СЮй БЫХУН: китайский художник, объединивший национальные и западные традиции Сюй Бэйхун, также известный в другой транскрипции как Чжу Пэн, — выдающийся китайский художник, в творчестве которого органично соединились национальные и западные художественные традиции.
Родившийся 19 июля 1895 года в уезде Исин провинции Цзянсу в Восточном Китае, он вырос в семье художника и поэта Сюй Дачжана и с ранних лет проявил интерес к искусству.
Сюй Бэйхун получил свои первые уроки рисования у своего отца.
В 1915 году он отправился в Шанхай, где продолжил образование в местном университете.
В 1919 году благодаря правительственной стипендии он отправился в Париж и поступил в Школу изящных искусств, где его учителем был знаменитый художник Поль Даньян-Бувере.
Находясь в Париже, Сюй Бэйхун много путешествовал по Европе, погружаясь в западную художественную культуру.
Вернувшись домой в 1927 году, он жил в основном в Шанхае и Нанкине, где также преподавал в местных университетах.
В 1934 году Сюй Бэйхун посетил СССР, что оказало значительное влияние на его творческое развитие.
Он стал первым и в историческом плане одним из крупнейших китайских художников XX века, прошедших обучение в западной школе и стремившихся применить свои знания для обновления национальной живописи.
Однако он избегал авангарда и развивал собственное «неоклассическое» направление.
Сюй Бэйхун работал в технике живописи тушью, особенно в жанрах цветов-птиц и людей.
Он также часто обращался к масляной живописи и акварели.
В своих работах он широко использовал приемы европейской перспективы, светотеневой моделировки форм, анатомического рисунка и пленэрной живописи.
Однако в лучших своих работах он все же использовал свободные штрихи и пятна, отражающие древнекитайский вкус, напоминающий каллиграфию.
За пределами Китая особенно известны его анималистические образы, в частности знаменитые «Лошади Сюй Бэйхуна» (например, работа «Отдыхающая лошадь», 1930).
Среди других работ мастера — «Остров бессмертных» (1931), «Кошки» (1932) и «Петух у бамбука» (1944), выполненные тушью и находящиеся в Музее Востока в Москве.
Он также создал множество портретов.
После окончания Второй мировой войны Сюй Бэйхун обосновался в Пекине.
С 1949 года он занимал должность директора Центральной академии художеств и председателя Всекитайского общества деятелей литературы и искусства.
В своем творчестве он проявил интерес к историческому жанру, написав в 1930-х годах несколько картин на темы средневекового прошлого.
Для выражения современных событий он также использовал аллегорические образы природы, характерные как для Сюй Бэйхуна, так и для классической китайской традиции в целом (например, произведения «Летающий командир — Прыгающий лев», 1934, «Ворона петуха перед грозой» , 1937).
В конце 1940-х — 1950-х годах социалистический реализм всё больше вытеснял в его творчестве «неоклассический» стиль.
Примером таких работ является «Участники Всемирного конгресса мира, радующиеся вести об освобождении Нанкина» (1949), также выполненная тушью и находящаяся в музее Гугун в Пекине.
Сюй Бэйхун умер в Пекине 26 сентября 1953 года, оставив огромное наследие в китайском искусстве.
Его творчество, сочетающее национальные и западные художественные традиции, оказало значительное влияние на развитие китайской живописи и воспринимается как важный этап в ее истории.
-
Шуман, Роберт Александр
19 Dec, 24 -
Шипперке — Фото, Цена
19 Dec, 24 -
Что Такое Просроченный Домен?
19 Dec, 24