Не так часто.
Очень любопытно, что мы делаем нет увидеть мужа и жену, обязательно, на этих фотографиях. Тальхоффер пишет только о человеке («эээ») и женщина («хмуриться»). (Больше иллюстраций, с оригинальной транскрипцией и с современным немецким переводом.)
Хотя может показаться «очевидным», что это, возможно, также применимо и к «брачным делам», это становится несколько более правдоподобным только потому, что в такой ситуации любая женщина может попросить какого-нибудь мужчину заменить ее, обычно своего мужа, поскольку а Чемпионе или Кямпе. Тогда это было возможный чтобы женщина «просто сделала это» сама или была вынуждена это сделать, поскольку либо никто не вмешивался, либо «проблемой» был сам муж. Об этом свидетельствует баварское законодательство, где Верегильд была установлена сумма для женщины, равная «половине суммы по сравнению с мужчиной — если только она не решит проявить смелость и лично встретиться с такой дуэлью, в этом случае Вергельд будет равной сумме». (См. Мейер, 1873 г.)
В религиозных взглядах эта старая германская традиция «Испытания боем» в христианских терминах интерпретировалась как Бог, являющийся частью всего процесса и, таким образом, более или менее «гарантирующий», что невиновные победили, праведные восторжествовали, говорящий правду выжил и т. д. на.
С юридической точки зрения, такие судебные процессы обычно проводились только в ситуациях, связанных с тяжкими преступлениями, в которых не было прямых доказательств. Для вынесения приговора обычно требовались прямые доказательства, хотя бы в виде двух свидетелей.
Это возвращает нас к, вероятно, наиболее распространенному случаю вышеупомянутого созвездия: если женщина пережила изнасилование, никто не услышал ее криков о помощи и не видел этого действия, а позже она обвинила в содеянном мужчину, а вместо этого если он клянется в своей невиновности, то судья может назначить поединок.
Такой виды Испытания боем должны быть старше, чем времена высокого Средневековья, как они уже упоминаются в Заксеншпигельс запись привычный законы и практика, написанные после 1200 г.
Но древнейший конкретный пример казуистики закон О таком конфликте между мужчиной и женщиной, как он изображался Тальхоффером, кажется, записано в Аугсбурге 1276 года:
«Если мужчина обвиняется женщиной в том, что он ее изнасиловал, никто этого не видел и не слышал, а мужчина клянется в своей невиновности, то она даже необходимый принять бой «mit ir selbes libe» (с собственным телом: чемпионство не допускается)». Тот, кто проиграл это противостояние, либо был мертв, либо был похоронен заживо (Meyer1873).
В эпоху позднего Средневековья такая практика для установления истины несколько вышла из моды, поскольку на смену ей пришло современное изобретение пыток. И хотя «церковь» первоначально относилась к этим «судам Божиим» положительно, но уже в 1215 году IV Латеранский собор постановил:
Канон 18: Священнослужители не могут ни выносить, ни приводить в исполнение смертный приговор. Они также не могут выступать судьями по особо уголовным делам или принимать участие в делах, связанных с судебными испытаниями и испытаниями.
Этот последний запрет, поскольку он устранил единственное, что придавало испытанию его ценность, — церковную власть, был началом конца испытания испытанием.
В средневековой литературе все это очень сложная борьба между сторонниками и противниками испытаний в целом, например, король лангобардов Лиутпранд (712–744) уже сетовал на то, что такие практики глубоко иррациональны. и не очень христианский, как и папа Николай I (858–867) — хотя, конечно, были столь же ярые поклонники этой практики. (Израиль, 2016 г.)
Что можно обобщить, так это то, что этот суд поединком быстро стал все более ограничиваться серьезными преступлениями, такими как убийство, предательство и изнасилование. Это определенно не была распространенная «форма развода». Одним из таких ярких случаев развода, сопряженного с тяжелым испытанием, был случай Теутберга, которому было поручено одно такое испытание — небоевое: Кессельфанг (~горячая вода) — но она нашла замену, которая сделает это за нее. В любом случае, сама процедура развода заняла немного больше времени, чем быстрый удар по голове…
Книгу Тальхоффера часто рассматривают как нечто вроде «среди последних свидетельств» выездной практики, последняя такая дуэль зафиксирована в Брюсселе в 1511 году (по данным Вальтера Кабеля: «Zweikämpfe zwischen Mann und Weib», Bibliothek der Unterhaltung und des Wissens). , 1911, Том 3, стр. 208–210).
И в довершение всего: многие более поздние историки вообще оспаривали, что это вообще когда-либо имело место.
Но, например, из Берна 1288 года мы знаем о таком происшествии, не только предусмотренном законами, но и сообщенном в хрониках:
Daz ein frowe und ein man Sament kampften.
