Как организовать бизнес по продаже автотоваров

Иван Бакун

Пользователь
Регистрация
04.06.16
Сообщения
438
Реакции
0
Баллы
22
С каждым годом количество автомобилей растёт, этой тенденции подвержены не только большие города, но и небольшие населённые пункты. Настоящий автолюбитель заботится о своей автомашине, а значит готов вкладывать в неё деньги, чтобы обеспечить её нормальную работу. И, конечно, многие автовладельцы хотят проявить свою индивидуальность или просто украсить машину так, как хочется им. В связи с этим на рынке уже давно существует огромное количество разнообразных автомобильных аксессуаров. Сюда можно относить и обязательные к наличию знаки аварийной остановки и домкраты, и всяческие украшения салона, которые не несут никакой практической пользы, но удовлетворяют эстетические чувства владельца. Но весь этот огромный перечень объединяет одно – человеку, у которого машины нет, вся эта роскошь кажется ненужной тратой денег.
Рынок автоаксессуаров, безусловно, не испытывает недостатка в предложении, эта ниша уже давно освоена, и игроков предостаточно. Открыть свой магазин автомобильных товаров порою бывает очень непросто, особенно, если неправильно подобрать месторасположение торговой точки. Но всё же говорить и невозможности или бесперспективности подобного начинания тоже не приходится, человек с предпринимательским талантом может во многих сферах бизнеса добиться успеха. Здесь помимо поисков хорошего места стоит обратиться к ассортиментному ряду конкурентов и сравнить его с перечнем всех возможных придуманных человечеством автомобильных аксессуаров. Каких-то позиций может и не быть у ближайших потенциальных конкурентов, и можно делать ставки на какой-либо новый товар. Если привлечь клиента новинкой, он и привычные вещи купит сразу же, не уходя. А после ещё вернётся, потому что позитивный опыт и положительные эмоции. Впрочем, и без каких-то особенных и диковинных товаров можно успешно выйти на рынок и построить своё прибыльное дело, ведь главное – уметь бизнес вести. Даже если будет нелегко поначалу.
Итак, самый важный момент в таком начинании – место. Магазин автотоваров должен располагаться в проходимых местах, желательно в центральных районах города или вблизи автозаправочных комплексов, станций технического обслуживания магазинов и тому подобных заведений. Отсутствие конкурентов поблизости позволит быстро наработать клиентскую базу и с первых же месяцев работать с нормальными показателями дохода. Если же на рынке наблюдается жёсткая конкуренция, то необходима будет активная рекламная кампания, при этом задействовать придётся не только наружную рекламу, но и звуковые ролики по радио, а возможно и рекламу по местному телевидению. Здесь первоочередная задача – привлечь внимание потенциального клиента, сделать так, чтобы он посетил торговую точку. Безусловно, процент тех, кто просто «по дороге заехал» в магазин будет высок в случае хорошего расположения, но нужно воздействовать на целевую аудиторию, заставить её закупаться в своём магазине.
Как уже было сказано выше, удержать клиента позволит более широкий ассортимент, чем у других продавцов; если его не имеется, то при открытии можно сделать хорошие скидки. Если позволяют средства, то рекламные агентства устроят хорошее продвижение магазина с помощью нестандартных идей и творческого подхода. Такое начинание очень подвержено вероятности того, что именно конкуренция не даст возможности протянуть даже несколько месяцев. Поэтому лучше всего составить развёрнутый SWOT-анализ, чтобы сразу видеть все трудности в непосредственно своём случае, с которыми придётся бороться.
Ситуация сильно меняется, если арендовать торговую точку на авторынке. В крупных городах это основное место скопления автомобилистов, которые едут туда зачастую за многими товарами сразу – от уникальной автозапчасти до простого ароматизатора. Казалось бы, конкуренция на авторынках ещё выше, чем просто по городу, но для посетителей все магазины автотоваров будут являться ничем не отличающимися друг от друга торговыми точками. Клиент в поисках нужной ему вещи будет посещать всех продавцов, пока не найдёт её, а в связи с огромным потоком людей, покупатели будут посещать все магазины в примерно равной степени. Конечно, реклама сыграет свою роль, красивая вывеска тоже привлечёт внимание, но здесь все маркетинговые ухищрения имеют всё же чуть меньшую эффективность, чем при работе отдельно стоящего магазина.
Работа на авторынке вряд ли позволит стать крупнейшим продавцом автотоваров, у входа к которому толпятся очереди, но она имеет меньшие риски и относительную стабильность. Только нужно сразу узнать о возможности размещения на специализированном автомобильном рынке, ведь там может не быть свободных для аренды помещений, а постройка своего не предполагаться владельцем рыночной площади.
Автоаксессуары принципиально отличаются от автозапчастей своей универсальностью. Запчасти подходят только к определённой модели (а иногда даже только к одной модификации) конкретной марки, автомобильные аксессуары же могут быть установлены в любую автомашину. Или хотя бы в широкий модельный ряд, что избавляет владельца от сложной классификации и составления упорядоченного каталога. Вне зависимости от стоимости, страны-производителя, возраста своего автомобиля клиент может найти нужные ему вещи в магазине автотоваров.
Для самого же клиента все автомобильные товары можно условно разделить на две категории: которые необходимо покупать и покупка которых не обязательна. К первой относятся автомасла и смазочные материалы: моторное и трансмиссионное масло, тормозная и охлаждающая жидкость и жидкость гидроусилителя руля. К обязательным стоит отнести также домкрат, клеммы и прочие средства помощи в экстренных ситуация. Вторая категория включает в себя всевозможные украшения, улучшения, дополнительные технические устройства и просто приятные мелочи вроде брелоков. Есть и третья категория – условно обязательных, куда относятся аптечки, огнетушители, знаки аварийной остановки и прочие изделия для соблюдения ПДД, но водители упорно ими пренебрегают. Продавцу важно понимать всё это, чтобы точно сформировать свой ассортиментный ряд.
Торговля автохимией вообще относится чуть ли не в отдельную категорию, многие магазины занимаются только её продажей. Любой автомобилист знает о таком сакральном понятии как «10 тысяч километров» – время замены моторного масла. Правда, эта цифра может изменяться в зависимости от беспечности автолюбителя, но любой владелец машины масло рано или поздно меняет (если слишком поздно, то меняет уже двигатель, и перестаёт быть клиентом магазина автомасел), и эти траты обязательны для него. Однако для специализированных магазинов возникает сложность в том, что масла продают сервисы по замене моторного масла, подавляющее большинство из которых производит его бесплатно в случае покупки смазочного материала в своей торговой точке. Это избавляет автомобилиста закупать масло отдельно. Специализированный магазин автохимии, конечно, имеет свои продажи моторного масла, но их уровень значительно ниже, чем если бы станции технического обслуживания не практиковали подобные работы. Остальные же смазочные материалы и автомобильные жидкости также должны меняться согласно регламенту, но про них автовладельцы порою забывают, прокатывая многие километры без плановой замены. Отдельно стоит отметить охлаждающую и стеклоомывающую жидкости. Но первая стоит недорого, и её продажи не станут очень серьёзной статьёй доходов, вторая же и вовсе заменяется водой в летнее время года.
Автохимией можно заниматься серьёзно, имея огромный перечень масел разных производителей и в любом ценовом сегменте – в этом случае будут клиенты, которые действительно серьёзно заботятся о работе своего двигателя, и просто те, которые заливают редкое моторное масло определённой марки и с определёнными характеристиками (есть автомашины, которые чувствительны к маслу отличному от того, которое
 
Сверху Снизу