Поисковая оптимизация Развитие Всемирной сети. Развитие поисковых систем. Развитие методов про* движения сайтов. Все это — разные стороны одного и того же явления. Объемы информации растут, поисковые алгоритмы совершенствуются, и, для того чтобы вывести коммерческое предложение на главную страницу Яндекса или Рамблера, требуется все больше усилий. Усилий, порождающих, в конечном счете, услож* нение информационной структуры и тем самым замыкающих круг.
Поисковая оптимизация — последовательность действий, необходимая для повышения позиций сайта заказчика в выдаче результатов поисковыми машинами по со* ответствующим запросам. Работы по оптимизации необходимо выполнять регулярно. Методы поисковой оптимизации принято делить на "черные" (запрещенные правилами поисковых систем), "серые" (использующие недостатки поисковых алгоритмов, но офи* циально не запрещенные) и "белые" (осуществляемые в соответствии с требованиями по* исковых машин).
Информации в Сети с каждым днем становится все больше. Каждый день рождаются сотни новых сайтов. К чему это приводит? Главным образом, к тому, что найти нужную информацию становится все труднее. Здесь мы, разумеется, не будем агитировать в пользу поисковых систем.
Каждому ясно, что чем больше информации, тем большую ценность приобретают инструменты, направленные на ее структуризацию. Поисковые машины как раз и являются такими инструментами, основная задача которых — найти контент (как правило, текст), максимально релевантный запросу. Найти — и отсортиро* вать странички в порядке убывания интереса для автора запроса.
Понятно, что пока искусственного интеллекта не существует, а значит — поисковики будут выполнять эту задачу с тем или иным "градусом приближения". На практике это означает, что пользователь поисковой машины вместо нужной ему информации будет видеть коммерческие предложения различных компаний.
Поисковые машины ведут борьбу за то, чтобы пользователю выдавались резуль* таты, максимально релевантные запросу.
Интернет-коммерсанты (и их помощни* ки — оптимизаторы) сражаются за то, чтобы пользователи поисковых машин ви* дели в ответ на запрос в первую очередь коммерческие предложения. Поисковые машины упорядочивают, оптимизаторы мутят воду.
Самое время задаться вопро* сом: а как относятся друг к другу оптимизаторы и администраторы поисковиков? Самой большой ошибкой было бы думать, что оптимизаторы и поискови* ки — антагонисты.
Будь так, разработчики и идеологи поисковых систем не про* водили бы семинаров для оптимизаторов, не разрабатывали бы рекомендаций, не писали бы справочных статей. Это с одной стороны.
С другой — даже несмотря на то, что оптимизаторы своей неустанной работой заставляют поисковые машины развиваться, делают их умнее, нельзя сказать, что администраторы поисковиков и оптимизаторы действуют в одной упряжке. Иначе не были бы так засекречены нюансы поисковых алгоритмов, а любое, даже самое незначительное изменение в правилах ранжирования сайта не вызывало бы паники в среде оптимизаторов.
правилах ранжирования сайта не вызывало бы паники в среде оптимизаторов. Дело в том, что поисковая оптимизация двулика. Все методы оптимизации, все методы продвижения сайтов в поисковых системах можно разделить на две группы:
- методы, использующие недостатки поисковых алгоритмов;
- методы, использующие сильные стороны поисковых алгоритмов.
Говоря проще, добиться желаемого результата (вывести предложение заказ* чика на высокие позиции выдачи Яндекса или Google) оптимизатор может дву* мя способами. Во-первых, он может попытаться обмануть поисковую систему, искусственным образом увеличив релевантность страниц сайта, содержащего коммерческое предложение. Другими словами, пользователь, набравший в по* исковике какой-нибудь нейтральный информационный запрос, в списке ре* зультатов увидит коммерческие предложения, имеющие к запросу лишь фор* мальное отношение (например, на запрос "как выбрать холодильник" — модели холодильников с ценами). А во-вторых, что сегодня для нас более интересно, оптимизатор может играть на одной стороне с поисковиками. Другими слова* ми, делать сайты своих заказчиков действительно более релевантными, более интересными для пользователей, задающих поисковикам соответствующие за* просы. Но об этом — чуть позже.
Способов прямо или косвенно обмануть поисковую систему до сих пор до* статочно много. Наивные поисковики начала 1990-х годов, перекочевавшие во Всемирную сеть из локальных "информаториев", к оптимизационной войне готовы не были. Обмануть их было нетрудно — в числе самых хитрых спосо* бов, имевшихся в арсенале первых оптимизаторов, была публикация на сайте огромного объема всевозможных текстов — от "Британики" и до полного собра* ния сочинений Чарльза Диккенса. Чем больше всякого текста, включающего все возможные слова во всех возможных сочетаниях, тем выше сайт в выдаче результатов.
Буквально по всем запросам. Разумеется, это был тупик. Поисковые машины в таком виде никому не были нужны. Стремясь угодить конечному пользователю, администраторы поискови* ков все больше усложняли алгоритмы, стремясь приблизиться к запросам чело* века. Отсортировать сайты так, чтобы пользователь увидел страницы, полнее всего отвечающие на его запрос, отсечь все накрутки и "левые" коммерческие предложения — такая задача стояла перед разработчиками поисковых систем на протяжении последнего десятилетия. Перед оптимизаторами стояла противо* положная задача. Борьба, как водится, шла с переменным успехом. Развивалась и та, и другая сторона.