Рано или поздно любая задача, над которой вы работали много лет, вкладывали душу и время, перестает быть актуальной.
Руководство перебрасывает бюджет и ресурсы в горячие направления, а талантливые коллеги уезжают в поисках новых задач.
При этом есть огромный список идей, задел доработок, хотелось бы работать и работать, но нет – рынок ушел в другую сторону, поменялись технологии, топ-менеджмент, который раньше призывал к ковер каждый день уже даже не вспоминает о бывшем флагманском продукте.
В большинстве случаев упадок технологий скучен и скучен: роль играют эффективность распределения, цена и маркетинг, а не инновации.
Примером этого упадка являются более поздние кассетные магнитофоны и модемы.
Но не минидиск! В 2006 году носитель отмечает свое 14-летие, и Sony выпускает свою последнюю модель портативного плеера и рекордера.
Спустя 15 лет Sony MZ-RH1 — самый дорогой (не считая профессионального оборудования) исторический артефакт для ценителей формата.
На момент его появления в продаже уже все было ясно: будущее не столько за плеерами на флэш-памяти, сколько за смартфонами, которые «съели» функционал отдельных устройств для записи и воспроизведения звука.
Любые сменные носители вскоре никому не пригодятся, и вы сможете спокойно свернуть свой бизнес.
Но нет! Новейший проигрыватель минидисков получил уникальный дизайн, самые современные технологии и добавил новые функции, в том числе такие, которых нет ни в одном другом устройстве.
Он позволяет копировать музыку не только с компьютера на минидиск, но и в обратном направлении, включая даже оригинальные минидиски самого раннего стандарта.
Звучит немного смешно (представьте себе, можно копировать данные туда и обратно!), но поверьте, во вселенной минидисков это большая проблема, что тоже добавляет ценности MZ-RH1. В прошлом году купил такое устройство, но не решился потратиться на модель в достойном состоянии.
Нашёл недостачу, в нерабочем виде с комментарием "невозможно вставить минидиск".
Если бы продавец был чуть честнее, он бы написал что-то вроде: «плеер десять раз ударился о стену» или «упал в шахту лифта», но, возможно, он просто был не в курсе.
Мне удалось восстановить (частично) функциональность плеера и изучить его наиболее важные возможности.
Я говорю вам.
Предыдущие статьи о минидиске:
- Минидиск в естественной среде обитания
- Минидиск в эпоху iPod
- Sony MZ-1 или история прототипа, пошедшего в серию
- Домашний минидиск и баллада о гробах
- Диски, минидиски, CD-TEXT и ретро-радости
В предыдущих сериях Я подробно описывал поколения минидисков в предыдущих статьях; здесь я привожу лишь краткую историю.
Минидиск — магнитооптический носитель, в котором чтение осуществляется с помощью лазера, а запись — с помощью магнитной головки, которая в этом режиме «падает» на диск сверху.
Лазер нагревает диск в этой же точке примерно до 200 градусов, что обеспечивает условия для перезаписи.
Выбор магнитооптической технологии был сделан в то время, когда обычные записываемые CD-R стоили около ста долларов за диск, а технологии перезаписываемых CD-RW вообще не существовало.
Формат оказался хорошим: надежный и компактный (2,5 дюйма) носитель в пластиковом корпусе, собственный алгоритм сжатия с потерями, для подавляющего большинства неотличимый от оригинала на аудио-CD. Продажи были так себе: минидиск конкурировал сначала с простыми аудиокассетами, а затем и с простыми компакт-дисками, которые к концу девяностых можно было дешево «сделать» в домашних условиях.
Золотая эра формата пришлась на 1997-1999 годы, когда он пользовался хорошим спросом и достаточно широко распространился в Европе и Японии.
Выпускался широкий спектр устройств: компактные портативные магнитофоны, домашние системы, магнитолы и авточейнджеры.
Я считаю эту эпоху первым поколением мини-дисков.
Его параметры следующие: алгоритм сжатия ATRAC первого поколения с битрейтом 292 килобит в секунду; На каждый диск можно записать до 80 минут аудио.
Второе поколение стало вынужденной реакцией на распространение MP3-плееров с жестким диском или флэш-памятью.
По сравнению с пятигигабайтным Apple iPod 80-минутные минидиски уже не выглядели так интересно, поэтому сначала, в 2000 году, были добавлены два новых алгоритма сжатия с меньшим битрейтом.
Затем, в 2001 году, была представлена технология NetMD, позволяющая копировать музыку с компьютера быстрее, чем в реальном времени.
Параметры таких устройств: алгоритм сжатия ATRAC 3 с битрейтом 132 или 64 килобит в секунду, на каждый диск можно записать до 160 или 320 минут аудио, есть возможность подключения к компьютеру.
