- 08, Jun 2020
- #1
Ищите источник «я»-мысли.
Это все, что нужно делать. Вселенная существует из-за «я»-мысли.
Если последняя заканчивается, то наступает также конец и страданию. Фальшивое «я» закончится, как только его источник будет найден. Бхагаван: Вы полагаете, что можете получить счастье, только когда контактируете с чем-то отдельным от вас. Но это неправда.
Ананда [блаженство] – это сама природа Истинного Я.
Счастье, которое вы получаете от другого, – часть счастья Атмана, и это не полное счастье.
До тех пор, пока требуется [для счастья] внешний объект, ощущается неполнота.
Когда чувствуется, что здесь есть только Атман, тогда остается постоянное счастье…
Если вы находитесь в состоянии, которое дает переживание ананды, то в это время вы на самом деле погружаетесь в Атман.
Благодаря этому погружению в Атман вы получаете блаженство Атмана.
Однако из-за ассоциации с неправильными мыслями вы проецируете [причину] ананды на внешние вещи.
Переживая ананду, вы, сами не зная того, ныряете в Атман.
Истина собственной реальной природы человека – Атмана – это неразделимое Единство.
Собственная реальность человека – это ананда.
Это то, что вы есть. Если бы вы сознательно погрузились в Атман, с убеждением, родившимся из этого переживания, то пережили бы состояние Истинного Я. Г-н Б. К. Дас, преподаватель физики, задал вопрос о свободной воле и судьбе. М. Чья это воля? «Она моя», – вы можете сказать.
Вы находитесь за пределами воли и судьбы.
Пребывайте как ТО, и вы превзойдете судьбу и волю.
Именно таков смысл преодоления судьбы силой воли. «Я сейчас существую.
Я – наслаждающийся.
Я наслаждаюсь плодами действий.
Я был в прошлом и буду в будущем». Кто этот (вездесущий) «Я»? Если это «Я» будет обнаружено как чистое Сознание, лежащее за пределами действия и наслаждения, то свобода и счастье завоеваны.
Тогда не нужны усилия, ибо Атман совершенен и больше ничего не остается для обретения. Пока существует отдельное бытие, человек является и наслаждающимся и делателем.
Но если оно утрачено, то преобладает божественная Воля, которая и определяет ход событий. Личность же воспринимается сторонними наблюдателями, которые не могут воспринять божественную силу.
Ограничения и дисциплина предназначаются для других индивидуумов, а не Освобождённых. Рамана Махарши
Это все, что нужно делать. Вселенная существует из-за «я»-мысли.
Если последняя заканчивается, то наступает также конец и страданию. Фальшивое «я» закончится, как только его источник будет найден. Бхагаван: Вы полагаете, что можете получить счастье, только когда контактируете с чем-то отдельным от вас. Но это неправда.
Ананда [блаженство] – это сама природа Истинного Я.
Счастье, которое вы получаете от другого, – часть счастья Атмана, и это не полное счастье.
До тех пор, пока требуется [для счастья] внешний объект, ощущается неполнота.
Когда чувствуется, что здесь есть только Атман, тогда остается постоянное счастье…
Если вы находитесь в состоянии, которое дает переживание ананды, то в это время вы на самом деле погружаетесь в Атман.
Благодаря этому погружению в Атман вы получаете блаженство Атмана.
Однако из-за ассоциации с неправильными мыслями вы проецируете [причину] ананды на внешние вещи.
Переживая ананду, вы, сами не зная того, ныряете в Атман.
Истина собственной реальной природы человека – Атмана – это неразделимое Единство.
Собственная реальность человека – это ананда.
Это то, что вы есть. Если бы вы сознательно погрузились в Атман, с убеждением, родившимся из этого переживания, то пережили бы состояние Истинного Я. Г-н Б. К. Дас, преподаватель физики, задал вопрос о свободной воле и судьбе. М. Чья это воля? «Она моя», – вы можете сказать.
Вы находитесь за пределами воли и судьбы.
Пребывайте как ТО, и вы превзойдете судьбу и волю.
Именно таков смысл преодоления судьбы силой воли. «Я сейчас существую.
Я – наслаждающийся.
Я наслаждаюсь плодами действий.
Я был в прошлом и буду в будущем». Кто этот (вездесущий) «Я»? Если это «Я» будет обнаружено как чистое Сознание, лежащее за пределами действия и наслаждения, то свобода и счастье завоеваны.
Тогда не нужны усилия, ибо Атман совершенен и больше ничего не остается для обретения. Пока существует отдельное бытие, человек является и наслаждающимся и делателем.
Но если оно утрачено, то преобладает божественная Воля, которая и определяет ход событий. Личность же воспринимается сторонними наблюдателями, которые не могут воспринять божественную силу.
Ограничения и дисциплина предназначаются для других индивидуумов, а не Освобождённых. Рамана Махарши