Сделайте человек zalt MCCLXXXVIII jar an dem achtenden tag der kindelinen tag, beschach ein kampf an der matten an der stat, do nu des kilchofs mure stat; und kampften ein frowe und ein)
«На лугу между стеной и церковным двором на восьмой день после Рождества подрались женщина и мужчина. Женщина победила»
Этот случай, возможно, тот самый и в целом сравнительно редкий случай, описанный довольно поздно и столь же причудливо в Шпицер Хроник:
- Берн, Burgerbibliothek / Mss.h.h.I.16 – Дибольд Шиллинг, Spiezer Chronik / с. 112, 1484/85. дои
Выводы из анализа самого старого из сохранившихся средневековых руководств по фехтованию:
Хотя литературные тексты, безусловно, предлагают примеры боя на мечах и баклерах как форму обучения и/или развлечения, представляется маловероятным, что люди, изображенные в рукописи I.33, особенно Вальпургий [явно женщина-ученица фехтования, ООО], были бы вовлечены в физическую подготовку такого рода просто для развлечения или для галочки, учитывая отсутствие литературных изображений женщин, активно участвующих в бою. В этом вопросе я не согласен с Форгенгом:
«Немецкие свидетельства ясно показывают, что женщины иногда принимали участие в судебных баталиях, но очевидно забавный контекст настоящего текста предполагает, что для некоторых это могло быть и развлечением».
Я считаю, что почти полное отсутствие каких-либо изображений женщин, участвующих в бою, в средневековых немецких или французских литературных текстах очень важно.
[…] Учитывая, что есть свидетельства того, что некоторые женщины также принимали участие в судебных поединках, хотя и редко, кажется правдоподобным, что система, изображенная в MS I.33, была предназначена для подготовки людей во время их лертаг перед тем, как пройти судебную дуэль.
- Рэйчел Э. Келлетт: «Королевская оружейная палата г-жа I.33: судебный бой и искусство фехтования в немецкой литературе тринадцатого и четырнадцатого веков», Oxford German Studies: 41. 1, 32–56, апрель 2012 г. дои
Итак, насколько «распространённой» была такая супружеская и судебная дуэль с оружием? По сравнению с сегодняшним уровнем разводов, средневековые разводы, безусловно, были гораздо более редким явлением. «С оружием» так и должно быть чрезвычайно редкий. «Развод по клубу как распространенный метод развода», безусловно, является преувеличением. Но бой мужчины – возможно, в яме или иным образом инвалида – сражающегося с женщиной в судебном суде поединком, определенно был возможен, по крайней мере, предполагался как «достаточно распространенный», чтобы детально регулироваться в законах, но тогда достаточно редкий, чтобы мы могли приведите только несколько реальных примеров для перечисления.
Чтобы противостоять вводящему в заблуждение преувеличению этого в «социальных» сетях, можно было бы поставить эту идею на ноги с помощью чуть меньшей гиперболы, что все эти правила об испытаниях были предназначены не для правильного выполнения всех этих многочисленных физических аргументов, которые имели место, а для того, чтобы ритуализировать их. в медлительность чтобы в идеале предотвратить их возникновение на всех возможных этапах:
Таким образом, судебная дуэль представляет собой строго регламентированное и высокоритуализированное явление, от подачи иска до его завершения, медлительность которого может заставить желающих драться задуматься и, в идеале, сдаться. Те, кто предложил или принял дуэль не действовали спонтанно, а должны были тщательно обдумать свое решение с учетом его возможных сдерживающих последствий для себя и других и проверить его соразмерность с возможными альтернативами мирного урегулирования конфликта. Целью установленных правил является, утрированно сформулированная, не осуществление, а предотвращение судейской дуэли. Тем не менее, демонстрация готовности к борьбе, похоже, была необходима как доказательство законности собственных притязаний, а также как свидетельство собственной храбрости.
(Neumann2010, собственный перевод)
- Кристиан Мейер: «Der gerichtliche Zweikampf. Insbesondere der zwischen Mann und Frau» Zeitschrift für deutsche Kulturgeschichte / 2. 1873 (онлайн, стр. 49–58.)
- Уве Исраэль: «Sehnsurt nach Eindeutigkeit? Zweikampf und Ordal im Mittelalter», стр. 287–305, в: Оливер Оге и Кристиана Виттхёфт: «Ambiguität im Mittelalter. Formen zeitgenössischer Reflexion und interdisziplinärer Rezeption», deGruyter: Берлин, Бостон, 2016. (дои)
— Сара Нойман: «Der gerichtliche Zweikampf: Gottesurteil — Wettstreit — Ehrensache», Mittelalter-Forschungen 31, Торбекке: Остфильдерн, 2010.