Sony MZ-RH1 относится к третьему поколению устройств.
Носитель был полностью переработан и выпущены диски Hi-MD с возможностью записи до гигабайта данных.
Третье поколение устройств было представлено в 2004 году.
Алгоритм сжатия с потерями снова был обновлен: Atrac3Plus обеспечивает широкий диапазон битрейта от 48 до 352 килобит в секунду, а также возможность записи и воспроизведения несжатого звука в CD-качестве.
В 2005 году вышла вторая итерация устройств с новыми возможностями, появилась встроенная поддержка MP3 — перекодировать музыку в этот формат по фирменному алгоритму больше не нужно.
Наконец, в марте 2006 года было представлено Sony MZ-RH1: последнее устройство для воспроизведения и записи мини-дисков.
К этому времени звукозаписью в том виде, в котором она была распространена в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века, почти никто не занимается.
Музыка скачать .
Apple рекламирует на своем сайте свежие iPod с жесткими дисками на 30 и 60 гигабайт или iPod Nano с флэш-памятью на гигабайта.
В официальном объявление устройства сделана попытка позиционировать устройство для профессионального использования: диктофон, запись живых музыкальных выступлений, черновая запись звука в домашней студии с высоким качеством.
«Hi-MD на несколько лет опережает альтернативные форматы HDD и Flash, что делает MZ-RH1 очевидным выбором как для профессионалов, так и для любителей музыки», — говорится в пресс-релизе.
Совсем скоро в продажу поступит комплектный плеер с качественным микрофоном под названием Sony MZ-M200, а число покупателей увидят только те, кому нужен надежный и портативный цифровой диктофон.
Восстать из мертвых Среди новых особенностей устройства: минимальная толщина (14,7 миллиметров), остальные размеры не превышают длину и ширину носителя.
Это не самый тонкий портативный минидиск в истории (толщина плееров достигала 12 миллиметров), но это все же впечатляющее улучшение по сравнению с первым кирпичным Sony MZ-1 1992 года:
Традиционный ЖК-дисплей на корпусе заменен на OLED. Полностью переработано управление: все функции воспроизведения и управления меню реализованы с помощью одной многофункциональной клавиши-джойстика.
Ускорена связь с ПК с интерфейсом USB 2.0. Наконец, плеер можно заряжать прямо от компьютера при подключении.
Сменный фирменный аккумулятор обеспечивает до 19 часов воспроизведения и до 12 часов записи.
По общему мнению, это было классное устройство, которое совсем не выглядело устаревшим.
Но это тоже не дешево: 349 долларов в США.
Диски Hi-MD стоили от 7 долларов за штуку, но можно было «переформатировать» классические минидиски под новый стандарт – емкостью около 300 мегабайт.
Давайте вернемся в 2020 год. Новый Sony MZ-RH1 в упаковке уже не стоит 349 долларов, а на Ebay его легко можно продать за более чем тысячу долларов.
Модели BAU в хорошем состоянии можно найти за $300-600, и это какое-то безумие: любой другой портативный минидиск стоит в несколько раз дешевле.
За диски Hi-MD просят 20-50 долларов.
Я покупаю устройство, которое в несколько раз дешевле, но оно не работает. Вот что приходит:
После разборки устройства мне представилась удручающая картина.
Плеер получил серьезный удар, причем настолько сильный, что погнулся металлический каркас, на котором крепится плата, оптический механизм и т. д. Пришлось полностью разобрать плеер и по возможности восстановить геометрию внутренностей.
Оторвались два из трёх пластиковых креплений блока с кнопками и дисплеем, из-за чего он стоит немного криво.
Кнопка «Стоп» полностью заблокирована и не работает. Перестал работать один из двух концевых выключателей, определяющих наличие диска в устройстве.
Наконец, причиной невозможности вставить диск в плеер стала смещённая записывающая головка, которая из-за нескольких попыток вставить этот самый диск пришла в полную негодность.
Шансов, что оно выживет, было мало, но мне удалось восстановить работоспособность устройства в режиме плеера, без записи.
Не идеально, но лучше, чем ничего.
Для дальнейшей записи я буду использовать ранее купленный рекордер Hi-MD 2004 года выпуска — Sony MZ-NH600.
Даже устройства в хорошем состоянии, но бывшие в употреблении, часто имеют проблемы.
OLED-дисплей на MZ-RH1 довольно быстро выгорает; точнее, их здесь установлено два.
Многофункциональная кнопка начинает глючить и выходит из строя.
Наконец, через 15 лет фирменные аккумуляторы приходят в негодность: я решил эту проблему, перепаяв неоригинальный аккумулятор емкостью 400 мАч.
