а не хвастовство. Главное, не хвастаться в сопроводительном тексте.

9. Опрос пользователей Facebook — покажите клиентам их значимость для вашего бизнеса: проведите опрос, помогите им сделать выбор. К примеру, мне было приятно провести небольшой опрос по вариантам обложки моей новой книги «Бизнес-Копирайтинг». Итого — 200 комментариев в Facebook. Хорошая активность, не так ли?

10. Список проблем, которые решает продукт — любой продукт способен справиться сразу с несколькими задачами или трудностями.
Укажите их, расскажите, как именно ваш продукт будет это делать. А если это ещё продемонстрировать, так вам цены не будет…

11. Благотворительность — мы не сторонники идеи, что о благотворительности нужно трубить во все горны. Благотворительность должна быть анонимной. Но это наше мнение. При этом многие люди и компании используют благотворительность как элемент PR, поэтому для полноты картины мы этот пункт и включили в наш список.

12. Производственный процесс — все клиенты видят готовый продукт, то есть — результат работы. Уверен, многим пользователям социальных сетей было бы интересно узнать о производственном процессе. «Как именно вы это делаете?». Расскажите и покажите.

13. Возможности продукта в действии — есть очень много продуктов и товаров, помогающих клиенту что-то сделать или чего-то добиться. Поделитесь фотографиями, как клиенты используют ваш продукт и что они получают в итоге. Желательно такую фотосессию сопроводить единым текстовым комментарием.

14. Отзыв клиента — здесь всё понятно. Делитесь отзывами — новыми, настоящими, развёрнутыми, по сценарию «до и после» от конкретных клиентов.

15. Короткий кейс — фактически, это история успеха клиента в цифрах и конкретных фактах. Занимаетесь раскруткой сайтов? Расскажите в цифрах, как вы это сделали для конкретного клиента. И не забывайте менять сферы деятельности.

16. Информация об улучшениях в работе — никто не стоит на месте, все развиваются. Если вы внесли какие-то удобные изменения в своём сервисе (к примеру, стали работать быстрее) — расскажите об этом и сообщите, что клиентам ждать в будущем.

17. Информация об усовершенствовании продукта — если вы усовершенствовали свой продукт, внесли какое-то новшество — расскажите об этом подробнее и сообщите, почему это сделали.

18. Специальное предложение пользователям социальной сети — всё понятно, вы делаете специальное предложение не всем клиентам, а только пользователям конкретной социальной сети.

19. Загадка, связанная с продуктом — подключайте интерактив: попросите пользователей отгадать загадку, шараду или ребус, связанный с вашим продуктом.

20. Запрос предложений по усовершенствованию сервиса — позвольте клиентам высказать все свои пожелания о том, как сделать ваш сервис, продукты и услуги более совершенными. Вы же их делаете не для себя, так докажите это на деле.

21. Информация о предстоящих планах компании — расскажите о своих ближайших планах, приоткройте завесу. Пользователи будут благодарны.

22. Полезный совет по использованию продукта — если в этом есть необходимость, подскажите клиентам, как максимально эффективно использовать ваш продукт. Поделитесь какими-то тонкостями или хитростями.

23. Конкурс среди пользователей социальных сетей — конкурсы всегда положительно принимаются аудиторией. Придумайте интересный сценарий и предложите ценные призы. Обязательно сообщите, по каким критериям вы будете выбирать победителей.

PR многоликий, а список идей далеко не самый исчерпывающий. При этом если нам удалось дать вам хоть несколько подсказок, будем считать, что со своей миссией мы справились.
Продвижение личного бренда ВКонтакте"
Прежде чем говорить о личном брендинге, нужно вспомнить, а зачем он вообще нужен (хотя вы это наверняка понимаете, но все же). Потенциальные заказчики, выбирая себе партнера (многие называют его исполнителем, но по сути он должен быть партнером) всегда обращают внимание на более именитого эксперта. Поэтому заниматься личным брендингом в перспективе достаточно прибыльно.

"Шаги", которые спикер приводит в своем докладе, нужно выполнять один за другим и не перескакивать, иначе эффекта от ваших действий не будет. И на этой оптимистичной ноте мы переходим к основному содержанию доклада.

