КАК И ГДЕ ОТКРЫТЬ РЕСТОРАН?

Lybakir

Пользователь
Регистрация
24.05.16
Сообщения
119
Реакции
0
Баллы
22
Советы от вице-президента Subway Russia
Геннадий Кочетков, вице-президент компании Subway Russia, рассказывает о том, как правильно открыть и продвигать ресторан и что делать, чтобы неудача одного партнера не привела к дискриминации всего бренда.
На том же месте, в тот же час
Правильное расположение точки — один из основополагающих факторов успешного ресторанного бизнеса. Если концепция ресторана предусматривает сложную кухню, долгое располагающее общение клиентов, его смело можно размещать в глубине улицы, не на виду. Формат заведений фастфуда подразумевает другой подход. Мы рекомендуем нашим франчайзи учитывать целый ряд факторов перед открытием точки: инфраструктуру, видимость ресторана, насыщенный трафик транспортных потоков и пешей проходимости, близость к остановкам общественного транспорта, офисам, образовательным учреждениям.
Для фастфуда я советую располагать кафе не просто в шаговой доступности от своего посетителя, а фактически на его пути: например, по дороге от метро к бизнес-центрам, университетам и т д. У многих быстро формируется привычка забежать в ресторан с утра за завтраком и чашечкой кофе.
Не проходите мимо
Второй немаловажный фактор — это количество проходящих мимо людей. Выручка каждой точки напрямую зависит от этого показателя. Концепция сети Subway, например, не предполагает того, что клиент будет ездить в конкретный ресторан на другой конец города. Аудитория одного заведения более-менее постоянна, именно поэтому очень важна ее количественная составляющая. Мы можем использовать локацию в свою пользу: если дорогие рестораны стараются открыться ближе к центру, то наши заведения могут расположиться в любой точке города, в том числе в спальных районах.
Горячее и холодное
Последним фактором, влияющим на выбор места, становятся технические требования: соответствие размеров помещений, качество электросетей при установке оборудования. Самые большие затруднения всегда вызывает открытие горячего цеха. У нас в Subway такой цех отсутствует, что позволяет партнерам открывать точки и в жилых домах, и на вокзалах, и в аэропортах. При этом мы советуем нашим франчайзи не «съедать» общественные пространства: парки, скверы, площади и т д.
Креативное открытие
При подготовке к открытию надо заранее запланировать все мероприятия по продвижению заведения. Никто не отменял классические элементы маркетинг-микса. В ресторанном бизнесе важны все четыре его составляющие: качественный продукт, приготовленный в соответствии со стандартами компании и остающийся неизменным от точки к точке, доступность еды для широких слоев населения, правильное место и продвижение.
Для проектов, работающих по франшизе, разрабатываются две концепции продвижения: реклама всей сети, формирующая имидж и лояльность к бренду, а также программа продвижения конкретного ресторана. Владельцы могут выбирать любые активности, начиная от раздачи листовок и проведения промоакций и заканчивая рекламой в СМИ и наружным размещением в зависимости от целей бизнеса в конкретном ресторане. Очень важно не упустить начальный момент и оповестить как можно больше потенциальных посетителей. В этот период эффективно действуют скидки и акции, бесплатная продукция при покупке, раздача информирующих материалов. Если новый ресторан открыт в формате стрит-ритейл, то он будет заметен практически сразу.
О появлении точки на фуд-корте торгового центра нужно проинформировать посетителей дополнительно. В Набережных Челнах недавно открылся новый Subway, и владелец организовал настоящий праздник для гостей. Там были выступления танцоров и музыкантов, соревнования по поеданию сабов, также гостям предложили продегустировать огромный двухметровый сэндвич.
Местные особенности
Владельцам ресторанов целесообразнее проводить маркетинговую политику, направленную на локальный круг потребителей. В этом плане очень активны региональные партнеры компании. Они часто размещают рекламу в местных изданиях, устраивают интересные конкурсы, лотереи и промоакции.
Не так давно один из региональных франчайзи Subway проводил акцию для школьников: каждый отличник мог получить бесплатный саб, показав дневник с оценками.
Если ресторан существует длительное время и у него уже сформирован основной круг клиентов, то достаточно проводить стимулирующие акции. Что касается продвижения сети в целом, то для этого у нас сформирован специальный маркетинговый фонд, направленный на продвижение имиджа бренда в целом и отдельных категорий продукции.
 

Статистика форума

Темы
200.448
Сообщения
380.285
Пользователи
327.899
Новый пользователь
Laucharge
Сверху Снизу