У этого устройства была тяжелая жизнь, но оно работает. Почему это так дорого? Давайте посмотрим на функционал и попытаемся понять, почему устройство сейчас такое дорогое.
Во-первых, любые ретро-устройства с приставкой «самый первый» и «самый последний» стоят дороже обычных моделей.
Но есть у MZ-RH1 одна уникальная особенность.
Вот скриншот фирменной программы SonicStage для работы с рекордерами минидисков:
В центре две кнопки, одна позволяет выбирать и переносить музыкальные треки на минидиск.
Второй позволяет копировать музыку с минидиска на компьютер.
В режиме Hi-MD обе кнопки работают без проблем: никакой специальной защиты не предусмотрено.
А вот если вставить обычный минидиск, записанный в оригинальном формате ATRAC или ATRAC3, то копирование музыки с диска на компьютер будет невозможно на всех устройствах.
В архиве новостей на сайте Minidisc.org упоминается курьезный случай, когда встреча была записана на диктофон минидисков, и только потом выяснилось, что просто скопировать данные на компьютер невозможно.
Sony MZ-RH1 — единственное исключение из этого правила.
Только в этой модели Sony сняла ограничение, которое распространялось на все устройства с возможностью подключения к ПК.
Если у вас есть собственные музыкальные или голосовые записи, сохраненные на мини-диске девяностых годов, MZ-RH1 — единственное устройство, позволяющее перенести их на компьютер без боли и страданий.
Во всех остальных случаях – только в реальном времени.
Таким образом, у MZ-RH1 есть и профессиональное применение, актуальное и сегодня: перенос архивов записей с МД на компьютер.
После копирования данные с исходных мини-дисков можно сжать в формат Atrac3 или сохранить в несжатом формате WAV.
А вот в режиме PCM запись с диска Hi-MD и копирование обратно на компьютер происходит без искажений.
MZ-RH1 по-прежнему можно использовать как очень качественный рекордер: с внешним микрофоном, возможностью подключения к линейному или даже цифровому выходу домашнего или студийного оборудования.
Или как очень странная флешка на 1Гб, в моем случае - еще и с защитой от перезаписи.
В фильме 2010 года « Призрак «Sony MZ-RH1 используется главным героем в качестве диктофона.
Микрофон в этом кадре жестко закреплен непосредственно на устройстве, что не является оптимальным решением: таким образом, звуки работы механизма могут попасть на запись при диск крутится.
Это, увы, серьезный недостаток любого физического носителя по сравнению с современными рекордерами с флэш-памятью.
Но есть и преимущество: сам минидиск очень надежен, хотя и не плеер.
задокументированные, встречаются крайне редко.
Из сотен мини-дисков в моей коллекции мне попался только один с проблемами при записи.
Дорогое ретро У моего полуживого экземпляра Sony MZ-RH1 есть одно важное преимущество: он не такой жалкий, как аппарат в приличном состоянии.
Иногда использую его как плеер: он поддерживает абсолютно все версии формата минидисков.
Но рано или поздно его OLED-дисплей либо перестанет показывать, либо кнопка управления выйдет из строя, либо побитый жизнью механизм придет в негодность.
Если бы у меня было немного больше денег, я мог бы реализовать самую продвинутую версию портативного ретро: записывать музыку на Hi-MD без сжатия, слушать ее на эталонном устройстве последнего поколения.
Однако посмотрите выше на цены на СМИ: они сейчас безумно дороги.
Оригинальные мини-диски производились миллионами, но Hi-MD, очевидно, производилось не так много.
Поэтому я предпочитаю эпоху минидисков второго поколения с полным спектром устройств, носителями, доступными сегодня, и более высокой надежностью.
Но мне хотелось иметь в своей коллекции MZ-RH1 хотя бы в таком полурабочем виде.
Ведь начав коллекционировать ретро-гаджеты, сложно остановиться.
Мы должны отдать должное Sony; она очень долго держалась за формат с неочевидной перспективой и до самого конца пыталась вложить в него технологии, деньги и талант.
В результате появляются единичные примеры унылых устройств, большинство из которых имеют какую-то уникальную особенность либо в дизайне, либо в функциях.
MZ-RH1 — самый уникальный, хотя и не самый практичный и надежный.
Настоящая окаменелость ушедшей эпохи, когда съемные носители были в моде.
Теги: #Звук #Старое железо #минидиск #sony mz-rh1 #умеренные рыдания #умеренные рыдания #умеренные рыдания #hi-md
-
Избегайте Этих 5 Ошибок На Веб-Сайте!
19 Dec, 24 -
Мир - Зеркало Тебя
19 Dec, 24 -
Идеальный Опрос
19 Dec, 24 -
Плюсы И Минусы
19 Dec, 24 -
Лаборатория Веб-Телевидения
19 Dec, 24