"Интернет-маркетинг от А до Я". Ну теперь то точно) А также вы знаете, что оно объединяет людей по интересам (имеет позиционирование по интересам). Как, собственно, и наша "Практика SMM". Плюс такого позиционирования в том, что даже при наличии только хорошего контента люди будут идти сами, да и стоимость подписчика существенно снижается.

Но помимо данного типа позиционирования есть и другие. Все три, включая предыдущий тип, представлены на слайде:


Второй вариант - личный блог. В этом случае, в отличие от предыдущего, сообщество создается вокруг личности. То есть привлечение аудитории лучше способствует росту известности, поскольку люди, которые туда приходят, сразу видят, что они пришли к тому то тому то. Однако стоимость подписчика может быть в разы выше, чем в случае сообщества по интересам. Часть людей просто не будет понимать, что вообще у вас делать, так как интереса в заголовке нету.

И третий вариант - это необычный вид сообщества, которое создано для объединения людей вокруг цели. Фактически, основной мотив вступить в такое сообщество, это "понаблюдать, как он достигнет цели в 30 миллионов рублей, а если не достигнет, - поржём!". Также Дмитрий упомянул тут про паблики какой либо книги (которые по сути служат для ее продвижения). Например, паблик книги Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях" или сообщество книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл". Хотя Дмитрий и не советует использовать такое решение, в качестве дополнительного канала продвижения его вполне можно иметь ввиду.


Те, кто подписан на "Интернет-маркетинг от А до Я" и "Практику SMM" достаточно давно, видели эти типы не раз. Для задач личного брендинга Дмитрий советует добавлять на картинки к постам свою фотографию, вписанную в оформление.

Обратите внимание: спикер рекомендует публиковать как удачные, так и неудачные кейсы. Да, неудачные тоже! Причем расписывать именно алгоритм своей работы, какие мысли по ходу приходили в голову, как искали альтернативные решения той или иной проблемы и т.д. Собственно, это наглядно показывает то, что вы умеете и делаете.

Дмитрий подчеркивает, что приведенные виды контента продвигают вас как эксперта. Если вы ведете сообщество по интересам, то, помня о задаче объединения людей под этим интересом, вы должны использовать и другие виды контента. Вопросы от участников, видеоуроки от других экспертов отрасли и т.д. и т.п.


Те, кто давно подписан на сообщество Дмитрия и на наше сообщество, знают, что раньше были рубрики соответственно "Разбор полетов" и "Вводите пациента". В них подписчик мог прислать на обсуждение свое сообщество, а мы уже рассказывали/показывали что ему делать, что не делать. Но потом прекратили это делать по большей части из-за нехватки времени, а Дмитрий перестал потому, что многие просто не выполняют рекомендации.

Тем не менее, этот вид контента достаточно неплохо демонстрирует вашу экспертность, поэтому при наличии времени и внутренних сил смело используйте.

Не забываем также и про работу в других сообществах вашей тематики или смежных.

Отдельно нужно упомянуть о смежных тематиках. Для лучшего понимания Дмитрий приводит прекрасный и добрый пример. Вы - ветеринар. Вы можете работать не только в сообществах по интересам, где обсуждаются непосредственно вопросы о здоровье животных. Вы можете работать и в сообществе зоомагазина или просто в сообществе про животных. Есть вариант отвечать на комментарии или вообще попросить выделить отдельную рубрику с регулярными ответами на вопросы. Админам рост показателей и лояльности, вам - прокачка экспертности и потенциальные клиенты.


Как видите, необычные форматы событий также можно использовать. Например, пригласить людей на свой день рождения. Люди более охотно могут прийти, нежели это будет просто семинар, про который первой мыслью будет: "Опять мне хотят налить воды в уши!".

И Дмитрий отмечает, что лучше всего работают бесплатные вебинары и семинары, так как вы можете собрать туда максимум людей. Он вспомнил один случай. Он был два года назад, но суть от этого не меняется. На бесплатный двухдневный семинар "15 способов привлечь клиентов на сайт" в своем клубе "Книги и кофе" Дмитрий собрал два полных зала: и в первый день, и во второй. И собрал их с одного рекламного поста.

Да, и не забудьте собрать отзывы у аудитории Я думаю не нужно объяснять, почему это важно.

И наконец про конференции. Наличие собственного сообщества может послужить также неплохим заделом для подачи заявки на конференцию. Это уже выход на большие аудитории в вашей нише. От себя добавлю, что именно "Практика SMM" во многом способствовала и продолжает способствовать приглашению нас на различные профильные мероприятия.


Дмитрий обратил особое внимание на спор с лидером мнений. Например, у него же на площадке . Или можно сделать у себя пост с упоминанием эксперта, который послужил бы началом спора. И тем самым вы можете перетянуть часть аудитории лидера мнений на себя.

Метод классный, но опасный. Чтобы обезопасить свою репутацию, вы должны бить точно уверены что сможете отстаивать свою позицию и обладаете для этого достаточными знаниями. От себя добавлю, что при этом важно еще и поддерживать суть разговора и четко и понятно излагать свои мысли. В нашей с Михаилом практике в "Практике" были прецеденты, когда люди вступали с нами в спор и потом начинали скакать из темы в тему, пытаться всех запутать и т.п. Это, как минимум, производит не самое приятное впечатление, а как максимум может серьезно сказаться на репутации. А также велик риск наклеить на себя ярлык флудера, спамера или толстого тролля.

По работе с лидерами мнений мы писали отдельную статью.

Спикер советует также принимать участие в закрытых чатах. Он рассказывал пример, когда в одном из закрытых чатов, где сидят представители ВКонтакте, "спалили тему" об изменениях во внутреннем поиске. И там сразу началось бурное обсуждение о том, как это может быть использовано.

По этому поводу тоже хочу добавить свое ИМХО . Все верно, только чат нужно выбирать с умом. Прежде чем идти в платный чат, лучше сначала поспрашивать у коллег или друзей, кто там сидит, насколько он действительно полезен. В последнее время на создании платных чатов начали зарабатывать инфобизнесмены. В таком чате можно ничего не найти, кроме потока флуда.

Также важно поддерживать и продвигать других специалистов, налаживать с ними хорошие связи. Если вас будут считать экспертом другие эксперты - это просто супер. Мы это на себе ощутили. У нас не так сильно сейчас прокачан личный бренд. Однако другие крутые специалисты говорят: "Практика" - это круто!" и рекомендуют нас.


Лучший вариант по мнению Дмитрия - через издательство. При этом наличие у вас хорошего сообщества - большой плюс. В этом случае издательство намного охотнее возьмется за продвижение книги.

Однако не надо забывать и про электронную книгу. Лично я вижу плюс в том, что "издать" ее намного быстрее. Написали, сделали дизайн, сверстали и готово. Денис Каплунов не зря говорил: "Электронная книга - тоже книга".


Я думаю, тут все понятно. Но главное нужно помнить, что это сработает на определенном этапе, а именно тогда, когда у вам уже есть своя аудитория.


Через три дня, все так и было. В глазах аудитории это поднимает вас еще больше, так как вы демонстрируете, что у вас есть доступ к такой информации, который нет ни у кого. Кстати, именно в этом ключе полезно участвовать в закрытых чатах.

Советы спикера:



Про белый френдинг Дмитрий Румянцев рассказывал на SMM BBQ 2014. Обзор этого доклада мы также сделали, можете ознакомиться с ним тут.

Шаг 10

PROFIT!
Как привлечь более 20000 подписчиков за неделю
Всем привет. Наверняка многие из вас уже затестили новый формат таргетированной рекламы: кому то он понравился, а кому то нет. Могу точно и с уверенностью сказать: новый формат работает и работает очень хорошо. Те, кто успел создать и запустить объявления в день его запуска, смогли снять самые сливки трафика (хотя конечно же их сняли те, кто участвовал в тестировании). В данном кейсе я расскажу вам о том, как смог за неделю привлечь более чем 20 000 подписчиков в игроков сообщество, используя как стандартные форматы объявлений, так и новый. Поехали!

Здесь сразу итоговый скрин
  • Что рекламировал:
    Скрытое содержимое могут видеть только пользователь группы: Пользователь
    : 30 000 рублей (часть докручивается еще)
  • Сроки на кампанию: неделя
  • Сколько подписчиков пришло в момент написания кейса: более 21000
  • Сколько было потрачено: 23540 рублей
  • Средняя стоимость клика: 0,36 копеек
  • Средняя стоимость подписчика 1,1
Собственно времени было мало, бюджет был неплохой, и по моим расчетам, мне было необходимо приводить порядка 2800-2900 подписчиков в сутки. И тут то мне очень помог новый формат рекламы. Первый день при открутке объявлений нового формата, стоимость клика не поднималась выше 2 копеек, а подписчик вообще обходился не выше 10 (копеек, разумеется).


Наверное вы видели этот скриншот, который за пару дней облетел множество тематических пабликов ВКонтакте. Да да, это был мой скриншот. Ну а теперь я расскажу вам про то, как составлял объявления.
Изначально я попросил выделить мне 3000 рублей на тесты, чтобы изучить аудиторию, понять, что ей интересно, на что она будет реагировать более всего и выявить наиболее эффективные паблики. Дальше – дело техники. Когда открутились тестовые объявления, выявил наиболее эффективные, отключил неэффективные, добавил бюджета и немного увеличил CPM.


Главная суть – зацепить игроков тем, что им знакомо. В данном случае это слоты, где крафтятся вещи в игре. Как итог – это объявление было одним из самых популярных.

Прямой вопрос в лоб. Ну люблю я делать тизеры с вопросами, потому что аудитория всегда кликает по ним, в надежде получить ответ на вопрос. В данном случае мы играем в игру под названием ассоциативный ряд, добавляя узнаваемую для тысяч игроков картинку с названием игры и задавая вопрос в заголовке.

Почти тоже самое, что и объявление выше, разве что другая картинка и вопрос более дискуссионный. Естественно тот, кто узнал игру, кликнет по ней, дабы доказать себе, что он знает, что это Minecraft (такова по-крайней мере была моя логика при составлении объявления).

Если обратите внимание, то заголовки у меня довольно часто отличаются от названия объявления слева. Связано это с тем, что техподдержка часто блокировала объявления, приходилось связываться с ней и переделывать их. Тут все просто – на картинке главный персонаж игры и крипер (монстр), которого убивал каждый, играя в эту игру.

Еще немного из моего любимого. Суть проста: выбрать самое дорогое и ценное в игре, замешать в узнаваемую вещь и вуаля – тизерка готова. Вопрос крафта в Minecraft актуален как никогда – без этого в игре не выжить. Добавляем в конце вопроса в заголовке Minecraft и высокая кликабельность обеспечена.

Ну и шахты, конечно же, куда без них. У любого игрока, который играет хорошо или давно, была или есть шахта, поэтому объект этот тоже довольно узнаваемый, особенно наряду с сундуком, который есть на картинке.

Но вас наверняка интересует, как росла стоимость подписчика в новом формате рекламы. Без проблем, ловите скрин. Все до невозможности просто – известный логотип игры, название и таргет на все тематические паблики.

Еще один пример объявления нового формата. Обратите внимание, что второе объявление открутилось намного меньше – связано это с тем, что в тот момент у меня было создано более 20 объявлений на одну аудиторию, в связи с этим приоритетно крутились лишь те, которые в первые 15-20 минут набрали хороший CTR.
Ну и кейс от меня не был бы кейсом, если бы я не выложил пару провальных объявлений, поэтому вот

По сути меч этот довольно популярен в игре. Странно, что на него никак не среагировали. Либо он у всех есть, либо не нужен никому)

Потом уже понял, что картинка малопривлекательна.

А тут откровенно поленился сделать сочную и яркую картинку, вставив первую попавшуюся.

Подводя итоги: на пике открутки объявлений, в один день у меня получилось привести более 6600 подписчиков. А вообще считаю кейс неплохим, потому что читал комментарии подписчиков в паблике, которые удивленно писали, что не понимают, как так быстро растет паблик.
7 правил ведения корпоративного блога
А дело было так…

Директор компании «N» привык использовать любые возможности Интернет для привлечения клиентов. И корпоративный блог стал одним из первых пунктов в списке важных задач.

Незамедлительно поступило распоряжение выбрать «толкового человека», который будет заниматься ведением корпоративного блога.

Свершилось! Блог успешно функционирует, появляются новые публикации, а с ними и посетители. В общем, дело сделано — можно выдохнуть с облегчением.

Прошли недели, за ними пролетели и месяцы. Результат так и остался на уровне первых дней работы блога. Да, появляется новый и интересный с
 
Сверху Снизу